Найти тему

ПРОсвет. Полировка. Шлифовка. Лак. Плёнка. Закон.

Оглавление

Всех приветствую!

Сегодня будем говорить на тему того, какие варианты существуют по уходу и защите световых приборов автомобиля. Я думаю, для подавляющего большинства автовладельцев, внешний вид фар и их состояние крайне актуальный вопрос, так как помимо эстетики, это еще и вопрос удобства, эффективности и безопасности.

*Светорассеиватель - прозрачная часть фары, которая подвергается износу. Далее будем ее называть "стекло"
*Светорассеиватель - прозрачная часть фары, которая подвергается износу. Далее будем ее называть "стекло"

Момент с законностью оклейки фар пленкой разберем тоже.

Итак, новый или поддержанный авто у нас на руках. Что делаем с фарами?

Вот вам несколько сценариев.

1. Ничего не делаем. Удобно.

Тут всё просто. Машина, прежде всего, вещь, а мы не являемся заложниками вещей. Мы ничего не клеим, не полируем, просто катаемся в свое удовольствие. Проблемы с внешним видом фар будем решать тогда, когда они появятся, или вообще не будем решать. Этим вопросом будет заниматься следующий хозяин.

Такой подход имеет место быть, спорить не буду, но я, в силу «проф.деформации», так поступать уже не могу))

2. Полировка. Устраняем последствия «ничегонеделания».

Это логичное продолжение первого сценария. Катаемся как есть, а когда появится ощущение, что фары уже не такие «бодрые», как были раньше, просто едем на полировку или полируем самостоятельно.

Полировка меховым кругом с абразивной пастой. Классика.
Полировка меховым кругом с абразивной пастой. Классика.

Здесь есть несколько моментов, которые важно обозначить:

· Полировка убирает царапины.

· Полировка не убирает сколы и «тычки» от камней. Их убирает шлифовка.

· Полировка неизбежно и безвозвратно истончает заводской лак на фаре.

· Полировка устраняет последствия, но не убирает причину.

· После 4-5 хороших полировок, заводской лак исчезнет с фары, царапаться они будут в 3 раза быстрее.

Если фары у вас просто мутные и затертые (у некоторых есть прям привычка - протирать фары в любое время года без видимых на то причин), абразивная полировка вернет им внешний вид. Новыми они, конечно, не будут, но станет гораздо лучше. После такой полировки появится прозрачность, но «уколы» от камней останутся. Их особенно заметно, когда свет включен. Каждая точка будет подсвечена.

Царапины и муть уйдет, а вот точки от камней останутся. Здесь фара до полировки.
Царапины и муть уйдет, а вот точки от камней останутся. Здесь фара до полировки.

Этот момент важно понимать, так как многие владельцы авто думают, что просто заехав на полировку за 2000-3000р, уедут на абсолютно новых и прозрачных фарах.

Мне периодически приходится огорчать людей, в этом плане. Это, как правило, владельцы автомобилей с пробегом, которые приобрели, например, 2-3 летний BMW 5 с пробегом 60-80 тк.м, и хотят привести его в состоянию нового автомобиля. А bmw, со своей невероятно красивой оптикой, истыканной камнями, естественно, наносит новому владельцу «колоссальные нравственные страдания».

Красиво.
Красиво.

Не в силах выносить подобное, люди ищут спасения в полировке, но не находят, так как лекарством в данном случае будет шлифовка поверхности фары с применением наждачной бумаги. Порой необходимо спилить 0,5 миллиметра, для того, чтобы убрать глубокие повреждения и получить ровную поверхность. Добро пожаловать на комплекс работ по восстановлению прозрачности!

3. Шлифовка + Полировка + Защита. Поиск потерянного «идеала».

Если душа требует идеала, вот чтобы прям вообще «завод», владелец авто влипает в гораздо более сложные работы, чем просто полировка. Цепочка работ будет выглядеть следующим образом:

· Шлифовка. Спиливаем богомерзкие сколы и глубокие царапины.

· Полировка. Возвращаем прозрачность и глянец.

· Защита. Фиксируем достигнутый результат. Пленка или лак на выбор.

Тут имеет значение много факторов, которые в итоге определят цену на данные работы: размер фар, форма стекла фары (плоская фара Audi a6 и корявая фара от Toyota Prado 150 - это 2 очень разные истории), доступ к фаре (иногда приходится снимать бампер, чтобы нормально и безопасно выполнить такую работу). Цена на подобный комплекс будет в районе 10-20 тр., все зависит от конкретной ситуации.

После подобной процедуры, на фаре, как правило, не остается заводского лакового покрытия. По факту, имеем просто отполированный поликарбонат, который будет царапаться от дуновения ветра и иметь в виде «бонуса» уязвимость к ультрафиолетовым лучам, которые могут быть губительны для подобных полимеров. Поэтому, после того как с фары спилили следы от камней, глубокие царапины, заводской «лаковый» слой, туда же, нам необходимо защитить то, ради чего все затевалось. Выбор невелик: либо клеим полиуретановую пленку, либо наносим лак.

ВНИМАНИЕ!!!

Есть один момент, на который можно напороться, и потом будет мучительно больно от недостигнутого идеала. Это чаще всего происходит, когда мы беремся восстанавливать прозрачность на фарах, которым 5-10 лет.

С течением времени, на ВНУТРЕННЕЙ части «стекла» может образоваться налет, который не даст той самой хрустальной прозрачности, к которой мы так стремились. Могут также встречаться ореолы и «прожоги» от линзы в форме самого светового пучка. С этим ничего сделать нельзя, как правило, только замена «стекла».

Эти моменты, чаще всего, могут быть диагностированы ДО начала всех работ, и можно адекватно оценить какой результат будет в итоге.

4. Шлифовка + Полировка + Лак. «Месье знает толк в развлечениях...».

После всех процедур, что были проделаны с фарами, можно «как бы» вернуться к заводским настройкам, нанеся на их поверхность новый лаковый слой. Но тут, конечно же, есть нюансы.

Вот вам мои наблюдения за 12 лет работы с автомобилями, где я периодически сталкивался и сталкиваюсь с подобными фарами, которые были заново облиты лаком:

  • Маляров, которые в основном делают эту работу, и могут ее сделать действительно хорошо, это прям поискать надо. Очень хорошо поискать.
  • Внешний вид – «не завод». Есть моменты: где-то риска, где-то просадка лака, где-то лишний лак висит и т.д..
  • Про пылинки и мусор в лаке молчу.
  • Прочность данного покрытия - как повезет. Кто-то годами ездит, у кого-то хлопьями слезает через год. Смотри выше про поиск маляров.
  • При попытке оклеить такую фару, риск оторвать этот «новый» лак, как при нанесении, так и при необходимости заменить пленку, весьма высок.

Ездить просто с заново «перелаченными» фарами без защиты (проведя комплекс работ по восстановлению прозрачности), это, мое почтение. Разум отказывается это понимать, но я такое встречал. На мой вопрос: «А почему бы не защитить достигнутый результат?», были пространные речи про распределение светового пучка и прозрачность, которую крадет пленка... На этом мои полномочия, как бы все. Я, с подобным потоком сознания, бороться не готов. Да и кто я такой чтобы отбирать у человека право на «досуг»?))

5. Оклейка фар антигравийной пленкой. А что, так можно было!?

Чтобы не заниматься вот этим всем геморроем, что описан выше, достаточно просто заклеить фары пока они в идеальном состоянии. Цена вопроса, в среднем, 4000-15000 т.р., в зависимости от конкретного авто и выбранной пленки. Вот список выгод, которые вы приобретете:

  • Оптика на авто новая. Всегда. Даже через 10 лет. Износ ОТСУТСВУЕТ.
  • Хорошая полиуретановая пленка пробегает 60-100 тыс. км легко. Снять и переклеить 1-1.5 работы.

  • Пленка устраняет ПРИЧИНУ, а не последствия. Это самый идеальный подход.

Если вас это счастье миновало, и вы прошли вышеупомянутые процедуры по восстановлению прозрачности, то оклейка пленкой будет, на мой взгляд, самым логичным и удобным решением.

Одинаково хорошо защитит как восстановленную оптику, так и новую.

Пленка износостойкая, долговечная, может восстанавливать свою поверхность, да и вообще она молодец!)) Умеет, могёт!))

Вот так работает пленка
Вот так работает пленка
И вот так
И вот так

Про закон.

Оклеивать фары запрещено законом. Если при процедуре постановки на учет кто-то зачем-то нащупает край пленки, то до этого момента докопаются. Правда, этот вопрос можно устранить на месте, просто сняв пленку. Поэтому оклеиваем фары сразу после постановки на учет, хотя, как практика показывает, хорошо оклеенные фары в 90% случаев вообще не вызывают вопросов. Пленку просто не видно, и она, естественно, ничего не искажает, а если это и есть, то ОЧЕНЬ не значительно.

Верующим в то, что пленка искажает и рассеивает свет как-то не так, и вообще, это против закона, скажу следующее:

Знаю достаточно сотрудников ГАИ, которые свои авто оклеивают потому что понимают насколько это эффективно и, по факту, ни на что не влияет. И служебные тоже))

Что делать с теми авто, у которых фары в силу возраста по цвету похожи на чайный пакетик, а прозрачность, примерно, как у пленки для теплиц в худшем своем проявлении. Что там с пучком и рассеиванием? Никто их не штрафует и с учета не снимает, и даже штрафы не выписывает, хотя тут ЯВНОЕ ухудшение эффективности работы головной оптики. А грязь с реагентом вперемешку, не искажает и не ухудшает свет? Парадокс, как бы.

Расскажите этому парню про рассеивание и тд.
Расскажите этому парню про рассеивание и тд.

120 000 км. Зато без пленки и с правильным световым пучком, ага.
120 000 км. Зато без пленки и с правильным световым пучком, ага.

По сути, этот закон сделан для того, чтобы люди не клеили на фары

затемняющие пленки, которые сильно крадут эффективность световых приборов. Есть любители наклеить «пакет» черного цвета что на передние, что на задние фонари. Я против такого, стараюсь всегда отговорить от подобных решений своих клиентов. Помимо того что это выглядит дёшево и неинтересно, есть реальное ухудшение видимости (дождь, слякоть, ночь и т.д.), и вы создаете опасную ситуацию.

Вот это явно перебор
Вот это явно перебор

6. Замена стекла фары. Только хардкор!

Есть и такой вариант. Причем, порой, цена на новые стекла с установкой будет такой же, как и за комплекс работ по восстановлению прозрачности старых «стекол». Останется только заклеить новые «стекла» антигравийной плёнкой и получать удовольствие от вождения авто с новыми фарами. Есть пару моментов, которые нужно знать:

  • Реплика «стекла фары» может отличаться от оригинала.
  • Оригинал далеко не всегда можно найти, а найдя, можно потерять дар речи от цены (2023 год).
  • При замене «стекла» есть вероятность словить запотевание, если установка будет неправильной. Выбирайте место где будете делать эти работы тщательно.

ИТОГ

Просто заклей фары. Серьезно. Не надо усложнять)) Тем более, сейчас появились пленки, толщиной 300 и более микрон, которые дадут просто невероятный уровень защиты для фар.

Стандартная плена имеет толщину 180 микрон. У нас же почти 300.
Стандартная плена имеет толщину 180 микрон. У нас же почти 300.

Звоните, мы точно знаем что вам нужно.

Друзья, если статья была полезной и интересной, оцените пожалуйста ее лайком, подпиской и репостом🫡 Стараемся.