1,6K подписчиков

Гаражные вести от 25.08.2023. Антикор Уаз Патриот DINITROL ML, DINITROL 482, Dinitrol Metallic, технологические отверстия для антикора и пр.

160 прочитали

Машине пошел 10 год,

Май 2023 года, на колесах 44 дюйма.
Май 2023 года, на колесах 44 дюйма.

пробег приближается к 200000 км (если перевести размер колес в стоковую каму, наверное уже далеко за 200к) . Летом 2020 и 2022 начал применять DINITROL

Коронкой на 20 мм, сверлю дополнительные технологические отверстия для мойки порогов, осмотра и  и нанесения антикора.
Коронкой на 20 мм, сверлю дополнительные технологические отверстия для мойки порогов, осмотра и и нанесения антикора.

для антикора машины.

Порог двери багажника. Снаружи покрыт холодным цинком, видны следы видимо белой коррозии цинка.
Порог двери багажника. Снаружи покрыт холодным цинком, видны следы видимо белой коррозии цинка.

В текущем 2023 году, альтернативы этим материалам пока не нашел и

Порог двери багажника. Снаружи пока все хорошо, но ржа наступает. Антикора тут не было, коррозия хорошо поработала.
Порог двери багажника. Снаружи пока все хорошо, но ржа наступает. Антикора тут не было, коррозия хорошо поработала.

выбрав сухую погоду,

Заглушки днища от Ваз
Заглушки днища от Ваз

сняв часть навесного

На мойку на подъемнике попасть не удалось, то не работает и пр. Прогноз погоды был уже не благоприятный.
На мойку на подъемнике попасть не удалось, то не работает и пр. Прогноз погоды был уже не благоприятный.

и тщательно вымыв днище машины,

Пороги  пока еще в более менее бодром состоянии,, хотя порой в них плещется вода.
Пороги пока еще в более менее бодром состоянии,, хотя порой в них плещется вода.

приступил к работам.

По итогам внешнего осмотра, новых участков для сварочных работ,

После проезда луж, в порогах плескалась вода. Дренажные отверстия были забиты глиной и песком. Промыл пороги на мойке, открыв и прочистив  все дренажные отверстия
После проезда луж, в порогах плескалась вода. Дренажные отверстия были забиты глиной и песком. Промыл пороги на мойке, открыв и прочистив все дренажные отверстия

не было обнаружено.

Пороги подрезаны, просверлив новое дренажное отверстие спереди, этот участок потом закрыл большими брызговиками из листов ПНД.
Пороги подрезаны, просверлив новое дренажное отверстие спереди, этот участок потом закрыл большими брызговиками из листов ПНД.

но пришлось еще несколько

На мойке самообслуживания пришлось заезжать несколько раз, т.к. на яме обнаруживал не отмытые участки. Очень много песка было на баках.
На мойке самообслуживания пришлось заезжать несколько раз, т.к. на яме обнаруживал не отмытые участки. Очень много песка было на баках.

раз промыть машину снизу.

Пороги мыл с пеной , даже отлетела краска местами.
Пороги мыл с пеной , даже отлетела краска местами.

В том числе промыл пороги.

Старое покрытие выглядело вполне бодрым, но после мойки, да и видимо ранее,  местами отслоилось.
Старое покрытие выглядело вполне бодрым, но после мойки, да и видимо ранее, местами отслоилось.

На днище и арках, был по сути пирог из заводского покрытия, Mercasol при первом антикоре дилером и динитрола, нанесенного ранее.

В арках нет подкрылков, после бездорожья приходиться часто мыть.
В арках нет подкрылков, после бездорожья приходиться часто мыть.

В это раз не стал снимать передние крылья, отдельного внимания заслуживают двери (заднюю обработал после сварки и ремонта) и петли дверей, вернее состояние кузова под ними.

Порог задней двери багажника, в прошлом году наносил холодный цинк. Белые пятна, это видимо так называемая белая коррозия цинка. Полость под ним  ранее не обрабатывалась.
Порог задней двери багажника, в прошлом году наносил холодный цинк. Белые пятна, это видимо так называемая белая коррозия цинка. Полость под ним ранее не обрабатывалась.

Более всего пострадал задний свес, ему сильно достается от пескоструя с колес.
Более всего пострадал задний свес, ему сильно достается от пескоструя с колес.

Хотя машина уже не так часто въезжает

на настоящее бездорожье и годовой пробег существенно сократился, думаю это все равно не плохой результат. Больше проблем наверное доставляют реагенты в зимний период эксплуатации.

По возможности, ранее, заварил сильно поврежденные участки, часть локальных участков отпескоструил и покрыл

Скол на переднем крыле до холодного цинка. Нанесен был кистью, марки Актерм. Фото май 2023, на сегодня по без видимых изменений.
Скол на переднем крыле до холодного цинка. Нанесен был кистью, марки Актерм. Фото май 2023, на сегодня по без видимых изменений.

холодным цинком, пока возлагаю надежды на данный материал. Интересная тема-напыляемые герметики, но под них нужен специальный пистолет.

Баки также местами покрыты коррозией. После мойки, отлетели видимо отслоившиеся участки наружных покрытий, нанесенных ранее. Рама была ржавая еще на новой машине и обращался даже по гарантии к дилеру, была согласована, но не выполнялась, локальная покраска.
Баки также местами покрыты коррозией. После мойки, отлетели видимо отслоившиеся участки наружных покрытий, нанесенных ранее. Рама была ржавая еще на новой машине и обращался даже по гарантии к дилеру, была согласована, но не выполнялась, локальная покраска.

Заводское дренажное отверстие в пороге.
Заводское дренажное отверстие в пороге.

Ранее уже поврежденные ржавчиной участки,
Ранее уже поврежденные ржавчиной участки,

Участок передней арки, под АКБ. По красоте нужно было отпескоструить, покрыть холодным цинком.
Участок передней арки, под АКБ. По красоте нужно было отпескоструить, покрыть холодным цинком.

Наношу Динитрол МЛ.  Участок сварочных работ перекрыт холодным цинком и шовным герметиком.
Наношу Динитрол МЛ. Участок сварочных работ перекрыт холодным цинком и шовным герметиком.

Первым слоем нанес DINITROL ML, местами кистью,

Поверх Динитрол МЛ, наношу защитный, антигравийный состав-Динитрол 482.
Поверх Динитрол МЛ, наношу защитный, антигравийный состав-Динитрол 482.

потом на него остатки Динитрол 482

482  у меня была только одна банка, с прошлого года, ей обрабатывал задние арки и задний свес кузова.
482 у меня была только одна банка, с прошлого года, ей обрабатывал задние арки и задний свес кузова.

и DINITROL Metallic.

Уязвимый участок, кузова- под подушками и рядом.
Уязвимый участок, кузова- под подушками и рядом.

Динитрол Металлик применял на передних арках и передней части днища и рамы.
Динитрол Металлик применял на передних арках и передней части днища и рамы.

 Машине пошел 10 год,   пробег приближается к 200000 км (если перевести размер колес в стоковую каму, наверное уже далеко за 200к) . Летом 2020 и 2022 начал применять DINITROL для антикора машины.-26

 Машине пошел 10 год,   пробег приближается к 200000 км (если перевести размер колес в стоковую каму, наверное уже далеко за 200к) . Летом 2020 и 2022 начал применять DINITROL для антикора машины.-27

Местами  пришлось применить автопластилин.
Местами пришлось применить автопластилин.

Установил большой брызговик из ПНД, чтобы пескоструй не летел на баки и пороги. Надо подумать о дополнительных экранах. По положению клюшек (один брызговик пришлось дополнительно подрезать), судя по всему  мост ушел вправо и нужно все же отрегулировать поперечную тягу .
Установил большой брызговик из ПНД, чтобы пескоструй не летел на баки и пороги. Надо подумать о дополнительных экранах. По положению клюшек (один брызговик пришлось дополнительно подрезать), судя по всему мост ушел вправо и нужно все же отрегулировать поперечную тягу .

Динитрол Металлик.
Динитрол Металлик.

 Машине пошел 10 год,   пробег приближается к 200000 км (если перевести размер колес в стоковую каму, наверное уже далеко за 200к) . Летом 2020 и 2022 начал применять DINITROL для антикора машины.-31

 Машине пошел 10 год,   пробег приближается к 200000 км (если перевести размер колес в стоковую каму, наверное уже далеко за 200к) . Летом 2020 и 2022 начал применять DINITROL для антикора машины.-32

Фото из сети.
Фото из сети.

Так как,

Фото из сети интернет.
Фото из сети интернет.

есть полости,

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

в которые не добраться,

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

не сделав технологические отверстия.

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Мое фото-забыл совсем про этот участок-усилитель для спинок задних сидений. Попасть в эту полость, можно думаю открутив болты, крепления кронштейнов задних сидений.
Мое фото-забыл совсем про этот участок-усилитель для спинок задних сидений. Попасть в эту полость, можно думаю открутив болты, крепления кронштейнов задних сидений.

С помощью дрели эти

На машине установлены бушвакеры. так как переделал крепления, рассверлив отверстия под резьбовые заклепки М5, то удалось через них подать антикор. . Также в работе  применялся зонд. В полости наверное ушло более 3 л, различных составов.
На машине установлены бушвакеры. так как переделал крепления, рассверлив отверстия под резьбовые заклепки М5, то удалось через них подать антикор. . Также в работе применялся зонд. В полости наверное ушло более 3 л, различных составов.

проблемы были устранены.

Состав получился довольно жидким.
Состав получился довольно жидким.

В полости заливал Динитрол МЛ и

Отверстия в резьбовых заклепках М6, также позволяли наносить антикор в полости под полом багажника с помощью гравийного пистолета.
Отверстия в резьбовых заклепках М6, также позволяли наносить антикор в полости под полом багажника с помощью гравийного пистолета.

состав из остатков различных материалов-пушсало, нигрол, динитрол мл, масло ATF и трансмиссионное масло.

Крепления бушвакеров, переделал на резьбовые заклепки М5, тут уже сложно подобраться с гравийным пистолетом.
Крепления бушвакеров, переделал на резьбовые заклепки М5, тут уже сложно подобраться с гравийным пистолетом.

В пороги опять ушло довольно много материала.
В пороги опять ушло довольно много материала.

Под порогом двери багажника. Состав охлаждаясь, становился более густым и не вытекал, вытеснял воду.
Под порогом двери багажника. Состав охлаждаясь, становился более густым и не вытекал, вытеснял воду.

Обработал днище и раму по все площади, плюс залил антикор во все доступные дренажные отверстия.
Обработал днище и раму по все площади, плюс залил антикор во все доступные дренажные отверстия.

Через неделю 482 динитрол высох и стал твердым.
Через неделю 482 динитрол высох и стал твердым.

Примерно через неделю, Динитрол 482 почти полностью высох, на улице уже спала жара.

Динитрол металлик за неделю не высох и пока чуть липкий.
Динитрол металлик за неделю не высох и пока чуть липкий.

Динитрол Металлик, оставался чуть липким.

На работы у меня ушло чуть более половины канистры МЛ (канистра 5 л). Из гравийного пистолета расход довольно приличный, банка 1 л 482 и банка 1 л металлик. В резерве еще 2 л металлик и ост. МЛ.

На мой скромный взгляд, такие работы нужно проводить минимум раз в год. По полу багажного отсека, пока есть мысли удалить шумку, нанести Динитрол МЛ, на него 482
или металлик и затем, когда он подсохнет, накрыть листом рифленого алюминия или транспортной,
ламинированной (сетка), влагостойкой фанерой. Такой фанерой покрывают полы, борта фургонов и прицепов.

Будьте здоровы!

P.S. Публикую ответ от представителя Динитрол на мой запрос:

"Вопрос 1. Здравствуйте! В тех. карте на Динитрол МЛ, указано, что можно наносить мокрым по мокрому, как понимаю, с такими материалами как 482 и металлик. Ранее наносил 482 через сутки, после нанесении МЛ. т.к. это занимает много времени, нанес на мл, 482 и металлик в течении одного дня. Сдела выдержку между слоями от 15 мин. и более. Погода стояла сухая , более 25 гр. Интересует более подробное описание технологии мокро на мокро МЛ и 482 , МЛ и металлик. Также интересует, как обновлять покрытия. Использую с лета 2020. Почти каждый год обновляю, наношу поверх старого покрытия новый Пирог-МЛ и 482. Т.к. машина используется на бездорожье, плюс ранее был нанесен меркасол, который со временем отваливается местами и трескается. Заранее благодарен за ответ! С Уважением Роман Электросталь МО

Ответ. Добрый день.
При обработке днища ML составом нужно выждать время до формирования поверхностной не липкой плёнки прежде чем наносить днищевой состав. Особенно когда обрабатываем автомобили с очагами коррозии, поскольку в них впитывается много материала. Обычно формирование такой плёнки занимает около 2 часов. Тем кто обрабатывает свои машины самостоятельно мы обычно говорим подождать 4-6 часов потому что наносят слишком толстый слой ML, гораздо больше рекомендованного.
Процесс обработки строим так. Наносим ML в скрытые полости по верху, в полости по низу, припыляем днище. Наносим вторым слоем в скрытые полости PenetrantLT, опять по кругу. Получается между слоем ml и PenetrantLT в полости проходит около 40 минут.
Затем отдыхаем пока идёт каплепадение из полостей, около 1,5 часов. Затем, вытираем сухой ветошью капли материала в области технологических отверстий например.
При лёгком похлопывании по поверхности днища рука должна оставаться чистой.
Затем наносим днищевой состав.

При обновлении покрытия вы правильно наносите пирог ml плюс днищевой состав.
Полностью обновлять покрытие так часто не нужно. А на локальные механические повреждения после мытья и сушки припыляем ml, затем днищевой. Если при локальном ремонте не дождаться высыхании ml финишный слой будет сохнуть дольше.

Вопрос 2.

Применяю Динитрол с 2020 года. Обратил внимание, что на участках со ржавчиной, состав со временем отпадает, обнажая эти участки. Как понимаю, мл лучше наносить с краскопульта, с гравийного пистолета идет очень большой расход и соответственно толстый слой. Пробовал применять краскопульт с верхним бачком, но с ним работать под днищем машины затруднительно.

Ответ.

Почему отпадает нужно смотреть индивидуально. Возможно это была уже рыхлая коррозия, возможно участок впитал в себя какие то жировые или силиконовые загрязнения в поры коррозии и его не удалось отмыть.
Наносить составы в идеале профессиональным оборудованием, где есть регулировки. "