Замена масла в редукторе лодочного мотора — необходимый процесс после обкатки или расконсервации ПЛМ, а также перед началом водомоторного сезона. Вообще менять масло необходимо примерно каждые 100 моточасов, но в зависимости от условий эксплуатации можно делать это и чаще.
Сегодня мы расскажем что понадобится для смены масла в редукторе, как это правильно сделать и можно ли смешивать в редукторе масла от разных производителей.
Начнём с конца. Предупреждение №1. Никогда не мешайте в редукторе масла от разных производителей и с разным классом вязкости!
Предупреждение №2. Никогда не запускайте мотор, если редуктор не заполнен маслом до положенного уровня. Проверить уровень масла очень просто: снимите верхнюю заглушку и вставьте в неё кусок проволоки на 2,5 см. Если на ней осталось масло, значит его уровень в норме. В противном случае — необходимо долить.
Что пригодится?
Ниже представлен краткий чек-лист из атрибутов, необходимых для смены масла в редукторе:
- Подходящее для вашего двигателя масло (неожиданно, правда?). В техпаспорте мотора указано какое именно масло для него лучше подходит;
- Ёмкость для слива отработанного масла (подойдёт обрезанная канистра или старое ведро);
- Шлицевая отвёртка с коротким наконечником;
- Насос для закачки масла (если заливать придётся много) или насадка на тюбик (стоит недорого, продаётся везде);
- Прокладки под пробку;
- Тряпка для рук (ну или тряпичные перчатки);
- Подставка под мотор на случай, если он снят с транца.
Пошаговая инструкция по замене масла
- Закрепите мотор строго вертикально. Расположите ёмкость для отработанного масла под сливным отверстием.
- Выкрутите нижний (да, не верхний) сливной винт и дождитесь когда масло начнёт вытекать тонкой струйкой.
- Открутите верхний сливной винт. После этого сбросится вакуум, и струя масла увеличится.
- Подождите примерно 8-10 минут пока отработанное масло не стечёт полностью.
- Начинайте заливать новое масло в редуктор. Делать это необходимо снизу. Для заливки масла существуют разные приспособления: специальные бутылки или насадки в виде трубки с насосом.
- Лейте масло в редуктор пока оно не начнёт вытекать из верхнего отверстия без воздушных пузырей.
- Не вынимая бутылку из нижнего отверстия, закройте верхнее, чтобы создать вакуум.
- Быстро выньте бутылку из нижнего отверстия и закрутите винт. Немного масла прольётся — это не страшно.
- Крепко затяните верхний и нижний винты и протрите редуктор от лишнего масла.
Обязательно меняйте уплотнительные кольца на пробках при каждой замене масла в редукторе.
В конце мы обязательно скажем, что утилизировать отработанное масло необходимо в соответствии со всем экологическими нормами. Лучше всего отнести его на ближайшую станцию технического обслуживания. Однако если вы просто не выбросите его в мусорный бак — вы уже будете большим молодцом!
Давайте заботиться о природе и утилизировать отходы правильно и безопасно.