Найти в Дзене
N5E

Запрет Японии на экспорт своих машин в России: объясняю, чем это чревато и какие есть альтернативные варианты

Всем привет, мои уважаемые читатели. С 9 августа 2023-го года японские власти приняли решение ввести запрет на экспорт ряда автомобилей из своей страны в нашу. То есть, как вы уже поняли, это связано с некоторой солидарностью с остальным западным миром, который постоянно вводит в отношении России какие-либо запреты и ограничения. Японцы, следовательно, решили нам ударить «по больному» и произвели выборочный запрет на экспорт своих автомобилей. Но чего мы лишились фактически и есть ли какие-то альтернативные варианты подобному запрету – это то, о чем мы с вами и поговорим в данной статье и думаю, что она должна получиться довольно интересной в плане аналитики текущей обстановки и перспектив на будущее.

Запрет экспорта авто из Японии - наиболее волнующая тема августа 2023 года для российских автомобилистов.
Запрет экспорта авто из Японии - наиболее волнующая тема августа 2023 года для российских автомобилистов.

Итак, слухи о том, что Япония готовит запрет на экспорт автомобилей в Россию, появились еще в третьей декаде июля. У уже тогда обозначались вполне, конкретные намерения – под запрет попадают гибриды, электрокары, внедорожники, пикапы и в целом, машины, у которых объем двигателя объемней 1,9 литров. Но на тот момент, никто всерьез не верил в том, что японцы решатся на такой отчаянный шаг, ибо статистика показала, что за последний год на экспорт подержанных машин из Страны Восходящего солнца треть приходилось, именно, на Россию. То есть, японцы лишались достаточно существенного рынка и соответственно, доходов.

И как оказалось, их это совершенно не смутило. Ибо в начале августа слухи трансформировались в официальную информацию. Ну а, 9 августа решение было принято окончательно. Стоит отметить, что на россиян это произвело достаточно сильный эффект. Потому что, в стране у нас весьма лояльно относятся к японским автомобилям, пусть и с правым рулем. И за последние годы, как раз, полюбились именно, электромобили и гибриды.

Первая потеря для России - Тойота Королла Филдер Гибрид. Многие будут по-настоящему разочарованы этому факту.
Первая потеря для России - Тойота Королла Филдер Гибрид. Многие будут по-настоящему разочарованы этому факту.

Особенно, страдает Дальний Восток, на который и приходился очередной спрос праворульных японских иномарок. Мало того, что изменились правила относительно оформления на физических, юридических лиц, а также повысился утилизационный сбор, так еще и японцы такой сюрприз подкинули. Поэтому могу предположить, что многие поклонники правого руля из Японии сейчас крайне не рады тому, что происходит.

Впрочем, чего конкретно лишаются такие люди? Во-первых, конечно же, нужно отметить, что теперь нельзя будет купить бюджетный автомобиль в гибридном исполнении – в Японии таких немало. И, несмотря на бюджетное позиционирование, такие машины радовали своей технологичностью и малым расходом топлива. Яркие примеры – это Toyota Corolla Fielder и Honda Fit в гибридных вариантах. Также, хотелось бы отметить Toyota Prius, Toyota CH-R, Honda Vezel. Эти машины по-своему функциональны и практичны, да и стоили до 2 миллионов рублей при минимальных пробегах, поэтому выбор в их сторону был очевидным.

Вторая потеря - Хонда Фит. Несмотря на скромные размеры, отличается фантастическими возможностями трансформации салона и отличным ускорением, именно, в гибридном варианте. Причем расход топлива крайне скромный.
Вторая потеря - Хонда Фит. Несмотря на скромные размеры, отличается фантастическими возможностями трансформации салона и отличным ускорением, именно, в гибридном варианте. Причем расход топлива крайне скромный.

Но также, под запрет попали практически все минивэны, которые были популярны. А еще, теперь нельзя купить тот же Toyota Crown или Marx X, Honda Accord – это бизнес-седаны и они являются самыми настоящими легендами, которые зарекомендовали себя, исключительно, с положительной стороны и обрели массу поклонников, в том числе, в европейской части России.

Из внедорожников мы утратили возможность покупать Toyota Land Cruiser Prado. Конечно же, можно себе позволить его и из ОАЭ. Однако истинно японский Прадо брал тем, что имел богатое и подходящее для российских условий оснащение при замечательном ценнике – до новости о запрете поставок машин из Японии его, даже, с нынешним курсом рубля, можно было купить с минимальным пробегом в пределах 4 миллионов рублей. Ну а, в прошлом году подобные машины и вовсе, оценивались от 2,8 миллионов рублей.

Киа Карнивал - это корейский минивэн, который компенсирует часть потерь из японских конкурентов. Но надо признать, что рынок Южной Кореи специфичен.
Киа Карнивал - это корейский минивэн, который компенсирует часть потерь из японских конкурентов. Но надо признать, что рынок Южной Кореи специфичен.

И, конечно же, всё это – ощутимые потери для россиян. Тем не менее, уже наметились некоторые альтернативы. Скажем, сейчас самым популярным направлением является Южная Корея. Корейцы, кстати, тоже ввели определенные ограничения на экспорт в РФ, но они касаются, в основном, автомобилей дороже 50 000 долларов, поэтому средний класс может присмотреть в этой стране что-то в пределах 1,4-3 миллионов рублей и выбор там, благо, пока что имеется.

Правда, мне бы хотелось бы отметить такой нюансы, как ассортимент. Ибо в избытке там – только автомобили родных производителей: Kia, Hyundai, SsangYong. Где-то за ними пристроился интернациональный Samsung под влиянием Renault. Далее же, следуют немецкие автопроизводители. А вот, с японскими марками в Южной Корее всё не слишком радужно и если, вы хотите себе «японку», то придется еще поискать интересующую модель и производителя, в целом. Скажем, та же Mazda представлена в данной стране чисто условно.

Расстраиваться поклонникам Тойоты Краун невозможностью теперь, заказать его из Японии не стоит. Из Китая он тоже доступен, причем с левым рулем.
Расстраиваться поклонникам Тойоты Краун невозможностью теперь, заказать его из Японии не стоит. Из Китая он тоже доступен, причем с левым рулем.

Поэтому наиболее перспективным способом является покупка автомобиля из Китая – это то, что имеет реальные шансы на успех, тем более, что китайцы уже начинают строить склады машин для их продажи в Россию в приграничных районах.

И для поклонников японского автопрома есть хорошие новости – там представлен широкий ассортимент моделей, которые распространены, в том числе, и на внутреннем рынке Японии: Toyota Crown и Mark X, Honda Accord в любом из исполнений, минивэны Nissan, Toyota, Honda, гибриды и электрокары.

Тойота Марк Х, также, доступен из КНР с привычным расположением руля.
Тойота Марк Х, также, доступен из КНР с привычным расположением руля.

Также, есть и модели, которые производятся на СП и на них, со стопроцентной вероятностью, не распространяются запреты коллективного Запада – следовательно, можно такие машины покупать не только подержанными, но и новыми.

И все это – хорошо. Но есть нюансы. Во-первых, машины из Китая не будут такими доступными по цене, как из Японии. Во-вторых, в Китае нет аукционов и в целом, китайцы относятся не слишком аккуратно к автомобилям. Поэтому придется постараться, чтобы найти оптимальный и ухоженный вариант для себя.

На этом закончим, пожалуй. Оставляйте свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются