Найти в Дзене
Города Миллионники

Электросамокаты: Запретить или нет?

Самокат — один из самых спорных транспортных средств на наших дорогах за последнее время. Сегодня разберу несколько вопросов связанных с самокатами, а именно:

3. Почему электросамокат оказался одним из самых опасных транспортных средств для пешехода?

2. Почему именно с электросамокатами происходит много происшествий на тротуарах?

1. И, в конечном итоге, стоит ли запрещать электросамокат?

Отвечая на первый вопрос, сразу хочется указать на одну истину. С участием всех транспортных средств случаются аварии и происшествия, электросамокаты тут не исключение.

Придет ли вам когда-нибудь в голову насовсем запретить автомобили, с участием которых встречаются аварии?, а самолеты, поезда? Правильно, нет. Потому что это глупое решение, и в авариях всегда виноват человек, а не транспортное средство.

Если на вас наехал автомобиль, вы решили обратиться в полицию с лозунгом «надо запретить все автомобили», то, скорее всего, вас отправят в больницу для душевнобольных. А вот призывы «запретить все самокаты» почему-то появляются вполне серьёзно, взрослыми нормальными людьми, это странно.

Вся проблема в регулировании движения, для самокатов оно отсутствует. Так как аварии чаще всего встречаются на прокатных самокатах (а почему так, об этом ещё позже поговорим) то я сторонник того, чтобы запретить движение по тротуарам для шеринговых компаний в первую очередь, убрать их парковки, чтобы даже духу их не было на тротуаре. Соответственно мало того, чтобы внести закон, нужно ещё за этим следить. И если полиция будет ловить самокатчиков на тротуаре и «обдирать» их также как они это делают с закладчиками в кустах, поверьте с тротуаров они пропадут.

-2

Меня даже не волнует вопрос коррупции, сам факт того, что при езде по тротуарам есть возможность заработать административную или отдать копам десяток тыс. рублей остановит многих.

Убрать самокаты с тротуаров (даже их парковки, которые мешают пешеходам)
Убрать самокаты с тротуаров (даже их парковки, которые мешают пешеходам)

2. Почему именно с электросамокатами происходит много происшествий на тротуарах?

Кроме самоката на тротуарах ездят велосипеды и никогда не было острой проблемы с этим, возникает вопрос: Почему?

Во-первых, потому-то самокатов слишком много и они доступны, от этого и основное внимание нужно уделить прокатным самокатам. Для личных транспортных средств ограничения можно пока что не вводить, по крайней мере первое время и посмотреть что будет.

К тому же по статистике несчастные случаи происходят в основном именно с шеринговыми самокатами, люди пользуются ими по принципу «не моё-не жалко» (и ни кого не жалко). Дети берут самокаты компаниями, ездят на высокой скорости. На личных самокатах я такого не наблюдаю, наверное к личным вещам относятся более бережливо.

Вопрос, Нужно ли вводить ограничения для людей младше 18-ти лет, остается открытым.

3. Почему электросамокат оказался одним из самых опасных транспортных средств для пешехода?

От того что нет правил для самокатов и разрешена езда по тротуару, самокатчик это главный враг пешехода. Несколько раз наблюдал картину когда загорается зеленый свет для пешехода, останавливаются автомобили, мотоциклы, велосипеды, а самокатчики продолжают движение или заезжают на тротуар и тогда происходит наезд на пешехода. Самокатчики сами не знают кто они, пешеходы или водители, от этой вакханалии происходят аварии.

Опять-таки актуален детский вопрос, на моих глазах случалось пять аварий с самокатчиками, все они были на пешеходе, тротуаре или пешеходном переходе, только в одном случае это был взрослый мужчина, в остальных подростки.

Мое мнение, и главное решение проблемы: Запретить движение по тротуарам

Если человек взял самокат пусть его «поле боя» будет с другими участниками движения. Соревнуйтесь по скорости с такими же слабоумными как сами, сталкивайтесь, ломайте кости. За это вы ответственны сами, просто дайте пешеходам спокойно гулять с детьми по тротуару.

Крупнейшие районы Москвы по населению (2023)
MSK & SPB12 августа 2023