Найти в Дзене
Tetok.net

Странный визит свекрови

Новость о том, что скоро должна приехать свекровь, едва ли обрадовала Татьяну. В принципе, она ее совсем не знала, видела только фотографии с женщиной модельной внешности. Алла Игоревна не воспитывала своего единственного сына Степана все было на плечах бабушки и деда. Молодая Алла долго строила свою карьеру, желая стать актрисой, поэтому старалась быть ближе к людям искусства и желательно – в столичных кругах. Ее родителям не нравилось такое поведение дочери, они были простые люди и видели в Алле семейную женщину с какой-то обыкновенной профессией.

- Возвращайся, не дури, - говорила ей мать. – Никакой артистки из тебя не получится. Так и будешь всю жизнь статисткой в массовке.

- Возьмись за ум, - вторил ей отец. – Замуж тебе надо и детей нарожать. Осчастливь нас внуками, хотя бы одним, сделай такой подарок.

Ближе к тридцати годам Алла приехала к родителям с новорожденным Степаном на руках.

- Вот, это вам!

- Как это нам? Ты что – родила так и не выйдя замуж?

- А что в этом такого – вы же простили меня вас осчастливить?! Вот вам внук, а я уезжаю обратно.

- Ты что – бросаешь сына?

- Я родила его для вас, чтобы осчастливить. Ты, мама, на пенсии, можешь заниматься внуком сколько твоей душе угодно.

Это было неожиданно, но родители смирились. Алла пообещала помогать деньгами и иногда приезжать, но ее визиты были редкими, да и с деньгами туговато – все же 90-е годы, а профессия у Аллы – никакая. Недоучка театрального училища, в личной жизни – полный «швах», выручала только внешность для случайных заработков. Уже позже, когда Степке было четыре года, она все же вышла замуж за подмосковного бизнесмена, но брак продолжался недолго, зато хоть маленькую квартиру она каким-то образом могла для себя оторвать.

Вот и все, что Таня знала о своей свекрови. Степан с матерью почти не общался – так, только поздравления по телефону. Он не видел ее уже восемь лет после похорон бабушки, которая ушла на небеса вслед за дедом. И вот ему уже тридцать, он женат на Татьяне, есть четырехлетняя дочь Лиза, а также наследственная трехкомнатная квартира. Визит свекрови был непонятен – то ли она обнищала и собирается судиться за квартиру, то ли у нее вдруг проснулись чувства к Степану и Лизе, и она решила сыграть свою главную роль – матери и бабушки.

- Не жди от нее никаких-то там чувств, - сказал Степан Тане. – Она неплохая женщина, но все же такая – равнодушная эгоистка, что ли.

- Ну а вдруг! Вот увидит Лизу, и в ней как проснутся чувства! Ни одна бабушка не может быть равнодушна к своим внукам.

- Моя мама – исключение.

Значит, дело плохо! Явно Алла Игоревна захочет отсудить квартиру, другого не дано. Но эта версия откинулась сразу, когда Таня увидела свою свекровь на пороге: статная дама, одетая в модные и дорогие вещи, даже дух захватило от ее внешности.

- Здравствуйте, Татьяна, - сказала свекровь, сняла перчатку и поздоровалась с Таней.

- Здравствуйте! А это наша дочка Лиза, ваша внучка.

Алла Игоревна улыбнулась и кивнула, глядя на девочку, но даже не наклонилась, чтобы ее обнять. Она прошла, стуча каблучками, в гостевую комнату и там разместила свои вещи. Как-то странно, даже не разулась.

- Кушать будете?

- Нет, спасибо, я на диете. Мне надо отдохнуть с дороги.

На этих словах она закрыла дверь в комнату. Вот и все знакомство! Таня со Степой переглянулись. Степа развел руками, мол – я же тебе говорил. Лиза только жалобно спросила:

- А это точно моя бабушка?

В течение двух дней ничего не происходило – Алла Игоревна уходила рано, приходила поздно, почти ни с кем не общалась, только иногда со Степаном перекидывалась парой фраз. Визит ее так и не был понятен. На третий день, когда Степа ушел на работу, свекровь осталась дома с Таней и Лизой. Алла Сергеевна раскладывала пасьянс на широком столе. К ней подбежала Лиза и попыталась смешать карты со словами:

- Бабушка, давай поиграем.

- Лизонька, - строго сказала ей бабушка. – Больше так не делай! У тебя есть мама, с ней и играй. Не будь такой эгоисткой.

Эта фраза больше всего возмутила Татьяну. Да она же в собственном глазу бревна не видит! Только воспитание Татьяны не позволяло наброситься с упреками на свекровь. Как бы все выяснить у нее поделикатнее – зачем она сюда приехала и почему ее раздражает внучка? Где ее чувства?

- Давайте кофе попьем? – предложила Татьяна.

- Давайте, только мне без сахара.

Таня поставила две чашки на стол, свекровь все так же раскладывала пасьянс.

- Вас раздражает наша дочка? – осторожно спросила Татьяна.

- Нет, дети меня не раздражают ровно до тех пор, пока они не лезут ко мне и стараются быть воспитанными. Но, я вижу, Лизу вы неплохо воспитали.

Таня изумленно посмотрела на свекровь. И как она решилась вообще родить с такими принципами? Алла Игоревна будто прочитала ее мысли.

- Я и Степана родила не для себя, а для родителей. Они требовали внука – они его и получили. Люблю ли я Степку? Он воспитанный, хороший, спасибо моим родителям, вырастили достойного мужчину, поэтому, наверное, люблю. Но у нас разная жизнь с ним. Когда мои родители умерли, не оставив завещания, я даже ни на секунду не задумалась о том, чтобы претендовать на нее. Степе по праву принадлежит эта квартира, у меня есть своя, и я уже сыну написала на нее завещание. Видимо, так выражается моя любовь к нему.

Уф, значит цель ее приезда – не за квартирой. Хоть это радует, можно расслабиться.

- Не требуйте от меня сильной любви и какой-то особой заботы, ее не будет. Я плохая мать и бабушка, что поделать – люди разные. Относитесь ко мне как недолгой гостье, или как к квартирантке, снимающей у вас комнату на три дня. Я завтра утром уезжаю обратно, уже хочу домой. Меня потянула сюда ностальгия – захотелось пройти по улочкам моего детства, встретиться со старыми подружками. Вот посидим с ними сегодня вечером в ресторанчике, и я домой. Провожать меня не надо, я вполне самостоятельная дама.

Когда свекровь уехала, Степан с усмешкой сказал жене:

- Я же говорил, что она эгоистка! Никаких чувств в ней не проснулось.

- Зато она нам жить не мешает, просто такой человек, люди разные. Не требуй от нее невозможное.