Всем привет!
В середине прошлого века многие европейские страны имели свой развитый автопром и старались полностью обеспечить себя собственной техникой для различных нужд. При этом довольно часто появлялись весьма необычные конструкции, как в случае с французским автобусом Berliet PH12-180. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1965 г., но из-за затянувшихся испытаний и обучения персонала первые образцы появились лишь два года спустя. На первый взгляд это стандартный сочлененный автобус, к которому привыкли все жители крупных мегаполисов, но если присмотреться, то «гармошек» у автобуса пара, а между ними узкая дверь. В других странах таких конструкций не было.
Но это лишь одна из отличительных черт автобуса: внешне он привлекает внимание новой решеткой радиатора и «скругленным» ветровым стеклом, а внутри – управляемой задней осью и расположившимся в базе новым дизелем мощностью 240 л. с.
Не менее интересен салон автобуса: сам по себе он вмещал 180 пассажиров, из которых 35 могло ехать сидя, но привлекает внимание четверка сидячих мест в «гармошке», чего в последующих конструкциях опять же не было.
Berliet PH12-180 не суждено было стать популярным: до 1973 г. было выпущено 86 таких автобусов, из которых меньше половины работало во Франции:
49 автобусов этой модели экспортировались в Алжир, где они также работали на городских маршрутах, но при этом окрас у них был совсем другим:
Все они продержались в эксплуатации до 1980 г. В те времена надобность в сочлененных машинах только возрастала, но стало понятно – конструкция должна быть упрощена. Классические французские «гармошки» стали историей, и сегодня нет точных данных о доживших до наших дней экземпляров. Но как бы то ни было, Berliet PH12-180 – яркий и необычный по сегодняшним меркам сочлененный автобус, который своим видом вызывал и продолжает вызывать удивление, ведь в наши дни подобных конструкций уже нет, и в ходу лишь сплошные «гармошки».
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!