33 подписчика

Jaguar S-type (X200)(1999 - 2008) - история, технические характеристики и комплектации

Jaguar S-Type — автомобиль представительского класса , который дебютировал на автосалоне в Бирмингеме в 1998 году и продавался компанией Jaguar в 1999–2007 модельных годах, возродив фирменную табличку S-Type компании 1963–68 годов как четырехдверный седан с кузовом седан . S-Type претерпел небольшую реконструкцию в 2002 модельном году и снова в 2004 году. Производство S-Type было прекращено в конце 2007 года и заменено XF .

Обзор

После приватизации в 1984 году Jaguar к началу 1990-х годов разрабатывал седан меньшего размера, который дополнил бы XJ6, но эти планы были отменены после поглощения компанией Ford в 1989 году только для того, чтобы вновь появиться на поверхность через несколько лет.

1999–2004 седан Jaguar S-Type (Австралия)
1999–2004 седан Jaguar S-Type (Австралия)

S-Type производился на заводе Jaguar Castle Bromwich в Бирмингеме , Англия . Автомобиль был разработан Джеффом Лоусоном в 1995 году и основан на платформе Jaguar DEW/Ford DEW , используемой совместно с Lincoln LS и Ford Thunderbird . Он был представлен на международном автосалоне в Бирмингеме 20 октября 1998 года и поступил в продажу в январе 1999 года. Он был нацелен на покупателей автомобилей, включая BMW 5 серии

Jaguar S-type (X200)

Производство: 1998–2007 (произведено 291 386 штук)

Годы выпуска 1999–2008 гг.

Сборка: Бирмингем , Англия ( Ассамблея Касл Бромвич )
Тайвань ( Форд Лио Хо ) (
сборка )

Дизайнер: Джефф Лоусон (1995) , Ян Каллум (2004)

Тип кузова: 4-дверный седан хэтчбек

Двигатель:

бензин:
2,5 V6
3,0 V6
4,0 V8
4,2 V8
4,2 S V8
дизель:
2,7 V6

Передача инфекции:

5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 221 (2,5 и 3,0 V6) 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF S6-53 (2,7 D)

5-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford 5R55E (фаза 1)

6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26 J-Gate (фаза 2 и 3)

Размеры:

Колесная база: 114,5 дюймов (2908 мм)

Длина:

(2006–07) 193,41 дюйма (4913 мм)
2002–05: 191,10 дюйма (4854 мм)
2000–01: 189,3 дюйма (4808 мм)

Ширина:

(2006–07) 71,6 дюйма (1819 мм)
2000–05: 71,6 дюйма (1819 мм)

Высота:

2000–03: 55,7 дюйма (1415 мм)
2004–05: 56,0 дюйма (1422 мм)
2006–07: 57,0 дюйма (1448 мм)

Снаряженная масса: 1800 кг (3968 фунтов)

дизайн:

Jaguar S-type седан, 1 поколение, X200 (03.1999 - 03.2002)

Jaguar S-type рестайлинг седан, 1 поколение, X200 (04.2002 - 06.2004)

Jaguar S-type 2-й рестайлинг седан, 1 поколение, X200 (06.2004 - 09.2007)

Первые S-Type («X200» 1999–2002 гг.) отличаются U-образной центральной консолью и дополнительной навигационной системой с сенсорным экраном в моделях 2003 г. и более поздних моделях. Традиционный талисман на капоте прыгающего ягуара был необязательным, он одобрен стандартами США и ЕС и отрывается в случае аварии. Последующие модели («X202», «X204», «X206»; последняя цифра обозначает модельный год) имеют логотип Jaguar, встроенный в решетку радиатора, и более традиционный «петлеобразный» дизайн центральной консоли. В Австралии талисман капота «прыгун» стал доступен только в 2004 году.

S-Type R с наддувом ( сокращенно Jaguar STR) присоединился к линейке в 2002 году, и была надежда, что он составит конкуренцию BMW M5 и Mercedes E55 AMG. R был оснащен недавно переработанным 4,2-литровым двигателем V8 ручной сборки с нагнетателем Eaton M112 мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,3 секунды ( 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 5,6 с). Максимальная скорость была ограничена 155 милями в час. Он включал в себя 18-дюймовые (457-миллиметровые) легкосплавные диски, решетку радиатора из проволочной сетки и однотонную окраску. У R также есть задний фартук, боковые юбки и передний фартук со встроенными противотуманными фарами, задний спойлер, распорка, расположенная возле заднего подрамника, и R.значки на крышке багажника и обоих передних крыльях (крыльях).

Jaguar S-Type R способен развивать дополнительные 20 л.с. с модифицированным шкивом.

В модели 2003 года также был добавлен электронный подрулевой переключатель стояночного тормоза, который заменил обычный рычаг задних тормозов с ручным управлением. В 2003 модельном году Jaguar S-type получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач ZF 6HP26, а также обновленный 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 235 л.с. (175 кВт) (спецификация для США) против 240 л.с. (179 кВт). для моделей 1999-2002 годов выпуска. Модель 2003 года имела обновленную приборную панель, центральную консоль и решетку радиатора со значком Jaguar, чтобы придать автомобилю более похожий на Jaguar внешний вид, а для зажигания был разработан откидной ключ.

1999–04 Jaguar S-Type (Северная Америка)
1999–04 Jaguar S-Type (Северная Америка)

Незначительный фейслифтинг в 2004 модельном году включал измененный дизайн переднего и заднего фартуков, слегка измененную решетку радиатора, модернизированные задние фонари, алюминиевый капот и новый 2,7-литровый дизельный двигатель V6 мощностью 207 л.с. (154 кВт). Форсунки омывателя ветрового стекла были встроены в рычаги стеклоочистителей. В интерьере кабины изменений не произошло. Модели 2006–2007 годов не имели противотуманных фар.

Силовой агрегат

S-Type оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями . На момент запуска V8 S-Type был оснащен 4,0-литровым двигателем Jaguar AJ-V8 , объем которого был увеличен до 4,2 л в 2003 модельном году. Варианты этого двигателя используются в моделях Ford, Lincoln, Land Rover/Range Rover и Aston Martin. Используемые бензиновые двигатели V6 изначально были задуманы Porsche для использования в замене 944, а затем были приняты Ford для разработки в агрегате Ford Duratec , который широко используется во всем модельном ряду Ford (и в дочерних компаниях Ford). Версия Jaguar 3.0L оснащена головками, разработанными Jaguar, системой изменения фаз газораспределения и имеет дополнительные 30 л.с. по сравнению с оригинальным Ford Duratec .. Двигатель V6 объемом 2,5 л не был доступен для автомобилей, экспортируемых в США и Канаду. Дизельными двигателями являются Ford/Peugeot 2,7L HDi Ford AJD-V6/PSA DT17 , который используется в ряде моделей Ford, Peugeot, Citroën, Jaguar и Land Rover.

С 1999 по 2002 модельные годы заднеприводный S-Type оснащался либо пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, либо пятиступенчатой ​​коробкой передач J-Gate Ford 5R55N . С 2003 года S-Type выпускался либо с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (Getrag 221) , либо с шестиступенчатой ​​J-Gate (трансмиссия ZF 6HP26), позволяющей автоматически переключать передачи вручную. В 2004 году на дизельном двигателе появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач; он также был доступен с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач J-Gate .

заключение

При выпуске автомобиль хвалили за интерьер и плавность хода. В частности, европейская автомобильная пресса описала твин-турбодизельный двигатель 2,7 V6 как «образец изысканности, бесшумности и экономии топлива», обладающий достаточной «утонченностью и производительностью, чтобы отучить любого от бензиновой мощности». Версия «R» с наддувом также получила высокую оценку за скорость и за «правильную управляемость Jag с задним приводом», однако подверглось критике отсутствие дифференциала повышенного трения , а также вой нагнетателя Eaton. Автомобиль, особенно с механической коробкой передач 3.0 Sport, был описан на веб-сайте Honest John как духовный преемник Jaguar Mark 2 .