Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 04.09.22-Экспресс антикор и покраска Уаз Патриот, "жестянка" и цинк. Покрыл помутневшие фары лаком.

Каждый год , много времени отводиться на борьбу с ржавчиной. Начинал с Раст стоп и т.п. Летом 2020 года применял Динитрол и эпоксидный грунт. тогда еще не было стационарного компрессора и красил от пневмосистемы машины. Летом 2021 года начал опыты с холодным цинкованием. Перед антикором машину нужно хорошо помыть снизу. Экономить тут у меня не получается и по красоте без мойки на подъемнике не обойтись. Предварительно, стараюсь максимально разобрать навесные элементы-передние крылья, бампера, подкрылки и пр. Несмотря на все мои усилия, ржавчина наступает. Больше всего ее на задней части рамы и кузова. Машина эксплуатируется на бездорожье и часто приходиться заезжать на мойку, чтобы смыть глину и песок, пока все не застыло до состояния бетона. А вместе с грязью видимо смывается и антикор. К соседу по гаражам, часто приезжают сгнившие в пыль газели и вазы. Варит он их полуавтоматом. У меня пока полуавтомата нет, как и пескоструя, да и опыта в таких работах пока ноль, н
Машина постояла зимой в сыром, неотапливаемом гараже (ремонтировал мотор). Дверь снаружи была покрыта эпоксидным грунтом, антигравием, краской и лаком. Внутри вибра и шумка, антикор на масляной основе, который порой вспыхивал при сварке. Металл сгнил вероятно изнутри.
Машина постояла зимой в сыром, неотапливаемом гараже (ремонтировал мотор). Дверь снаружи была покрыта эпоксидным грунтом, антигравием, краской и лаком. Внутри вибра и шумка, антикор на масляной основе, который порой вспыхивал при сварке. Металл сгнил вероятно изнутри.

Каждый год , много времени отводиться на борьбу с ржавчиной. Начинал с Раст стоп и т.п. Летом 2020 года применял Динитрол и эпоксидный грунт. тогда еще не было стационарного компрессора и красил от пневмосистемы машины.

Цинк Vixen из баллончика, нанесен летом 2021 года. Был удар и наружное покрытие (реактивный грунт, антигравий, краска, лак) частично отслоилось, обнажив цинк. Но ржавчина судя по всему потихоньку все же развивается.
Цинк Vixen из баллончика, нанесен летом 2021 года. Был удар и наружное покрытие (реактивный грунт, антигравий, краска, лак) частично отслоилось, обнажив цинк. Но ржавчина судя по всему потихоньку все же развивается.

Летом 2021 года начал опыты с холодным цинкованием.

Этот, дополнительный кронштейн, был покрашен кистью цинком Актерм. Но кронштейн думаю был не подготовлен под окраску циком, в итоге цинка почти не осталось, после нескольких моек под высоким давлением.
Этот, дополнительный кронштейн, был покрашен кистью цинком Актерм. Но кронштейн думаю был не подготовлен под окраску циком, в итоге цинка почти не осталось, после нескольких моек под высоким давлением.

Заехал на грузовую мойку, недорого, проверял результат с фонарем, но все равно отмыли не полностью. Пришлось в гараже с помощью моющего пистолета, сжатого воздуха и щеток удалять комья песка и глины.
Заехал на грузовую мойку, недорого, проверял результат с фонарем, но все равно отмыли не полностью. Пришлось в гараже с помощью моющего пистолета, сжатого воздуха и щеток удалять комья песка и глины.

Перед антикором машину нужно хорошо помыть снизу. Экономить тут у меня не получается и по красоте без мойки на подъемнике не обойтись.

-5

Предварительно, стараюсь максимально разобрать навесные элементы-передние крылья, бампера, подкрылки и пр.

Машина у дилера была обработана  MERCASOL. Но со временем он начал трескаться, местами отваливаться, обнажая ржавчину.  в 2020 году нанес Динитрол МЛ, поверх Динитрол 482.
Машина у дилера была обработана MERCASOL. Но со временем он начал трескаться, местами отваливаться, обнажая ржавчину. в 2020 году нанес Динитрол МЛ, поверх Динитрол 482.

Несмотря на все мои усилия, ржавчина наступает.

Подушка кузова. Меркасол трескается и отслаиваться, обнажая ржавчину на кузове, мешая работать Динитрол МЛ.. удалить антикор на битумной основе затруднительно.
Подушка кузова. Меркасол трескается и отслаиваться, обнажая ржавчину на кузове, мешая работать Динитрол МЛ.. удалить антикор на битумной основе затруднительно.

Больше всего ее на задней части рамы и кузова.

Кронштейн заднего отбойника на раме.
Кронштейн заднего отбойника на раме.

Машина эксплуатируется на бездорожье и часто приходиться заезжать на мойку,

Стрелками показаны отверстия в кузове, в которые заливал Динитрол МЛ.
Стрелками показаны отверстия в кузове, в которые заливал Динитрол МЛ.

чтобы смыть глину и песок, пока все не застыло до состояния бетона.

А вместе с грязью видимо смывается и антикор.

Приварил внахлест кусок оцинковки , электрод 2 мм. Варил в итоге на 10А, метал уже пористый и легко прожигается. По красоте нужно пробивать доп. отверстия, для дополнительных точек сварки, а еще лучше варить встык.
Приварил внахлест кусок оцинковки , электрод 2 мм. Варил в итоге на 10А, метал уже пористый и легко прожигается. По красоте нужно пробивать доп. отверстия, для дополнительных точек сварки, а еще лучше варить встык.

К соседу по гаражам, часто приезжают сгнившие в пыль газели и вазы. Варит он их полуавтоматом. У меня пока полуавтомата нет, как и пескоструя, да и опыта в таких работах пока ноль, но пора учиться.

На переднее крыло упали с багажника несколько швеллеров. Часть покрытия повредило до металла, часть до эпоксидного грунта. Металл довольно долго не ржавел на открытом воздухе, переодически обрабатывал снаружи антикором на масляной основе, нанося кистью. Но с обратной стороны дела у ржавчины шли лучше. Крыло было покрыто эпоксидным грунтом, антигравием, краской и лаком.
На переднее крыло упали с багажника несколько швеллеров. Часть покрытия повредило до металла, часть до эпоксидного грунта. Металл довольно долго не ржавел на открытом воздухе, переодически обрабатывал снаружи антикором на масляной основе, нанося кистью. Но с обратной стороны дела у ржавчины шли лучше. Крыло было покрыто эпоксидным грунтом, антигравием, краской и лаком.
Крыло еще вполне бодрое. Подрезано под большие колеса, снизу приварен профиль. Снес ЛКП до металла, чередуя коралл и шлифовальный диск, продул, обезжирил. Также траванул преобразователем и опять зачистил. Вопрос подготовки металла под цинк отдельная тема.
Крыло еще вполне бодрое. Подрезано под большие колеса, снизу приварен профиль. Снес ЛКП до металла, чередуя коралл и шлифовальный диск, продул, обезжирил. Также траванул преобразователем и опять зачистил. Вопрос подготовки металла под цинк отдельная тема.

Зачистил крыло с наружи до металла. Вмятины частично выпрямил положив толстую трубу и бил по ней молотком.

Пока это больше опыты. Пытаюсь подобрать рабочий состав пирога, чтобы продлить жизнь кузову и раме. Цинк по красоте наноситься как понимаю, на чистый металл, иначе катодной защиты не будет. Мелкодисперсионный цинк, в данном случае рекомендуется разбавлять при необходимости ксилолом. Цинковое покрытие  как понимаю получается пористым. Обработка самого цинкового покрытия это также целая отдельная история-про пассивацию и пр. Плюс отдельный вопрос как такие составы будут работать на вибро нагруженном авто, т.к. основная сфера их применения как понимаю -защита металлоконструкций.
Пока это больше опыты. Пытаюсь подобрать рабочий состав пирога, чтобы продлить жизнь кузову и раме. Цинк по красоте наноситься как понимаю, на чистый металл, иначе катодной защиты не будет. Мелкодисперсионный цинк, в данном случае рекомендуется разбавлять при необходимости ксилолом. Цинковое покрытие как понимаю получается пористым. Обработка самого цинкового покрытия это также целая отдельная история-про пассивацию и пр. Плюс отдельный вопрос как такие составы будут работать на вибро нагруженном авто, т.к. основная сфера их применения как понимаю -защита металлоконструкций.

Обезжирил, нанес кистью цинк Актерм. в следующий раз, попробую нанести его с помощью краскопульта. Его большой плюс, что сохнет быстро.

В лесу фарам постоянно достается от веток.
В лесу фарам постоянно достается от веток.

Фары уже выглядели крайне неприглядно.

Под фарой участок кузова был сильно замят об березу и был покрыт ржавчиной. выпрямил очистил до металла, покрыл циком.
Под фарой участок кузова был сильно замят об березу и был покрыт ржавчиной. выпрямил очистил до металла, покрыл циком.

И при покраске деталей (антигравий, краска, лак). покрыл лаком и фары, предварительно обработав наждачкой разной градации и обезжирил водкой (Тема обезжиривания также в планах по изучению). Красил мокрым по мокрому.

Нанесен первый слой Динитрол МЛ. МЛ вроде неплохо работет по влаге, поэтому предварительно смачивал поверхности.
Нанесен первый слой Динитрол МЛ. МЛ вроде неплохо работет по влаге, поэтому предварительно смачивал поверхности.

Так как надеюсь, что наступит бабье лето, а с ним придут надеюсь и грибы. то разбирать всю машину пока не стал:) В работу опять пошел DINITROL ML. Канистры 5л мне хватило на две обработки машины в 2020 и текущем. 2022 году.

Резьбовые заклепки, которые держат порог -накладку на полу багажника, открывают доступ к полостям багажника. Пресс-масленка с динитрол мл и ост. трансмиссионного масла.
Резьбовые заклепки, которые держат порог -накладку на полу багажника, открывают доступ к полостям багажника. Пресс-масленка с динитрол мл и ост. трансмиссионного масла.

Который наносил разными способами (краскопульт с нижним бачком лучше, но у меня с верхним, пришлось применять гравийный пистолет с насадкой трубкой-удлинителем) на раму и внутрь рамы, в пороги, полости кузова и пр.

Нигрол, Динитрол МЛ,, ПУШСАЛО, масло ATF, трансмиссионное масло.
Нигрол, Динитрол МЛ,, ПУШСАЛО, масло ATF, трансмиссионное масло.

Локально применялся самодельный состав, который при разогреве можно задувать с помощью гравийного пистолета, в обычном состоянии наносить кистью. Применяю его и для обработки крепежа, локального антикора. Наносить его снаружи думаю особого смысла нет, он или стечет на жаре или смоется на мойке.

Динитрол МЛ, по идее должен пропитать ржавчину и закрыть доступ влаге и кислороду к металлу.
Динитрол МЛ, по идее должен пропитать ржавчину и закрыть доступ влаге и кислороду к металлу.

Нанеся МЛ, через сутки нанес на него в несколько слоев

-20

на открытые участки,

Динитрол 482 закрыл Динитрол МЛ., в паре они работают вроде неплохо, дополняя друг друга, но покрытие нужно при необходимости обновлять, а 2021 году такие работы не проводил, в итоге ржавчина провела контрнаступление.
Динитрол 482 закрыл Динитрол МЛ., в паре они работают вроде неплохо, дополняя друг друга, но покрытие нужно при необходимости обновлять, а 2021 году такие работы не проводил, в итоге ржавчина провела контрнаступление.

защитный состав Динитрол 482. Работы проводил в респираторе.

-22

Думаю теперь мыть с пеной раму и кузов с низу не стоит, только перед

-23

следующим антикором и переодически наблюдать за состоянием покрытия.

-24

Силовой каркас переднего бампера также был ржавый и был покрыт Динитрол- МЛ и 482.

-25

На участках, где пришлось ставить заплатки, дополнительно прошелся по цинку шовным герметиком. Есть в том числе напыляемые составы, у меня был под кисть.

Пятно ржавчины зачищено до металла, затем цинк и шовный герметик. Потом покраска.
Пятно ржавчины зачищено до металла, затем цинк и шовный герметик. Потом покраска.
-27

Много внимания уделил обеспыливанию гаража, постоянно смачивая полы и вход в гараж водой, проведя предварительную уборку. Для вытяжки пыли устанавливал вентилятор.

Водка для обезжиривания, лучше спирт. Краска с разбавителем, лак с отвердителем. Антигравий. Липкая салфетка и пр, в кадр не попали:)
Водка для обезжиривания, лучше спирт. Краска с разбавителем, лак с отвердителем. Антигравий. Липкая салфетка и пр, в кадр не попали:)

При работах, старался придерживаться тех. карт на материалы, (для примера тех. карта на антигравий Novol 600).

На крыле -цинк, антигравий, краска металлик и аж пять слоев керамического лака.
На крыле -цинк, антигравий, краска металлик и аж пять слоев керамического лака.

Покраска тема интересная, надеюсь с опытом работа будет идти быстрее и качественнее.

-30

А кошак в это время как всегда спал:)

-31

Чуть позднее прошелся еще по полостям, кузову и раме самодельным составом на основе пушсала.

На фото отверстие в пороге, без резиновой заглушки.
На фото отверстие в пороге, без резиновой заглушки.

Разогревал феном и наносил антигравийным пистолетом.

Будьте здоровы!

Материалы по теме:

Статья о холодном цинковании на сайте Актерм .

Цитаты с ответов на вопросы на сайте Актерм:

"Можно ли актерм цинк нанести краскопультом, разбавив ксилолом, сделав жидкий жидкий?

Администратор

Здравствуйте, в нашей инструкции рекомендовано нанесение методом безвоздушного распыления, но также допускается и нанесение краскопультом. При данном методе, разбавление производится ксилолом в соотношении до 15-20 % по объему."

"Можно ли им покрасить авто, может кто-нибудь это уже делал

Администратор

Здравствуйте, Егор! Да, состав холодного цинкования можно применять для покраски автомобиля, но для Вашей задачи мы порекомендуем наиболее подходящее по классу коррозионной стойкости покрытие - АКТЕРМ Цинк ПРО на эпоксидной основе."

"Здравствуйте, после пескоструйной очистке днище и рамы автомобиля на улице при отрицательной температуре, при въезде в тёплое помещение для покраски, на поверхности местами образуется налёт (коррозии ), (ржавчины). Грубо говоря с холода резко в тепло.
Вопрос, можно ли использовать ваш материал Актерм цинк, не удаляя начинающий процесс коррозии с поверхности и какова вероятность что ржавчина не будет развиваться дальше?
Если всё-же это возможно, какой материал лучше наносить поверх цинка. Что порекомендуете?

Администратор

Здравствуйте, нанесение АКТЕРМ Цинк возможно только на очищенный металл. Для обеспечения долговременной электрохимической защиты, следов коррозии быть не должно."