Интервью с преподавателем хатха и кундалини-йоги Юлией Евстафьевой
— Юлия, вы учитель русского языка и литературы. Как йога пришла в Вашу жизнь?
Йога пришла в мою жизнь более 12 лет назад, когда я совсем запуталась, потеряла себя, когда тело устало болеть.
Само слово «Йога» было для меня тогда чем-то магическим: я мечтала обрести внутреннее спокойствие, остановить бег мыслей. На каждую практику я не просто шла, я бежала: что-то мне подсказывало, что это верный путь, что я смогу помочь себе.
Занятия йогой для меня были уроками, на которых я училась слушать себя, понимать «сигналы» тела, обретать внутреннюю опору, становиться увереннее в своих решениях.
Йога стала для меня эликсиром здоровья, внутренней наполненности и невероятной трансформации: я становилась осознаннее в своих выборах, училась понимать свои истинные желания. Вокруг меня тоже происходили изменения: полностью менялось окружение, на смену которому пришли новые возможности, обстоятельства и близкие по духу люди, рядом с которыми я могу быть самой собой.
Истинным для меня оказался, как показало время, выбор профессии: я продолжала оставаться учителем русского языка и литературы, продолжала с радостью входить в класс и вдохновляться успехами своих учеников.
Осознавая ценность своей профессии и занятий йогой, каждую из этих «ценностей» я наполняла новым смыслом и глубиной, черпая в них вдохновение и проходя через те вызовы, которые они передо мной ставили.
Всегда легко транслировать то, что представляет ценность. Прочувствовав и осознав величие и ценность йоги, я стала преподавателем йоги и, продолжая погружаться в её глубину, с открытым сердцем знакомлю своих учеников с этим сокровищем.
— Более 10 лет вы практикуете хатха-йогу, почему дополнили кундалини? Вам стало не хватать того, что дает хатха йога?
Своё знакомство с йогой я начала с хатхи: через работу с телом, через контроль над ним я возвращала себя к здоровому состоянию, обретала жизненный тонус, взращивала дух через физическое самосовершенствование.
На мой взгляд, хатха — это фундамент для становления себя как личности, для меня она стала балансом тела, ума и энергии.
Погружение в мир кундалини йоги произошло чуть позже, когда я благодаря пути, проделанному в хатхе, ощутила свой внутренний потенциал, поверила в себя и оказалась готова к более глубокому погружению в мир собственной энергии и возможностей.
Для себя я определяю кундалини йогу как мощнейший инструмент для раскрытия творческого и энергетического потенциала, как готовность к глубокой и постоянной работе над своим сознанием.
Сама практика кундалини йоги — это синергия движения, звука и дыхания, которая соединяет меня с моей истинной сутью, с моей Душой.
Это стремительные внутренние и внешние изменения, происходящих на фоне работы с собственной энергией, это источник силы и раскрытия таланта, которым наделён каждый человек.
В личной практике я сочетаю оба направления: в хатхе я черпаю силу, мужество и стойкость, в кундалини — вдохновение, творчество и связь со своим духовным миром, с миром Божественного.
— Как вы понимаете кундалини? Что это такое в вашем представлении?
Кундалини — это внутренний потенциал, это Высшее Я и разрушение внутренних барьеров. Это позволение на счастье и свободное сознание, полное доверие Вселенной и соединение своего физического проявления с миром Души. Это смелость погружения в свой внутренний мир и преодоление страхов.
— Можно ли совмещать хатху-йогу и кундалини? Как вы выстраиваете практику? Можно ли в один день практиковать и хатха-йогу и кундалини или все-таки это надо разделять по дням?
На мой взгляд, совмещать практику хатхи и кундалини йоги можно. В этом случае нужно быть очень внимательным к внутренним процессам, поскольку каждая из этих практик — мощнейший инструмент, запускающий трансформацию на физическом и более тонких уровнях нашего тела и сознания.
На своих занятиях я часто совмещаю эти виды йоги: хатха готовит физическое тело практикующих для поднятия и наполнения энергией кундалини.
Если рассматривать каждую из практик как самостоятельную, то тут важна последовательность: сначала хатха, потом кундалини. Менять последовательность я бы не стала: для интеграции энергии кундалини нужно время. Важно всегда руководствоваться собственными ощущениям и углублять практику, исходя из внутреннего запроса и ресурса.
— Садхгуру сказал, что кундалини-йога очень опасна и подходить к ней надо очень ответственно. Когда вы преподаете это другим, вы чувствуете ответственность? Опасна ли кундалини йога?
В неопытных руках, возможно, как и всё остальное, лишённое профессионализма и любви к своему делу.
Имея значительный опыт передачи знаний от учителя к ученику, с полной уверенностью могу сказать: ответственность учителя — это фундамент преподавания любой философии и дисциплины.
В момент обучения ученик открывается и полностью передаёт себя в руки своего наставника, задача которого возвысить своего ученика, увидеть и раскрыть грани, сокрытые в нём.
Если рассуждать о преподавании кундалини йоги, то, как я считаю, помимо ответственности, знаний и любви к ней, учитель должен обладать искренностью и чуткостью к своим ученикам: к их состоянию, запросам и чаяниям Души. Так, я чувствую, и зарождается чудо.
— Конечная цель этой практики – поднятие кундалини. Было ли у вас поднятие кундалини?
Да, я ощущаю поднятие энергии кундалини: это чувство, сочетающее в себе невероятную радость и лёгкость жизни, творческий экстаз и вдохновение, когда вырастают крылья от ощущения счастья. Когда нет преград, и я действую, руководствуясь своими истинными намерениями.
— Если кто-то из читателей захочет обратиться к вам — расскажите, где вы преподаете.
В настоящее время я провожу индивидуальные занятия, преподаю йогу в онлайн группе и в клубе «Сат Нам» в Москве.
Пожелание нашим читателям – ваше послание миру.
Послание миру заключено в моём духовном имени — Ananda Jot Kaur: «блаженство жизни — в прикосновении к божественному свету Бога».
Это свет внутри каждого из нас, это наша Душа. Позвольте своей Душе проявиться и привести вас к своему предназначению.
Интервью подготовили Александр Бондаренко, Анастасия Ермакова
Читайте также:
«Главное — непоколебимая вера в себя»: организатор Фестиваля йоги Анна Тресвятская
«Я ничего не пробовала кроме Айенгаровской йоги, это она пробовала меня»