Найти тему
Секреты автоперекупа

Эпоха ребрендинга: делюсь своим мнением относительно «Москвичей» и новой Lada X-Cross 5

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Все мы знаем, что весной 2022-го года российская автопромышленность столкнулась с вызовом, который ей бросили страны коллективного Запада. В частности, из-за различных запретов и ограничений, в Россию перестали поступать огромное количество запчастей и автокомпонентов. И при этом, что важно, нарушились логистические цепочки не только у дилеров, но и у автопроизводителей. Как итог, АвтоВАЗу, УАЗу пришлось в срочном порядке, сокращать производство и упрощать комплектации своих очень популярных автомобилей для того, чтобы «остаться на плаву». Благо, что со временем ситуация стабилизировалась и сейчас постепенно налаживается. Но поговорить мне бы с вами хотелось о другой. Итак, 2023-й год отметился и еще, отметится рядом новинок от таких производителей, как АвтоВАЗ и «Москвич». Новинки призваны улучшить ситуацию на рынке и поддержать отечественных автопроизводителей. Но по большому счету, мы наблюдаем неприкрытый ребрендинг и в данной публикации мне хочется выразить собственное мнение на счет «Москвича-3» и Lada X-Cross 5. К большому сожалению, не всегда будет хвальба, но – читайте ниже.

Этот "Москвич-3" радует глаз неплохим дизайном.
Этот "Москвич-3" радует глаз неплохим дизайном.

И прежде, чем это произойдет, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним подписчикам – за ту поддержку, которую вы оказываете каналу, за счет чего он дальше и развивается. При этом не забываю я и о случайных читателей – им советую не стесняться проявлять активность и участвовать в обсуждениях. Кроме того, ставьте лайк статье, если она понравилась и подписывайтесь на канал. Ибо оформленная подписка позволяет видеть свежие материалы канала в ленте ваших рекомендаций и вы всегда будете в центре актуальных событий. А сейчас, начинаем.

Итак, с чего начнем? Пожалуй, начнем мы с «Москвич-3». Автомобиль уже поступил в продажу и на него хотят пересадить представителей различных ведомств, а также таксистов. Ну и, каршеринг данным автомобилем интересуется на полном серьезе.

Центральная консоль - полностью сенсорная.
Центральная консоль - полностью сенсорная.

В настоящий момент, для покупки обычными гражданами нужно иметь, минимум 2,2 миллионов рублей. Но лично я, считаю, что таких денег «трешка» никак не стоит. Почему?

Пожалуй, мои первым аргументом будет отсутствие оцинковки кузова. И в нынешние времена это воспринимается нонсенсом. То есть, грубо говоря, рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию в течение первых нескольких лет уже не приходится. И, скажем, если вы живете в мегаполисе и зимой часто передвигаетесь по дорогам с реагентами, то нет никаких сомнений в том, что кузов «зацветет», причем существенно.

Второе, что бы мне хотелось отметить из негативного, касается качества вариатора. Увы, но это, практически во всем, агрегат провальный. Например, он часто запаздывает на нажатие педали газа и не слишком оперативно выходит на заданные обороты. При этом, буксовать с такой коробкой категорически запрещено – она быстро выйдет из строя.

На заднем ряду откровенно тесно.
На заднем ряду откровенно тесно.

Турбомотор 1,5 литра уже примелькался на других моделях JAC (вы же, не забыли, что «Москвич-3» - это на самом деле, JAC S4?). И к нему есть ряд вопросов. Так, бывают проблемы с катализатором, системой впрыска топлива. Кроме того, выяснилось, что турбина редко служит свыше 60 000 километров, поэтому проблемы с ней возможны уже на гарантии. А еще, выяснилось, что система смазки у ДВС реализована посредственно – она низкопроизводительная, поэтому при холодных пусках, особенно, зимой движок какое-то время может работать «на сухую», из-за чего повышается риск образования задиров в цилиндрах.

К этому всему можно прибавить слабую подвеску, никакую динамику ускорения, тесный салон и получаем не слишком оптимальный выбор за свои деньги.

А это - будущая Лада Икс-Кросс 5.
А это - будущая Лада Икс-Кросс 5.

Но теперь, пришло время перейти к Lada X-Cross 5. Ожидается, что на сборочный конвейер на бывшем заводе Тойота в Санкт-Петербурге модель встанет в сентябре и АвтоВАЗ будет позиционировать её в качестве наиболее передовой разработки. Но как вы уже поняли, и тут мы имеем дело с ребрендингом. Причем, если «Москвич-3» хотя бы, получил в качестве донора не примелькавшийся JAC S4, то АвтоВАЗ остановил свой выбор на машине, которая продавалась у нас официально – FAW Bestune T77.

По цене – ориентируемся на старт от 2,4 миллионов рублей. И это тоже, нужно сказать, немало.

Салон отличается футуристичностью и презентабельностью.
Салон отличается футуристичностью и презентабельностью.

Причем, меня забавит то, с какой ленью АвтоВАЗ раскручивает данную модель – он не особо беспокоится относительно маркетинга. При этом, что забавно, даже шильдики не спешат полностью менять на свои – то есть, в салонах Лада X-Cross 5 будет продаваться с лейблом FAW и это как минимум, странно.

Но знаете, у этой машины есть и плюсы. Например, у нее практически полностью оцинкован кузов. Важно ли это для россиян – безусловно!

Также, мне бы хотелось отметить и то, что места на заднем ряду – масса и можно расположиться вольготно даже, при росте в 190 сантиметров. На ходу FAW/Lada будет комфортным, если исходить от исходника – плавность хода заслуживает похвалы, даже, при езде по крупным неровностям.

Жаловаться здесь особо не на что.
Жаловаться здесь особо не на что.

Ну и, конечно же, не стоит списывать со счетов приятный дизайн и отличное оснащение. В последнее включены панорамная крыша, электрические регулировки передних сидений, светодиодная оптика, раздельный климат-контроль, круговой видеообзор, кожаная обивка салона, и прочее.

Да, Lada X-Cross 5 – это тоже, не идеал за свои деньги, ибо есть мощный конкурент ему в виде Haval Jolion. Тем не менее, мое мнение таково, что именно на эту машину будут чаще всего, наряду с будущей Lada Vesta Aura, пересаживаться наши чиновники. А все потому, что всё необходимое для их транспортировки автомобиль имеет.

И тем не менее, нужно констатировать, что и «Москвич-3», и Lada X-Cross 5 – это машины, которые рассчитаны на служебное пользование: такси, каршеринг, различные ведомства и государственный аппарат. А вот, обычные россияне найдут аналгии и получше, и подешевле.

А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются