Каждый год , много времени отводиться на борьбу с ржавчиной. Начинал с Раст стоп и т.п. Летом 2020 года применял Динитрол и эпоксидный грунт. тогда еще не было стационарного компрессора и красил от пневмосистемы машины.
Летом 2021 года начал опыты с холодным цинкованием.
Перед антикором машину нужно хорошо помыть снизу. Экономить тут у меня не получается и по красоте без мойки на подъемнике не обойтись.
Предварительно, стараюсь максимально разобрать навесные элементы-передние крылья, бампера, подкрылки и пр.
Несмотря на все мои усилия, ржавчина наступает.
Больше всего ее на задней части рамы и кузова.
Машина эксплуатируется на бездорожье и часто приходиться заезжать на мойку,
чтобы смыть глину и песок, пока все не застыло до состояния бетона.
А вместе с грязью видимо смывается и антикор.
К соседу по гаражам, часто приезжают сгнившие в пыль газели и вазы. Варит он их полуавтоматом. У меня пока полуавтомата нет, как и пескоструя, да и опыта в таких работах пока ноль, но пора учиться.
Зачистил крыло с наружи до металла. Вмятины частично выпрямил положив толстую трубу и бил по ней молотком.
Обезжирил, нанес кистью цинк Актерм. в следующий раз, попробую нанести его с помощью краскопульта. Его большой плюс, что сохнет быстро.
Фары уже выглядели крайне неприглядно.
И при покраске деталей (антигравий, краска, лак). покрыл лаком и фары, предварительно обработав наждачкой разной градации и обезжирил водкой (Тема обезжиривания также в планах по изучению). Красил мокрым по мокрому.
Так как надеюсь, что наступит бабье лето, а с ним придут надеюсь и грибы. то разбирать всю машину пока не стал:) В работу опять пошел DINITROL ML. Канистры 5л мне хватило на две обработки машины в 2020 и текущем. 2022 году.
Который наносил разными способами (краскопульт с нижним бачком лучше, но у меня с верхним, пришлось применять гравийный пистолет с насадкой трубкой-удлинителем) на раму и внутрь рамы, в пороги, полости кузова и пр.
Локально применялся самодельный состав, который при разогреве можно задувать с помощью гравийного пистолета, в обычном состоянии наносить кистью. Применяю его и для обработки крепежа, локального антикора. Наносить его снаружи думаю особого смысла нет, он или стечет на жаре или смоется на мойке.
Нанеся МЛ, через сутки нанес на него в несколько слоев
на открытые участки,
защитный состав Динитрол 482. Работы проводил в респираторе.
Думаю теперь мыть с пеной раму и кузов с низу не стоит, только перед
следующим антикором и переодически наблюдать за состоянием покрытия.
Силовой каркас переднего бампера также был ржавый и был покрыт Динитрол- МЛ и 482.
На участках, где пришлось ставить заплатки, дополнительно прошелся по цинку шовным герметиком. Есть в том числе напыляемые составы, у меня был под кисть.
Много внимания уделил обеспыливанию гаража, постоянно смачивая полы и вход в гараж водой, проведя предварительную уборку. Для вытяжки пыли устанавливал вентилятор.
При работах, старался придерживаться тех. карт на материалы, (для примера тех. карта на антигравий Novol 600).
Покраска тема интересная, надеюсь с опытом работа будет идти быстрее и качественнее.
А кошак в это время как всегда спал:)
Чуть позднее прошелся еще по полостям, кузову и раме самодельным составом на основе пушсала.
Разогревал феном и наносил антигравийным пистолетом.
Будьте здоровы!
Материалы по теме:
Статья о холодном цинковании на сайте Актерм .
Цитаты с ответов на вопросы на сайте Актерм:
"Можно ли актерм цинк нанести краскопультом, разбавив ксилолом, сделав жидкий жидкий?
Администратор
Здравствуйте, в нашей инструкции рекомендовано нанесение методом безвоздушного распыления, но также допускается и нанесение краскопультом. При данном методе, разбавление производится ксилолом в соотношении до 15-20 % по объему."
"Можно ли им покрасить авто, может кто-нибудь это уже делал
Администратор
Здравствуйте, Егор! Да, состав холодного цинкования можно применять для покраски автомобиля, но для Вашей задачи мы порекомендуем наиболее подходящее по классу коррозионной стойкости покрытие - АКТЕРМ Цинк ПРО на эпоксидной основе."
"Здравствуйте, после пескоструйной очистке днище и рамы автомобиля на улице при отрицательной температуре, при въезде в тёплое помещение для покраски, на поверхности местами образуется налёт (коррозии ), (ржавчины). Грубо говоря с холода резко в тепло.
Вопрос, можно ли использовать ваш материал Актерм цинк, не удаляя начинающий процесс коррозии с поверхности и какова вероятность что ржавчина не будет развиваться дальше?
Если всё-же это возможно, какой материал лучше наносить поверх цинка. Что порекомендуете?
Администратор
Здравствуйте, нанесение АКТЕРМ Цинк возможно только на очищенный металл. Для обеспечения долговременной электрохимической защиты, следов коррозии быть не должно."