Итальянская компания Lamborghini явила миру прототип четвёртой серийной модели в линейке и первый в своей истории автомобиль с полностью электрической силовой установкой. Концепт Lanzador заявлен как «Ультра GT», но с высоким дорожным просветом, что фактически делает его кроссовером. Компоновка 2+2 свидетельствует о том, что сзади всё же будет пара сидений, но скорее для перевозки багажа, чем комфортного размещения взрослых пассажиров.
Говорят, что дизайнеры автомобиля вдохновлялись космическими кораблями, хотя пропорции в целом соответствуют сумасшедшему внедорожному суперкару Huracan Sterrato. Прослеживаются также черты Sesto Elemento, Murciélago и Countach LPI 800-4; иными словами, он выглядит как настоящий Lamborghini.
Как уже сказано выше, итальянцы предлагают использовать для багажа задние сиденья, однако и под капотом машины предусмотрено дополнительное место для сумок. Красивая синяя обёртка скрывает силовую установку с двумя электродвигателями, обеспечивающими «пиковую мощность более одного мегаватта», то есть свыше 1340 лошадиных сил. Очевидно, что это просто чудовищная отдача для гран-турера, но, поскольку на данном этапе речь идёт о концепте, точных характеристик будущей модели никто пока не сообщает. Ребята из Lamborghini лишь отметили, что Lanzador «сочетает в себе характеристики суперспортивного автомобиля, который дарит ещё больше удовольствия от вождения, с универсальностью автомобиля, на котором можно ездить каждый день». Таким образом компания надеется привлечь «растущий кластер клиентов, которые любят находиться на острие технологий».
Благодаря электромоторам на каждой оси все четыре колеса здесь ведущие, в то время как установленная сзади система распределения крутящего момента способствует оптимальному прохождению поворотов и обеспечивает наилучшее сцепление на различных поверхностях. В распоряжении водителя есть несколько средств для достижения эйфории.
Во-первых, свежеиспечённая система Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI) с новыми датчиками под ветровым стеклом, которая в реальном времени оценивает дорожную обстановку и анализирует поведение автомобиля, внося коррективы в работу шасси и силовой установки. Её планируется внедрить во все будущие электрокары марки.
Во-вторых, активные аэродинамические элементы. Для моделей с электрическими силовыми установками они даже важнее, чем для традиционных суперкаров, поскольку могут увеличить диапазон между подзарядками на автомагистралях, и обеспечить необходимую прижимную силу, когда пилоту требуется дополнительное сцепление в скоростных поворотах. Да, речь про специальные воздушные заслонки в передней части и подвижный сплиттер, увеличивающие или уменьшающие поток воздуха к системам охлаждения и тормозным механизмам. В закрытом положении они снижают сопротивление воздуха и, как следствие, повышают эффективность на более высоких скоростях. Кроме того, эффект турбулентности снижается благодаря внушительным 23-дюймовым колёсным дискам с продуманными аэродинамическими «лезвиями». Помимо прочего, основательно модернизированный комплекс ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva) будет задействовать и подвижный диффузор в днище автомобиля.
В-третьих, Lanzador может похвастать «умной» пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами и полноуправляемым шасси. Круто, не правда ли?
В интерьере используются «полностью экологические» материалы из Италии, в том числе кожа, дублёная водой, которая является побочным продуктом процесса по производству оливкового масла, натуральная шерсть мериноса и «регенерированный карбон», в состав которого входит переработанный угле- и термопластик. Дополнительные синтетические волокна получают из пластика, выловленного в океане.
«С концептом четвёртой модели компания открывает новый сегмент автомобилей: Ultra GT. Мы предложим клиентам новый, беспрецедентный опыт вождения, основанный на новаторских технологиях» — заявил Стефан Винкельманн, председатель и генеральный директор Automobili Lamborghini.
Источник: Will Dron / The Sunday Times Driving
Что скажете, друзья? Так ли вы представляли себе будущее итальянских суперкаров? Надо брать, я считаю! Буду быстро возить на нём запчасти и стройматериалы…