Найти тему
Максим Бутин

6199. ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧНОЕ...

1. «Секс — это скучно. Я знаю, я читала». Эту фразу приписывают Валерии Ильиничне Новодворской. И что-то подобное она говорила. Но поскольку она была девушкой начитанной, даже с работой библиотекарем в анамнезе, то, скорее всего, она цитировала кого-то из прошлых лет. Решила «присвоить ум чужой», воспользоваться его славой...

Баба Лера, на неё секс нагоняет скуку...

Но нам для наших целей авторство фразы и буквально точная её передача не важны. Ибо и в таком виде данный тезис позволяет при обращении внимания на его смысл поставить проблему отношения общего и специфичного, общего и частного, общего и отдельного.

И это нам нужно не с целью достижения абстрактного и логически выверенного представления этого соотношения, а, напротив, абстрактное и логически выверенное представление этого соотношения необходимо как инструмент ума, решающего конкретные, часто насущно жизненные, проблемы.

2. Итак, опыт чтения о сексе позволяет ли оценить секс и опыт чтения о сексе заменяет ли сам опыт секса? Не стоит спешить с отрицательными ответами на эти вопросы.

Ибо, во-первых, имеется обширная литература на сексуальные темы, так называемая порнография.

Имеются, во-вторых, чуть менее обширные медицинские и психологические исследования секса.

И при знакомстве со всей этой литературой читатель не только что-то узнаёт о сексе, но и сам нередко испытывает сексуальные чувства, как только в его представлении описанное в книгах проясняется и становится вполне воспринимаемым.

3. Могут возразить: читать о сексе и участвовать в сексе — не одно и то же. Разумеется, это так. Но аргумент скользкий и слишком абстрактный. Почему этот аргумент таков? Потому что выставляющий его не подумал хорошенько о том, чем отличаются сексуальные чувства при чтении соответствующей литературы от сексуальных чувств на той стадии, которую психологи, а вслед за ними и широкая публика, называют отвратительным словосочетанием «предварительные ласки».

«Праздник ожидания праздника» — праздник или не праздник? Действия общения до начала самого сексуального акта — это уже секс или ещё нет? А взрыв и высвобождение сексуальной энергии до собственно проникновения плоти в плоть — это настоящий секс или скандальный недосекс?

4. Можно всё это назвать условиями секса, даже необходимыми условиями секса, без которых сам секс состояться не может, но в действительности цели секса отнюдь не зачатие, беременность и деторождение, а чувства симпатии, проявляемые людьми друг к другу. И поскольку чувства эти испытаны и проявлены, так ли уж важно, что «вброса спермы в вагину не состоялось»? Вас в сексе интересует именно этот вброс?

Вам предков не скучны роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат?

И вы за ними, по-обезьяньи, повторяете?

5. Видимо всё же придётся признать, что обширная область сексуальной литературы, порнографических видео и даже «секс по телефону», причём телефону дисковому и сработанному из карболита, ухватывают какую-то часть человеческой сексуальности и удовлетворяют её. А, казалось бы, где чтение, возня со всеми этими символами или даже иероглифами и секс реальный, то есть «баня с девками, водка, лосось».

Телефон для секса...

-2

6. Кого не убеждают столь грубые примеры бани и девок, вольны обратиться к примеру интимной переписки двух влюблённых друг в друга людей. Это — точно не порнография, то есть не индустрия сексуальности в книгопечатном виде. Это письма двух людей. И при чтении письма от возлюбленного, женщина испытывает чувства любви к нему несколько отличные от повседневногого сознания, что она его любит. При чтении письма чувства могут что называется «нахлынуть», заставят улыбнуться, а могут даже довести до сердцебиения, довести до слёз, хотя, казалось бы, это же только бумага с написанными на ней буквами… Но эта бумага передала чувства возлюбленного, и эти чувства были воспроизведены в уме любящей, потому они её так и волнуют. И волнуют, кстати, не только духовно-душевно, но и душевно-сексуально.

7. Наконец, отвлечёмся от секса, — он не скучен, хотя мы о нём всё прочитали и он нам не надоел, — обратимся к куда более важным предметам.

Об азербайджано-армянском конфликте могут рассуждать только азербайджанцы и армяне? И только азербайджанцы и армяне из Азербайджанской Республики и Республики Армении? Прочие должны молчать?

А проблемы женщин могут решать только женщины? А проблемы мужчин — только мужчины? Почему ж у нас президентов не два: один президент — женщина, другой — мужчина? Почему гинекологами бывают не только женщины, но и мужчины?

А воспитывать детей способны только дети?

А вопросы войны способны решать только военные? А мира — только гражданские?

А проблемы стариков способны решать только старики? Ладно детей воспитывать с натяжкой можно позволить взрослым, они были когда-то детьми. Но как позволить решать энергичным молодым людям и людям среднего возраста проблемы немощных стариков, ведь все эти люди немощными стариками не были, с калоприёмниками не ходили и не передвигались от стола к стулу в течение получаса?

А лечить сифилис и проказу способны только сифилитики и прокажённые?

А лечить кошек и собак могут только кошки и собаки?

А зубы лечить способны только зубы?

8. Ряд вопросов привёл нас к тому, что действительное познание предмета и действительное решение проблем только по наивности или исторически, по сложившимся во времени и пространстве обстоятельствам, может быть связано с физическим уподоблением предмету или проблеме. И. В. фон Гёте как-то было сказано: «Нельзя описывать лихорадку дрожащей от лихорадки рукой».

Как ни крути со всех сторон образ и подобие Божие, образ и подобие не приближают их обладателя к Богу и не делают его даже немножко Богом. Бог, согласно христианской теологии, непознаваем. Так что ни образ, ни подобие, ни их счастливое или несчастное сочетание познать Бога и войти в Его проблемы и посильно поучаствовать в их разрешении тебе не помогут, как ни сораспинайся с Иисусом Христом. Он — Иисус Христос, а ты — нет, сколько пречистого тела Христова при причащении ты ни съел и сколько крови его отборной первой группы, резус-фактор положительный, ни выпил при том же причащении. Тем более не стать тебе Богом Отцом, если Сыном, сколько Сына ни ешь, сколько крови из него ни пей, ты всё равно не становишься. Рабом Божиим — да, Сыном — нет.

9. Физическое воспроизведение предмета ничего, или почти ничего, не даёт в его познании.

Никто не предпринимает усилий создать массо-габаритный макет азербайджано-армянского конфликта с землями и водами, горами и долинами, городами и дорогами, техникой военной и техникой гражданской, людьми и животными, растениями и бактериями Азербайджана и Армении.

А что же делают? Получают информацию из различных источников и в уме строят модели сперва статические, а потом и динамические, пытаясь сформулировать тенденции развития и свития конфликта. И в этом деле способен участвовать любой разумный человек. Для эффективного участия необходимы два условия: (1) получение информации, (2) наличие ума.

С прискорбием приходится отмечать: у множества азербайджанцев и армян информации с избытком, а ума или недостаток или нет совсем. Во всяком случае, если судить по тому, какие видеоролики они записывают, выкладывают в сеть и какие комментарии пишут. Это не значит, что среди них нет умных людей. Но их конфликт будет длиться вечно, если ума не прибавится. И он продлится до (1) полного истребления армян, (2) полного истребления азербайджанцев или (3) взаимного полного истребления. Как у двух соседних африканских племён, не поделивших участок саванны или дорогу к реке. Или как у евреев с арабами и особенно с палестинцами.

Если хочется конфликтовать и убивать друг друга, можно и даже нужно ворошить прах отошедших веков и выставлять территориальные претензии на том основании, что Рафик Неандерталян здесь жил, жил вечно. Вот и могила его. И продолжает жить!

А если есть желание завершить войну и подписать мирный договор, признавать соседним государствам друг друга необходимо в тех границах, в каких они были признаны всеми в составе СССР перед самым его распадом в 1991 году, то есть Армения отдельно от Карабаха, а Карабах в составе Азербайджана. И эксклав Нахичевань — тоже в составе Азербайджана. Захочет Азербайджан присоединить к себе Зангезур или даже выпить весь Севан и предпримет к этому дипломатические и военные действия, предварительно объявив сухую голодовку, это будет такой же экспансией, которую предприняла Армения в первой Карабахской войне, взяв под свой контроль 13,6% территории Азербайджана для удобств сношений с Арцахом.

10. Реально общее можно объединить с реально специфичным, реально частным, реально отдельным если они соединяются идеально, то есть в уме. И не стоит принижать ум на том основании, что вы о нём не читали, не отвлекались на пустую ерунду, а всю-то жизнь занимались сексом, то есть жена вам мозги выносила. Именно в уме наиболее точно и правильно решаются все проблемы. А вот материальная их реализация может подвести ум под монастырь, а его обладателя довести до цугундера.

Ростислав Васильевич Кинжалов (1920.07.15 2006.07.09), представитель ленинградской школы этнографии, всю жизнь успешно изучал древние индейские племена Америки, живя в Ленинграде. А Юрий Валентинович Кнорозов (1922.11.19 — 1999.03.30), представитель формально московской школы этнографии, хотя работал в Ленинграде, тоже всю жизнь занимался индейцами и даже расшифровал письменность индейцев майя, а всю жизнь провёл в СССР, хотя и выезжал в командировки в Америку, где его при жизни награждали медалями, а почитают и до сих пор, после смерти.

Это свидетельствует о том, что и в Ленинграде, и в Москве русский ум работал над проблемами индейцев Америки и успешно их разрешал. А родись Р. В. Кинжалов и Ю. В. Кнорозов индейцами, так в своих поселениях и прожили бы свои жизни, занимаясь картофелем, рисом и маисом, а также выпасом альпака, викуний и лам.

11. «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!»

Время: 11:00. Советский закон не нарушают!

-3

Сочетать ум с реальностью — это особое искусство, тут одного тоста мало...

2023.08.24.