Найти тему
Юниверсал Моторс

Обзор на мотоцикл Yamaha VMax

Оглавление

В 1985 году японская компания «Yamaha» создала настоящего монстра в лице «VMax». В его основе лежал уже существующий двигатель от «Venture Royale», который был форсирован до 140 лошадиных сил. На тот момент эти цифры казались невообразимыми, поэтому мотоцикл быстро стал символом скорости и мощности.

Однако, многие детали были просто переставлены с «Venture Royale», поэтому зачастую не выдерживали сильных нагрузок и подвергали мотоциклиста серьёзному риску. Да, управлять им было практически невозможно. Отсутствие хороших тормозов и управляемости перемешивалось с безумным характером, пугая даже самых опытных байкеров. Максимальная скорость мотоцикла составляла 260 км/ч, но не каждый решался «положить» стрелку спидометра до упора.

Этот мотоцикл выпускался чуть более 20 лет, не теряя своей актуальности. Однако, в мире нет ничего вечного, поэтому первое поколение стало лишь силуэтом былой страсти и опасности, а на смену мотоциклу пришла новая, но не менее безумная версия.

По стопам

Второе поколение байка было изменено до болта, но осталось невероятно похожим на своего предшественника. Мотор получил невероятные 1700 кубов и 200 сил, что придало модели ещё более агрессивный характер.

В отличие от старой модели, мотоцикл получил отличную тормозную систему, а также полностью регулируемую 52-миллиметровую вилку и моноамортизатор. Подвеска мотоцикла стала более жёсткой – водитель ощущает на себе все неровности покрытия. Множество настроек также не спасают ситуацию. В этом истинный баланс модели - за эмоции приходится платить комфортом.

-2

Изменилось и поведение байка – теперь он не пытается убить своего владельца в первые 5 минут поездки. Инженерами была улучшена управляемость, поэтому байк так и просит красиво пройти поворот. Он стал более прилежным, но не потерял от этого былой страсти.

Технологичность или драйв?

Мотоцикл оснащён многими наработками компании, например, системами «YCC-T» и «YCC-I». Первая подразумевает наличие электронной ручки газа, а вторая изменяет длину впускной воронки, чтобы увеличить эффективность наполнения цилиндров.

Это кажется невозможным, но здесь нет системы «Traction-Control». Казалось бы, как вообще управлять этим монстром без вспомогательных систем? К счастью, в недрах кузова спрятан блок ABS, которые, наверное, попал сюда совершенно случайно. Ясно одно – с этим байком лучше не шутить.

Посадка

Высота по седлу составляет 775 мм, но из-за огромного топливного бака ноги буквально разъезжаются. Расстояние между ними огромно, что, безусловно, придётся по вкусу далеко не всем.

-3

Сиденье выполнено качественно, но это не спасёт от многочисленных вибраций. Из-за конструкции подвески все неровности дороги передаются именно на сиденье. Во избежание падений назад на сиденье была установлена специальная подпорка, благодаря которой водитель не улетает после первого же «открытия» газа.

Выводы

Мотоцикл провоцирует своего владельца и соблазняет ускориться вновь, но после «радует» огромным расходом топлива. Если выбирать эту модель для дальней дороги, то заправляться нужно будет через каждую сотню километров. Проблем с электрикой или другими важными деталями стало значительно меньше, поэтому преемник стал менее капризным.

Второе поколение мотоцикла стало более щадящим, но не менее безумным. Была улучшена тормозная система, управляемость и подвеска – теперь всё это стало безопаснее. Однако, «VMax» всё равно считается самым главным противоречием мира. Противоречием, в которое хочется влюбиться.