Найти тему
Globaldrive

Меняем масло в редукторе лодочного мотора. Как сделать это правильно?

Оглавление

Замена масла в редукторе лодочного мотора — необходимый процесс после обкатки или расконсервации ПЛМ, а также перед началом водомоторного сезона. Вообще менять масло необходимо примерно каждые 100 моточасов, но в зависимости от условий эксплуатации можно делать это и чаще.

Сегодня мы расскажем что понадобится для смены масла в редукторе, как это правильно сделать и можно ли смешивать в редукторе масла от разных производителей.

Начнём с конца. Предупреждение №1. Никогда не мешайте в редукторе масла от разных производителей и с разным классом вязкости!

Предупреждение №2. Никогда не запускайте мотор, если редуктор не заполнен маслом до положенного уровня. Проверить уровень масла очень просто: снимите верхнюю заглушку и вставьте в неё кусок проволоки на 2,5 см. Если на ней осталось масло, значит его уровень в норме. В противном случае — необходимо долить.

Что пригодится?

Ниже представлен краткий чек-лист из атрибутов, необходимых для смены масла в редукторе:

  • Подходящее для вашего двигателя масло (неожиданно, правда?). В техпаспорте мотора указано какое именно масло для него лучше подходит;
  • Ёмкость для слива отработанного масла (подойдёт обрезанная канистра или старое ведро);
  • Шлицевая отвёртка с коротким наконечником;
  • Насос для закачки масла (если заливать придётся много) или насадка на тюбик (стоит недорого, продаётся везде);
  • Прокладки под пробку;
  • Тряпка для рук (ну или тряпичные перчатки);
  • Подставка под мотор на случай, если он снят с транца.
-2

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Закрепите мотор строго вертикально. Расположите ёмкость для отработанного масла под сливным отверстием.
  2. Выкрутите нижний (да, не верхний) сливной винт и дождитесь когда масло начнёт вытекать тонкой струйкой.
  3. Открутите верхний сливной винт. После этого сбросится вакуум, и струя масла увеличится.
  4. Подождите примерно 8-10 минут пока отработанное масло не стечёт полностью.
  5. Начинайте заливать новое масло в редуктор. Делать это необходимо снизу. Для заливки масла существуют разные приспособления: специальные бутылки или насадки в виде трубки с насосом.
  6. Лейте масло в редуктор пока оно не начнёт вытекать из верхнего отверстия без воздушных пузырей.
  7. Не вынимая бутылку из нижнего отверстия, закройте верхнее, чтобы создать вакуум.
  8. Быстро выньте бутылку из нижнего отверстия и закрутите винт. Немного масла прольётся — это не страшно.
  9. Крепко затяните верхний и нижний винты и протрите редуктор от лишнего масла.
-3

Обязательно меняйте уплотнительные кольца на пробках при каждой замене масла в редукторе.

В конце мы обязательно скажем, что утилизировать отработанное масло необходимо в соответствии со всем экологическими нормами. Лучше всего отнести его на ближайшую станцию технического обслуживания. Однако если вы просто не выбросите его в мусорный бак — вы уже будете большим молодцом!

Давайте заботиться о природе и утилизировать отходы правильно и безопасно.