В России начались продажи гибридного кроссовера SKYWELL HT-i
Необычный гибридный китайский кроссовер Skywell HT-I придумали для тех, кто не готов полностью перейти на электричество. Что он может, почему нет смысла в версии дешевле 4,45 млн руб. и почему сзади лучше не ездить
Китайские автокомпании получили в России полный карт-бланш и смело им пользуются. За год с небольшим водители уже выучили с десяток новых брендов и несколько десятков моделей, которые запомнить не так уж просто. Потенциальных покупателей стараются не загружать лишней информацией об истории марок и цепляют утилитарным подходом: машина есть в наличии, у нее есть гарантия, запчасти получить не проблема, издали похожа на Lexus/Porsche/продолжаем список, ценой тоже, но ведь и рубль уже не тот. Глаза разбегаются от выбора, обилия цифр и букв в названиях, а у тех, кто привык к кроссоверам за 1 млн руб., в дополнение потеют руки от ценников в 2,5–3 раза выше.
Бюджетная ниша пока для китайцев выглядит не очень — здесь водители еще остались в прошлом и с зарплатами 2021 года, которые магнитом тянут в сторону АвтоВАЗа. А вот в сегменте дорогих моделей, включая кроссоверы, можно разгуляться — туда при желании можно вписать любой бренд, ведь теперь в России сегмент определяет не марка автомобиля, а его цена. Это потом, после того как разберешься с оснащением, посчитаешь подушки безопасности и проверишь наличие зимнего пакета, можно самому решить, соответствует ли машина заявленному классу или нет. А до этого по ярким буклетам и схожему дизайну уже так просто не определить, это машина за 2 млн или за 7 млн руб. Помогает продажам и то, что клиенты, не привыкшие ждать по три месяца лобовые стекла для своих Mercedes, с легкостью соглашаются попробовать новую игрушку из Китая. Как минимум получится удивить соседей по коттеджному поселку, а как максимум — поездить на работу на непонятном для окружающих аппарате.
В версиях Comfort и Premium емкость батареи составляет 21,7 кВт⋅ч, проехать на ней можно до 81 км. Комплектация Luxury включает батарею емкостью 32,8 кВт⋅ч, пробег на которой составит около 145 км. Максимальный пробег автомобиля при полностью заправленном баке и заряженной батарее составит до 1267 км по циклу NEDC
Гибрид как альтернатива электрокару
Одной из таких необычных новинок для России стал автомобиль Skywell HT-I, оснащенный гибридной силовой установкой. Сама марка для водителей пока звучит непривычно, хотя компания уже представляла тут свой электрокар Skywell ET5. Появление в линейке второй модели — гибрида — объяснили очень просто. В России далеко не все доверяют электрокарам в силу проблем с зарядкой батареи и опасений застрять где-то в глуши. А вот гибрид — это некий безопасный способ попробовать поездить на электроэнергии и сэкономить топливо, при этом не отказываясь от классического бензинового помощника. К тому же пробег при полностью заправленном баке и заряженной батарее составляет порядка 1267 км — это превосходит показатели большинства автомобилей с классическими бензиновыми и дизельными двигателями.
Заявленный расход топлива на 100 км пути составляет 0,8 л бензина АИ-92 при полностью заряженной батарее. И 5,85 и 6,1 л при разряженной — для комплектаций Comfort/Premium и Luxury соответственно
Skywell HT-I при первой встрече производит приятное впечатление: симпатичный, хоть и уже не столь оригинальный дизайн, аккуратные акценты в экстерьере и тот самый налет футуристичности, которым отличаются автомобили на электротяге. При достаточно внушительных габаритах (длина — 4720 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1701 мм, колесная база — 2800 мм, клиренс — 146 мм) автомобиль не выглядит слишком большим. Особенно притягивает внимание вариант в ярком бирюзовом цвете с оранжевыми вставками. О том, что Skywell HT-I вовсе не хочет оставаться в России в середнячках, сразу говорит его ценник: стартовая цена модели составляет 3 990 000 руб. При этом в компании признают, что наиболее оптимальным вариантом считают среднюю версию, а для самых требовательных водителей подойдет уже топовый вариант.