Уйдя с российского рынка весной 2023 года, финская компания Nokian Tyres, прославившаяся своими инновационными шинами (особенно зимних линеек), оставила у отечественных автовладельцев ряд животрепещущих вопросов. Что будет с ассортиментом этих шин в России, ждать или нет импортных поставок, что теперь будет с расширенной гарантией на их продукцию, если приобрести их сегодня?
Напомним, что на протяжении почти 18 лет крупнейший шинный завод Nokian в России, который теперь принадлежит новой компании Ikon Tyres, производил передовые шины до 18 млн штук в год, снабжая ими все страны СНГ и дальнего зарубежья. 80% (!) всей легковой продукции Nokian для евроазиатского рынка выпускалось со значком Made in Russia.☝
В 2021 году финская марка достигла рекордной доли российского рынка в 16,6%. В портфеле импортных шин компании «Колеса Даром», например, доля бренда доходила до 40% в докризисные годы. Шины Hakka, Hakkapeliitta, Nordman и других линеек безоговорочно заслужили доверие автомобилистов, и было за что.
Но новое время диктует другие правила. Nokian Tyres стала чуть ли не единственной на сегодня маркой, которая запрещена и для обычного, и для параллельного импорта в Россию. Не будем вдаваться в политэкономию международных отношений, но факт есть факт. Поэтому те запасы шин финского бренда в стране, которые оставались на складах, тают, как говорится, на глазах.
Финны активно приступили к строительству нового завода в Румынии, а в переходный период заказали контрактное производство шин своей марки в Китае на мощностях компании Sentury Tire. Хоть старт китайского производства и был дан в начале этого года, но продажи выпущенной там продукции Nokian запланированы только на второе полугодие 2024-го. Да и мощностей у китайцев не так много, как это было в нашей стране. По началу возможен выпуск всего 1 млн шин в год.
Соответственно, оригинальные шины Nokian Tyres сегодня в Россию ниоткуда не поступают, дилеры не берутся их возить даже окольными путями. Возможно, кто-то и пытался это делать на свой страх и риск, но закон есть закон. Наша компания, в частности, всегда старается следовать официально разрешённому курсу, поэтому имеющаяся продукция Nokian в сети «Колеса Даром» имеет фирменное российское производство, когда всеволожский завод ещё принадлежал финскому концерну.
Если говорить о сегодняшнем ассортименте Nokian в России, то тем, кто желает купить зимние шины линеек Hakkapeliitta или Nordman в новом сезоне, модели необходимых типоразмеров пока ещё можно найти. Причём это касается как шипованных Nokian Hakkapeliitta 9 или Nokian Hakkapeliitta 10p, так и фрикционных “липучек” Nokian Hakkapeliitta R3 или Nokian Hakkapeliitta R5, а также других премиальных моделей для внедорожников или коммерческой техники.
Выбор в фирменной линейке среднего сегмента Nokian Nordman чуть больше. Напомним, что российский завод в период перехода собственности, наравне с моделями Nokian Nordman 7 и 8 возродил выпуск и такой, немного забытой, шипованной шины, как Nokian Nordman 5 (5 SUV), которая, впрочем, была очень популярна у отечественных автомобилистов.
Ну а после передачи производства новоиспечённой компании Ikon Tyres, которой достались права на бренд NORDMAN, завод продолжил и до сих пор выпускает шины этой линейки под самостоятельной маркой. А это – все известные россиянам модели данной серии, как в зимнем, так и в летнем ассортименте.
Единственное, стоит отметить, что шипы противоскольжения в моделях Nordman 7 (7 SUV) и Nordman 8 (8 SUV) российской Ikon Tyres теперь отличаются от тех шипов, которыми оборудованы одноимённые шины под брендом Nokian. Более старую модель Nordman 5 это не коснулось, шипы там используются что и раньше: с сердечником круглого сечения для легковых типоразмеров, и квадратного сечения – в версии SUV.
Аналоги премиальных зимних шин Hakkapeliitta, как и летних Hakka, российская Ikon Tyres пока не производит. Только недавно стало известно, что выпуск таких моделей с новым именем Ikon Autograph планируется заводом в 2024 году. И здесь тоже нужно предполагать, что наряду с одинаковым резиновым составом и протекторным рисунком шипы противоскольжения у шипованных “премиалок” российского бренда будут отличаться от тех, что имеются в моделях Nokian Hakkapeliitta.
Необходимо отметить важный аспект, который взяла на себя компания Ikon Tyres, – это гарантийные условия в отношении всех шин Nokian, произведённых на российском заводе. А именно, новый собственник выполняет все обязательства по расширенной гарантии на шины финского бренда, которая действовала ранее и наверняка известна многим автовладельцам: для шин премиальных линеек предусмотрена бессрочная расширенная гарантия, а для некоторых моделей Nokian Nordman – 1 год. Кстати говоря, такие же условия относятся и к шинам Nordman от Ikon Tyres.
Также в новом сезоне многие зимние модели «Нокиан» (и премиального, и среднего сегмента) российская компания включила в акционное предложение по бесплатному шиномонтажу при покупке шин комплектом, наряду с аналогичными условиями для шин самостоятельного бренда Nordman.
В таких обстоятельствах для россиян, знающих о качестве и функционале шин финской марки не понаслышке, будет наверняка предпочтительнее выбор в пользу ещё имеющихся в продаже моделей Nokian Hakkapeliitta или Nokian Nordman.
Сопоставив все “за” и “против”, а также учитывая нынешнее положение с импортными шинами на рынке, покупка зимних моделей Nokian в новом сезоне выглядит достаточно разумным вариантом. Репутация бренда, хоть и ушедшего из страны, кое-какое наличие его в магазинах, а также пролонгация расширенной гарантии и дополнительный бонус (в виде бесплатного шиномонтажа), согласитесь, заставляют задуматься.
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqvxBnmq
✋ В нашем блоге всё самое интересное и полезное из шинной отрасли.😉
#авто #шины #новости #летние шины #зимние шины #транспорт #внедорожники #колеса #протектор #nokian