Найти тему
ПоУшиВКино🎬

Ромком “Любовь и другие катастрофы” (2006): Глупенький и очень красивый

Оглавление

Команда, создавшая фильм, просто фантастическая. Алек Кешишян (Alek Keshishian) в графе “режиссёр” стал для меня решающим фактором к просмотру этой романтической комедии “Любовь и другие катастрофы” (Love and Other Disasters) с Бриттани Мёрфи (ныне покойной) в главной роли.

Вариант постера к комедии “Любовь и другие катастрофы”
Вариант постера к комедии “Любовь и другие катастрофы”

Визуально это очень красивое кино. Кешишян по большей части клипмейкер (в соотношении музыкальные клипы/кино первые в большинстве), а режиссёры-клипмейкеры, берущиеся за длинный метр, делают красиво, порой отодвигая смысл на второй, а то и третий, план.

Я знаю это имя, потому что в 90х-начале 2000х, изучая творчество Мадонны, он отметился в её биографии очень ярко. В 1991 году 27-летний Кешишян выпустил вызывающе откровенный документальный фильм о Мадонне Truth or Dare стоимостью 4,5 миллиона долларов, который снимался на пике славы певицы во время её мирового турне. Проект словно бы изобрёл жанр биографических фильмов о поп-звёздах, став образцом для последующих подобных. Но навсегда остался отдельно стоящим.

Помимо Алека Кешишяна ещё стоит упомянуть, что оператором на проекте был Пьер Морель (Pierre Morel), известный по камере в “Перевозчике” (2002, The Transporter) и “Такси 4” (2007, Taxi 4), также режиссуре боевика “13-ый район” (2004, District 13), триллеров “Заложница” (2008, Taken) и “Из Парижа с любовью” (2010, From Paris with Love).

Продюсерами комедии выступили Люк Бессон и Дэвид Финчер. В представлении не нуждаются.

Несмотря на то, что “Любовь и другие катастрофы” в первую очередь просто красивая оболочка, покрывающая хаотичные передвижения Джекс, главной героини, и её друзей и любовников по удивительно гламурно показанному Лондону, мне всё же понравилось это смотреть. Должны существовать такие лёгкие истории исключительно для отдыха и радости для глаз.

Вот в чём сюжет

Англичанка американского происхождения с испанскими корнями Эмили Джексон, которую все называют просто Джекс (Бриттани Мёрфи), живёт в Лондоне и работает стажёром в Vogue. У неё есть парень Джеймс, которого она уже бросила, но продолжает с ним встречаться, потому что он не хочет с ней расставаться. Джекс живёт в квартире с застенчивым геем Питером Саймоном, журналистом из Empire, который мечтает стать сценаристом и встретить свою любовь, но никак не может выбраться из своих фантазий, где проживает все романы на полную катушку.

Джеймс (бывший, но всё ещё приходящий, бойфренд), Питер и Джекс
Джеймс (бывший, но всё ещё приходящий, бойфренд), Питер и Джекс

В обычный день, как и все предыдущие, Джекс встречает в редакции Vogue испанца Паоло, ассистента заносчивого и грубоватого фотографа Саши. Она принимает Паоло за гея, потому что тот довольно близко общается с Сашей и полагается на информацию, что, если Паоло был найден Сашей на пляже в Ипанеме, то вывод напрашивается однозначный.

Её сосед Питер в этот же день наталкивается в холле отеля, где у него сорвалось интервью, на симпатичного парня, на которого мгновенно западает и отчаянно надеется на встречу. Но в силу обстоятельств встреча эта тоже не случается.

Желая помочь своему другу Питеру, Джекс пытается свести его с Паоло, не удосужившись разобраться, что Паоло вовсе не гей и сам заинтересовался ею. И всё это наводит на мысль, что любовь действительно – катастрофа.

Комментарии по фильму после просмотра

В этом фильме нет погружения на глубину, и даже при упоминании таких классических названий, как “Всё о Еве” и “Завтрака у Тиффани”, не стоит ждать подсказок для раскрытия заранее заложенного секрета.

Всё это в сюжете просто есть как декор. Наравне с открыточными видами Лондона, когда каждый ракурс словно намеренно снимался с вниманием к мелочам, что неудивительно, потому что режиссёр искренне любит этот город. А к мелочам тут очень пристрастны. Серебристый Mini Cooper, безупречно приглаженные волосы и бесконечный гардероб из нижнего белья, элегантных туфель и стильных платьев – всё это только у Джекс. Персонажи порхают по лондонским хипстерским кафе, художественным галереям, холлам отелей, киностудиям и редакции журнала Vogue.

***

Примеры видов Лондона

***

Все действующие лица преувеличенно несчастны, что их даже не жалко, потому что понятно сразу – все их злоключения умышлены для того, чтобы все бедняжки в финале обрели своё счастье. Проще говоря, это комедия положений, когда преувеличение скорее смешит, чем заставляет всплакнуть от сопереживания. Джекс удобнее всего продолжать спать с Джеймсом даже после того, как она его предположительно бросила. Для неё это идеальный вариант отношений – на расстоянии вытянутой руки. Её сосед по комнате Питер, мечтая стать хорошим сценаристом, действительно сочиняет свою жизнь как сценарий, все драмы он проворачивает в голове, а в реальности боится начать ошибаться, ведь в своей голове всё можно исправить в любую секунду. Конечно, для усиления колорита компании добавили харизматичную чокнутую подругу – поэтессу Талуллу, чьи стихи у всех вызывают кринж (это слово сейчас очень модно, его и употреблю), но она слишком расслаблена, чтобы переживать из-за реакции на её поэзию, и больше увлечена поиском партнёра для счастливой жизни – и её нелепые половые связи служат дополнительными усмешнителями.

Джекс – это центральный герой истории не только в сюжете, но и в актёрском плане. Бриттани Мёрфи держит эту поверхностную историю на плаву. Её энергии достаточно, чтобы не сводить взгляд с экрана и продолжать смотреть.

На этом моменте логично будет переключиться на связи Алека Кешишяна с артистками, с которыми ему довелось поработать. Есть некая связь между всеми проектами, что делает всю историю – Кешишян и его фильмы – уникальной.

Алек Кешишян и Мадонна

-5

После Truth or Dare Алек Кешишян стал в некотором роде знаменитостью благодаря Мадонне. Она вытащила его из относительной безвестности после того, как в 1988 году посмотрела его дипломный фильм о Гарварде, разрешила использовать свои песни для его рок-оперы Wuthering Heights, и попросила запечатлеть турне, за время которого они сблизились и были друзьями в девяностых, где-то шесть или семь лет. Они были неразлучны, его имя появлялось в светской хронике, но в итоге он признался себе, что они оба очень разные. Мадонна живёт вниманием к ней. А ему это просто не нужно. Поэтому он уехал из Голливуда в Лондон. С Мадонной он связи не порвал, они сохранили дружеские отношения. И вместе написали сценарий для драмы “Мы. Верим в любовь” (2011, W.E.) о любви британского короля Эдуарда VIII и разведённой американки Уоллис Симпсон, ради кого он отказался от трона. Фильм параллельно переключается с королевской истории на жизнь современной женщины по имени Уолли, которую играет Эбби Корниш, и её героиня одержима британским романом из прошлого.

Алек Кешишян и Селена Гомез

Селена Гомез и Алек Кешишян на съёмках документального фильма
Селена Гомез и Алек Кешишян на съёмках документального фильма

Романтическая комедия “Любовь и другие катастрофы” является вторым полнометражным фильмом после документального Truth or Dare, и он малоизвестен по сравнению с проектами о певицах. Последней его работой стал тоже документальный фильм – о Селене Гомез My Mind & Me (2022), где показана слабая сторона певицы, признавшей, что у неё биполярная депрессия. Она во власти беспокойства, ненавидит то, как она выглядит и как выступает, испытывает к себе особое отвращение из-за имиджа знаменитой “бывшей” Джастина Бибера, иррациональной идеи о том, что она “обманула” звукозаписывающий лейбл и фанатов, являясь на самом деле не очень хорошей в своей работе. Селена Гомез испытывает счастье и чувствует себя живой только тогда, когда не является поп-звездой. В Truth or Dare же была абсолютно противоположная ситуация: Мадонна кайфовала от внимания, она процветала благодаря направленным на неё объективам.

Алек Кешишян и Бриттани Мёрфи

Режиссёр называет "Любовь и другие катастрофы" своим худшим опытом в кинопроизводстве. Несмотря на то, что фильм снимался в любимом городе режиссёра – Лондоне – и с потрясающей командой специалистов, он испытывал дискомфорт от проблемной актрисы в команде. Как он говорил: Бриттани была светлым человеком, но внутри у неё было слишком много демонов. Как бы ни было трудно, он отогнал мысли о том, чтобы закрыть проект и лишить 70 человек работы.

Бриттани Мёрфи умерла в 2009 году в возрасте 32 лет. Её таинственная кончина была признана несчастным случаем в результате пневмонии и воздействия различных лекарств, отпускаемых без рецепта врача; её муж Саймон Монджек умер год спустя, по слухам, по той же причине.

И во время работы над комедией "Любовь и другие катастрофы" актриса дошла до максимума своих переживаний, “буквально разваливалась на части”, по словам режиссёра.

Первые признаки проблем у Мёрфи стали проявляться в 2002 году, когда она появилась очень худой в криминальной драме “Высший пилотаж” (Spun) Йонаса Окерлунда – это насторожило поклонников, потому что до этого актриса была с округлыми формами. В разных интервью Мёрфи отрицала, что употребляет наркотики, но позже стали появляться сведения, что дело в расстройстве пищевого поведения. Сама она старалась смягчить подозрения оправданием, что её тело меняется с возрастом, и ничего паталогического в её внешних переменах нет.

Но её близкое окружение говорило, что проблема Бриттани Мёрфи в её низкой самооценке. Ее тревожило всё – вес, волосы, кожа, зубы. Она всегда мечтала о славе, но всегда считала, что её таланта недостаточно. Потому она использовала невероятное количество косметики, накладные ресницы, вставила коронки, перекрасилась в блондинку, похудела. В её понимании так она превращалась в красавицу. Её друзья говорили: “Она не хотела быть невзрачной девчонкой Тай Фрейзер из "Бестолковых" (Clueless). Она почти ничего не ела и выпивала очень много кофе”. Режиссёр фильма "Бестолковые" Эми Хекерлинг допускает, что проблемы Мерфи с восприятием себя и своего тела, возможно, возникли во время работы над образом Тай, когда общий фон вокруг ведущей актрисы Алисии Сильверстоун мог негативно сказаться на сознании Бриттани Мёрфи.

***

Все три фильма объединены именно женщинами в шоу-бизнесе, которые являют собой – намеренно или нет – те или иные аспекты звёздной жизни. Мадонна всегда стремилась к славе, Гомес научилась выживать, а Мёрфи – очень интересная, своеобразная, неотразимая актриса была фактически убита славой, она пережила профессиональные и личные потрясения перед своей смертью в возрасте 32 лет в 2009 году.