Япония запретила экспорт автомобилей в Россию с двигателями объемом свыше 1,9 л. На Дальнем Востоке рынок переориентируется на ввоз компактных моделей, а также внедорожников с гибридными приводами. А освободившуюся нишу автомобилей с пробегом готовятся занять китайские компании. Хэйлунцзянская международная логистическая компания «Дракон-линк» собирается поставить в Россию первую тысячу «пятилеток», многие из которых считаются подержанными, но не имеют пробега.
О планах крупного импортера стало известно на Девятой международной выставке приграничной торговли в китайском Суйфэньхэ. Как заявил заместитель генерального директора компании «Дракон-линк» Гэ Синь, автомобили будут ввезены в Россию до конца 2023 года, а на следующий год после изучения спроса компания готовится начать поставки более крупных партий. Как передают слова Гэ Синя РИА Новости, компания вскоре откроет представительства в трех городах: в Москве, Владивостоке и Хабаровске. Лицензия на экспорт получена в апреле 2023 года и позволяет продавать автомобили всех марок.
Примечательно, что многие автомобили возрастом свыше 5 лет из первой партии не имеют пробега. Откуда они, не сообщается.
«Пока не стоит слишком надеяться на то, что китайские подержанные иномарки заполонят российский рынок и вмиг обрушат цены, — рассказывает бизнес-аналитик, экс-руководитель продаж автомобилей с пробегом "АвтоСпецЦентра” Артем Самородов. — У нас вводятся заградительные пошлины и сборы, чтобы отсечь поток дешевых машин. Недавно подняли утильсбор как раз для того, чтобы не допускать в Россию большого потока Б/У машин и стимулировать строительство заводов внутри государства».
«Китайский рынок стал первым в мире по количеству ежегодно продаваемых автомобилей, — рассказывает руководитель компании AutoTrader Павел Гамзович. — Многие модели при сравнимом качестве с европейскими аналогами стоят почти в два раза дешевле известных люксовых моделей. В первую очередь это касается электрокаров. Поэтому китайцы могут вскоре занять свою нишу в России».
Между тем, эксперт Игорь Моржаретто считает, что сильно увлекаться подержанными китайскими машинами не стоит. Если у японцев существует своя строгая система продаж б/у техники с устоявшимися правилами контроля технического состояния транспортных средств, то в отношении китайского импорта такой системы еще нет. Кроме того, старые 5-летние и 7-летние автомобили совсем не те, что выпускаются теперь. За минувшее десятилетие китайский автопром сделал качественный рывок вперед, однако многие подержанные модели были произведены еще в старой технологической парадигме и на старых платформах. Исключение составляют разве что машины европейских брендов, которые собирались на совместных предприятиях в Китае.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ