Найти в Дзене
Avto Tema

Зачем АвтоВаз переносит выпуск Ларгуса в Ижевск? И почему выпуск отложили на 9 месяцев?

Лада Ларгус в России долгое время оставался одним из самых востребованных универсалов. Автомобилисты ценили Ларгус за просторный салон, хорошую грузоподъёмность в своём классе, возможность выбора компоновки салона (5-мест, 7-мест, фургон). Да и с надёжностью у Ларгуса было всё в порядке. По дизайну и оснащению конечно автомобиль на любителя, но не за дизайн и модные опции автомобилисты покупали Ларгус. Да и рестайлинг 2021 года пошёл универсалу на пользу и он получил новые опции.

За то что Ларгус вообще вышел в свет, АвтоВаз должен поблагодарить Рено, так как Ларгус это тот же Логан, но в кузове универсал. Первые годы даже основные агрегаты были унифицированы. Но в этом теперь и заключается основная загвоздка, уровень локализации Ларгуса и Лады Хрей был значительно ниже, чем даже у Весты. А соответственно импортозаместить необходимо больше комплектующих и компонентов, по заявлению главы АвтоВаза, у Ларгуса необходимо импортозаместить более 1 тыс. деталей.

Ларгус выпускался на одной сборочной линии с Вестой. АвтоВаз в 2024 году планирует увеличить темпы производства Весты в 2 раза. Также будут увеличены темпы производства и на соседних конвейерах, где выпускают Нивы и Гранты. Поэтому руководство предприятия посчитало, что всем этим автомобилям на одном заводе будет тесно. Ну а завод в Ижевске, после переноса от туда Весты пустует. Вот только не понятно, зачем Весту из Ижевска перенесли, выпускалась там с 2015 года и ещё бы столько же выпускалась.

-2

В августе АвтоВаз собрал прощальную партию Ларгусов из остатков комплектующих, которые остались с прежних времён, всего было собранно 650 автомобилей в различных модификациях кузова, комплектации самые простые.

Также было сварено два кузова для электрической версии Ларгуса. Электрический Ларгус будут собирать в Ижевске. Чтобы не терпеть в дальнейшем логистический потери, связанные с транспортировкой между сборочными площадками, АвтоВаз решил, что электрическая и бензиновая версия должны выпускаться на одном заводе. Вот только будет ли на электрический Ларгус вообще спрос?

Ларгус ждёт девятимесячный переезд в Ижевск, но к импортозамещению ещё как оказалось и не приступали, почему АвтоВаз не занялся переездом Ларгуса в Ижевск, после того как от туда перевезли Весту? Вывод напрашивается сам собой, АвтоВаз затеял весь этот переезд, чтобы сдвинуть сроки запуска производства автомобиля. Так как в обещанные сроки, АвтоВаз не смог импортозаместить Ларгус, серийное производство Ларгуса должно было начаться в сентябре 2023 года.