Найти в Дзене
И чашечку)

"Лишние детали". Как дядя Митя мотоцикл усовершенствовал

Сосед бабушки и дедушки — дядя Митя купил мотоцикл.

Тут надо сказать, что история эта давнишняя, больше сорока лет ей. В то время купить мотоцикл — событие выдающееся. Это более знаменательное, чем купить машину сейчас, как мне кажется.

И вот жил дядя Митя в деревне, а работал в городе, на заводе. И, чтобы сэкономить время и деньги на проезд и была совершена эта покупка. Да по хозяйству что отвезти — пригодится мотоцикл, обязательно пригодится.

В силу того, что лет мне было немного я не знаю, сколько стоил "железный конь" дяди Мити. Знаю только, что экономила семья его на всем. Питались исключительно с огорода, об излишествах, там конфет детям — ни-ни, даже речи не велось. Даже дешевеньких "голышек" (помните такие конфетки?) не покупали. Надо вещь купить. А то, как у Евгения Носова в рассказе "Шуба": "Гребешок купишь, а на шубу не хватит".

И вот приехал дядя Митя на мотоцикле домой.

— "Машину" купил, Георгий Прокопович, — сказал он, подходя к дедушке.

— Дело нужное, Митя, — похвалил мой дедушка, — пригодится в хозяйстве.

— А то! — присвистнул дядя Митя. И начал объяснять, как будет теперь экономно жить. Что до города-то на автобусе 15 копеек. Да по городу с двумя пересадками — 10 копеек. Так это в один конец! Дороговизна! Но теперь это его не касается. У него теперь сплошная экономия — у него же "машина".

Нам, детям, было неинтересно слушать про копейки, да про подсчёты. Хотелось прокатиться на мотоцикле. Но дядя Митя не предлагал, а просить было неудобно. Поэтому посмотрев на пыльный от деревенской дороги мотоцикл и как дядя Митя загоняет его к себе во двор мы разошлись по своим делам. Мне, например, надо было мыть пол. А Ларисе — моей сестре, собирать крыжовник. Мотоцикла у нас не было и не предвиделось. Я, правда, спросила у Ларисы, как она думает: Олежка, сын дядь Мити теперь и на рыбалку, наверное, будет ездить на мотоцикле? Лариса сказала, что конечно, и на рыбалку.

Рыбалку мы с сестрой любили. Немножко позавидовав Олегу — чего уж скрывать, мы разошлись по своим делам.

А дядя Митя неделю ездил на работу на мотоцикле. Не по той дороге, где ездят автобусы, а через лес. Так короче и экономнее.

Фото из интернета
Фото из интернета

А чтобы было ещё экономнее решил он доработать мотоцикл. До ума довести так сказать. Мужики ему подсказали что-то перебрать в моторе, чтобы усовершенствовать.

А так как во дворе у них места совсем не было дядя Митя пришел проситься к дедушке, чтобы разрешил на полянке возле дома перебрать мотоцикл.

— Конечно, Дмитрий, а почему ж нельзя? Работай! — разрешил дедушка. Подстели что-нибудь, чтоб в траве не растерять детали и работай.

И дядь Митя начал работу. Притолкал мотоцикл под окна дома дедушки. Потом принес старое покрывало — на нем детали раскладывать, как дедушка посоветовал. Чтобы не растерять, да и потом быстрее собрать было. И начал ремонт нового мотоцикла.

Иногда к нему подходила жена. Смотрела, как идёт работа и уходила. И вот ремонт подошёл к концу. Только мотоцикл перестал заводиться. В чем была проблема я, конечно, не знаю, но слышала, как дядя Митя сказал своей жене, что вот, мол, сволочи, делают абы как. Не собрать никак — детали у него лишние остались...

Тетя Люда, жена дяди Мити заплакала и запричитала страшно: "Гада ты, Митя, гада!". Не "гад", а именно "гада". Митя толкал мотоцикл, на седле которого лежало покрывало с "лишними" деталями к себе во двор. Матерился, кричал на тетю Люду. Тетя Люда плакала и тоже кричала. Да и как ей не плакать — копейки собирали, а тут — раз и сломал. "Инженер проклятый". Слова она употребляла другие, но смысл был такой.

Возможно, даже было такое у них во дворе. Кадр из фильма "Любовь и голуби". "Беги, дядь Мить".
Возможно, даже было такое у них во дворе. Кадр из фильма "Любовь и голуби". "Беги, дядь Мить".

Недели две дядя Митя на работу не ездил. Ни на мотоцикле, ни в автобусе. Экономил. Ходил пешком. Вставал рано-рано и шел через лес до города.

Чем закончилась история я не знаю. Вскорости я уехала домой — каникулы заканчивались. На следующий день после моего отъезда умер мой дедушка Жора. Бабушке было не до соседских мотоциклов.

Дяди Мити и тети Люды тоже давно нет. В их доме живёт их сын, Олег. Чем закончилась история с мотоциклом я не знаю. Ездил ли дядя Митя на работу с ветерком — неизвестно. Хочется верить, что да. У сына дяди Мити есть машина и он ее не модифицирует, ездит на такой, какая есть. Ставит он её, правда, тоже возле дома тети Гали, но это потому, что места у него во дворе совсем нет.

Тетя Галя, если честно была недовольна — ее место занимает. Я пыталась объяснить, что какая разница, пусть ставит, убудет от неё что ли.

— А мне куда ставить машину? — спрашивала тетя Галя, злясь на меня.

— Какую машину? У тебя нет машины, тетя Галя, — убеждала ее я.

— А если приедет кто ко мне? Куда ставить?

— А если приедет — найдет место, ничего. В проулке поставит.

— Ума у тебя нет, Женька, — обижалась на меня тетя. Это у нее было любимое ругательство в мой адрес: обозначить отсутствие ума. Я не спорила, тем более, как оказалось впоследствии — она была права: ума правда нет.

И тети Гали уже тоже нет, а соседская машина стоит под забором ее дома. И пусть. Не жалко.

Берегите своих близких.

Пусть у вас всё будет хорошо.

С уважением, Женя.