Машине пошел 10 год,
пробег приближается к 200000 км (если перевести размер колес в стоковую каму, наверное уже далеко за 200к) . Летом 2020 и 2022 начал применять DINITROL
для антикора машины.
В текущем 2023 году, альтернативы этим материалам пока не нашел и
выбрав сухую погоду,
сняв часть навесного
и тщательно вымыв днище машины,
приступил к работам.
По итогам внешнего осмотра, новых участков для сварочных работ,
не было обнаружено.
но пришлось еще несколько
раз промыть машину снизу.
В том числе промыл пороги.
На днище и арках, был по сути пирог из заводского покрытия, Mercasol при первом антикоре дилером и динитрола, нанесенного ранее.
В это раз не стал снимать передние крылья, отдельного внимания заслуживают двери (заднюю обработал после сварки и ремонта) и петли дверей, вернее состояние кузова под ними.
Хотя машина уже не так часто въезжает
на настоящее бездорожье и годовой пробег существенно сократился, думаю это все равно не плохой результат. Больше проблем наверное доставляют реагенты в зимний период эксплуатации.
По возможности, ранее, заварил сильно поврежденные участки, часть локальных участков отпескоструил и покрыл
холодным цинком, пока возлагаю надежды на данный материал. Интересная тема-напыляемые герметики, но под них нужен специальный пистолет.
Первым слоем нанес DINITROL ML, местами кистью,
потом на него остатки Динитрол 482
Так как,
есть полости,
в которые не добраться,
не сделав технологические отверстия.
С помощью дрели эти
проблемы были устранены.
В полости заливал Динитрол МЛ и
состав из остатков различных материалов-пушсало, нигрол, динитрол мл, масло ATF и трансмиссионное масло.
Примерно через неделю, Динитрол 482 почти полностью высох, на улице уже спала жара.
Динитрол Металлик, оставался чуть липким.
На работы у меня ушло чуть более половины канистры МЛ (канистра 5 л). Из гравийного пистолета расход довольно приличный, банка 1 л 482 и банка 1 л металлик. В резерве еще 2 л металлик и ост. МЛ.
На мой скромный взгляд, такие работы нужно проводить минимум раз в год. По полу багажного отсека, пока есть мысли удалить шумку, нанести Динитрол МЛ, на него 482
или металлик и затем, когда он подсохнет, накрыть листом рифленого алюминия или транспортной, ламинированной (сетка), влагостойкой фанерой. Такой фанерой покрывают полы, борта фургонов и прицепов.
Будьте здоровы!
P.S. Публикую ответ от представителя Динитрол на мой запрос:
"Вопрос 1. Здравствуйте! В тех. карте на Динитрол МЛ, указано, что можно наносить мокрым по мокрому, как понимаю, с такими материалами как 482 и металлик. Ранее наносил 482 через сутки, после нанесении МЛ. т.к. это занимает много времени, нанес на мл, 482 и металлик в течении одного дня. Сдела выдержку между слоями от 15 мин. и более. Погода стояла сухая , более 25 гр. Интересует более подробное описание технологии мокро на мокро МЛ и 482 , МЛ и металлик. Также интересует, как обновлять покрытия. Использую с лета 2020. Почти каждый год обновляю, наношу поверх старого покрытия новый Пирог-МЛ и 482. Т.к. машина используется на бездорожье, плюс ранее был нанесен меркасол, который со временем отваливается местами и трескается. Заранее благодарен за ответ! С Уважением Роман Электросталь МО
Ответ. Добрый день.
При обработке днища ML составом нужно выждать время до формирования поверхностной не липкой плёнки прежде чем наносить днищевой состав. Особенно когда обрабатываем автомобили с очагами коррозии, поскольку в них впитывается много материала. Обычно формирование такой плёнки занимает около 2 часов. Тем кто обрабатывает свои машины самостоятельно мы обычно говорим подождать 4-6 часов потому что наносят слишком толстый слой ML, гораздо больше рекомендованного.
Процесс обработки строим так. Наносим ML в скрытые полости по верху, в полости по низу, припыляем днище. Наносим вторым слоем в скрытые полости PenetrantLT, опять по кругу. Получается между слоем ml и PenetrantLT в полости проходит около 40 минут.
Затем отдыхаем пока идёт каплепадение из полостей, около 1,5 часов. Затем, вытираем сухой ветошью капли материала в области технологических отверстий например.
При лёгком похлопывании по поверхности днища рука должна оставаться чистой.
Затем наносим днищевой состав.
При обновлении покрытия вы правильно наносите пирог ml плюс днищевой состав.
Полностью обновлять покрытие так часто не нужно. А на локальные механические повреждения после мытья и сушки припыляем ml, затем днищевой. Если при локальном ремонте не дождаться высыхании ml финишный слой будет сохнуть дольше.
Вопрос 2.
Применяю Динитрол с 2020 года. Обратил внимание, что на участках со ржавчиной, состав со временем отпадает, обнажая эти участки. Как понимаю, мл лучше наносить с краскопульта, с гравийного пистолета идет очень большой расход и соответственно толстый слой. Пробовал применять краскопульт с верхним бачком, но с ним работать под днищем машины затруднительно.
Ответ.
Почему отпадает нужно смотреть индивидуально. Возможно это была уже рыхлая коррозия, возможно участок впитал в себя какие то жировые или силиконовые загрязнения в поры коррозии и его не удалось отмыть.
Наносить составы в идеале профессиональным оборудованием, где есть регулировки. "