Найти в Дзене

РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ, НЕ НАРУШАЯ СВОИХ ГРАНИЦ

Оглавление

Зинаида Бурмис, ментор личного бренда из команды AzarenokPRO

«Я строю свой личный бренд, хочу быть известной и узнаваемой – но нет совершенно никакого желания говорить о своей личной жизни. Что делать???»

И три восклицательных знака – почти паника! Примерно такие эмоции переживает каждая вторая женщина, которая впервые сталкивается с публичностью.

Давайте посмотрим, настолько ли все это страшно, как кажется?

Начнем с того, что быть публичным – это совсем не значит вываливать на всеобщее обозрение абсолютно ВСЕ подробности вашей личной жизни. Дети, мужья, кошки-собаки, дача, мамы-папы, куда вы ездили в отпуск, что ели на завтрак…

Когда вы начинаете вести блог или страницу в соцсетях, вы должны отдавать себе отчет – а какая у вас конечная цель? Вряд ли она заключается в том, чтобы стать совершенно прозрачным для мира, как аквариум с домашними рыбками.

Нет, ведь мы говорим о продвижении вас как профессионала, эксперта, специалиста высокой пробы.

И тут многие эксперты, и предприниматели буквально укутывают себя в профессиональный кокон: только «полезная польза», исключительно экспертный контент. Но и это не совсем неправильно. Не нужно забывать, что человек всегда покупает не у эксперта, а – у человека.

Как же пройти между этими двумя крайностями и увлечь свою аудиторию?

СЕКРЕТ №1. Не бойтесь быть собой. Многие стесняются делиться своими достижениями и ошибками. Рассказывая о своих успехах, вы можете стать источником вдохновения для своей аудитории. Делая акцент на своих ошибках, вы показываете свою человечность. Пропасть между вами и аудиторией становится меньше, в результате чего ваши подписчики понимают, что вы такой же, как они. а значит, вам можно доверять. Ошибки – это неизбежная часть жизни, ведь никто не идеален.
СЕКРЕТ №2. Рассказывайте истории. Это мощный инструмент, который привлекает внимание и заставляет людей чувствовать себя сопричастными. Это может быть что-то веселое, грустное, страшное, обыденное. Однажды я рассказывала, как мы с родителями чуть не утонули в Тайланде, а в другой раз делилась своими эмоциями, как я пришла в первый раз на мастер-класс по рисованию.
СЕКРЕТ №3. Просите помощи у зала. Люди обожают давать советы. Спросите, куда можно сходить пообедать, что подарить ребенку на день Рождения, где купить тот или иной предмет. Поделитесь ответами, а после расскажите, как вы воспользовались ими.
СЕКРЕТ №4. Будьте гибкими. Да, есть контент-план, да, есть график публикаций. Но оставьте в своем блоге место и для спонтанности. Вы вполне можете выкладывать посты «на злобу дня», комментируя актуальные события, которые вас по тем или иным причинам волнуют и задевают. Цель здесь та, что и в п. 1 – так вы даете аудитории понять, что вы такой же живой человек, который живет в том же мире, что и все остальные. И, что не менее важно, такие событийные посты могут здорово оттенить вашу экспертность, подсветив ее с неожиданной стороны.
СЕКРЕТ №5. Делитесь внутренней кухней. Не меньше, чем давать советы, люди любят подсматривать. И это нормально (иначе никто бы не выкладывал бэкстейджи с фотосессий знаменитостей и «съемки о съемках» голливудских блокбастеров). Дайте своей аудитории то, чего она хочет. Расскажите, как вы работаете, как вы готовитесь к встречам, как подбираете свой образ, продумываете какие-то детали своих проектов. Поверьте, это на самом деле очень интересно!

Конечно, секретов гораздо больше. Но вот самое главное, что нужно хорошо понять про личный контент. Это совсем не про то, «что я поела, как поиграла с детьми и какую яичницу приготовила на ужин». В первую очередь это про внутренние СМЫСЛЫ, которые мы проявляем в мир через свой блог.

Конечно, не всегда получается сразу честно и беспристрастно взглянуть на себя со стороны, чтобы разграничить допустимое и непозволительное, нужное и лишнее. На разнообразные эксперименты, ошибки и пробы может уйти очень много времени. Гораздо эффективнее это можно сделать при помощи ментора личного бренда, который подсветит вашу уникальность и ваши самые сильные стороны.

Узнайте об этом больше!

ОБ АВТОРЕ

-2

Зинаида Бурмис, ментор из команды AzarenokPRO. 5 лет опыта в онлайн-маркетинге. Более трех лет веду свой блог. Автор программы “Качаем Инстаграм”. Финансовый директор в музыкальной дистрибьюторской компании. Построила системный бизнес для эксперта без его прямой включенности. Выпустила 2 публикации в СМИ с помощью нейросетей. Получила премию “Лучший наставник по личному бренду”. Работала более чем с 50 нишами. География клиентов: Австралия, Германия, ОАЭ, Америка, РФ.

Также по этой теме читайте другие статьи наших менторов: