Найти тему
Бенедикт Камбербетч в журнале Variety | Актёр рассказывает о будущем Доктора Стрэнджа, о своём новом фильме, представленном на Sundance, и том, что он не типичная кинозвезда: “Я не Брэд и не Лео” (Benedict Cumberbatch Tells All on Doctor Strange’s Future, His New Sundance Film and Not Being Your Typical Movie Star: ‘I’m Not Brad, I’m Not Leo’) У Бенедикта Камбербетча в этом году вышел новый фильм – драма “Штука с перьями” (The Thing with Feathers) Дилана Саузерна. По роману Макса Портера “Горе – это штука с перьями”. Премьера состоялась 25 января на фестивале Сандэнс (2025 Sundance Film Festival), 18 февраля драму показали на Берлинале. “Штука с перьями” – это мрачная драма об отце двух сыновей, который изо всех сил пытается сохранить семью после внезапной смерти жены. Герой Камбербетча – это человек, который падает под тяжестью отчаяния и становится неуправляемым. В какой-то момент ему начинает казаться, что его и его детей терроризирует чудовищная ворона, и он сам выглядит таким испуганным и расстроенным, что кажется, будто сошёл с картины Эдварда Мунка “Крик”. Камбербетч, несмотря на уже немалый список фильмов и сериалов “до”, стал знаменит после выхода сериала ВВС “Шерлок” в 2010 году, но ещё одной масштабной ролью в его фильмографии является Доктор Стрэндж из вселенной Marvel. Бывший нейрохирург Стивен Стрэндж после автокатастрофы потерял возможность оперировать, но, как это бывает в мире комиксов, обрёл суперсилу. В случае Стрэнджа это трансформация пространства и времени, и он как звено между измерениями должен защищать Землю и её жителей. То есть этот супергерой находится на позиции добра в иерархии всех героев комиксов. Доктор Стрэндж появился в шести фильмах – сольный, о Мстителях, о Человеке-Пауке. Этот блестящий, но высокомерный Верховный чародей всегда желанный персонаж в команде Мстителей, но в следующем проекте –  “Мстители: Судный день” (2026, Avengers: Doomsday) – его не будет.  Ситуация изменилась из-за скандала, связанного с Джонатаном Мэйджорсом, который должен был исполнить роль Канга. Канг был главным злодеем, но актёра уволили. Это повлияло и на сценарий. В том числе, и для Стрэнжда. Но на 2027 год у Marvel запланирован выход “Мстители: Секретные войны” (Avengers: Secret Wars) – и в этом проекте для Доктора Стрэнджа есть место. Фильмы о Мстителях отнимают у Камбербетча много времени, но, когда он не занят ролью супергероя, он использует время для финансирования небольших и рискованных проектов, которые позволяют ему продолжать расти как актёру. Среди них мини-сериал Netflix “Эрик”, где он сыграл роль кукловода-алкоголика, чей сын исчез; “Кошачьи миры Луиса Уэйна” (The Electrical Life of Louis Wain), биографический фильм об эксцентричном художнике, помешанном на рисовании кошек; и предстоящий проект “Розы” (The Roses), переосмысление “Войны супругов Роуз” (The War of the Roses), его партнёршей в нём станет Оливия Колман. Большинство из них, такие как “Розы” и “Штука с перьями”, были разработаны и сняты компанией SunnyMarch, продюсерской компанией, которую Камбербетч основал в 2013 году с целью создания нестандартных фильмов, которые Голливуд не поддерживает. Близкий друг Камбербетча Том Круз называет его “бесстрашным в выборе фильмов”. Он добавляет, что Камбербетч “чрезвычайно талантлив, за ним интересно наблюдать и с ним весело проводить время”. Джей Джей Абрамс, режиссёр “Стартрек: Возмездие”, где Бенедикт играл роль злодея Хана Нуньен Сингха, хвалит его как “раздражающе безграничного”. Но он также подчёркивает, что “для такого напряжённого актёра он скромный и очень забавный”. После выхода сериала “Шерлок” Камбербетча нарекли секс-символом. Британские таблоиды окрестили его как “лакомый кусочек для думающей женщины” (the thinking woman’s crumpet). Актёр пытается это понять: “Я не Брэд, я не Леонардо, я не типичная кинозвезда. Люди ломали голову, почему я так привлекателен. Но для меня пытаться понять, что это такое, чертовски странно. Я не думаю об этом. С возрастом я беспокоюсь о своём отражении в зеркале, как это делает любой другой человек”.
5 часов назад
“Семь вуалей” (2023, Seven Veils): Очередное задокументированное прecтyплeниe
Премьера драмы “Семь вуалей” состоялась 10 сентября 2023 года на кинофестивале в Торонто. В феврале 2024 года её показали в секции Berlinale Special на Берлинале (74th annual Berlin International Film Festival). “Семь вуалей” – это второе сотрудничество режиссёра и сценариста Атома Эгояна и актрисы Аманды Сайфред. Первым была эротическая драма “Хлоя” (2009, Chloe) о лжи, неуверенности в себе и недоверии, ремейк французского эротического триллера "Натали..." (2003, Nathalie...) режиссёра Анн Фонтен...
219 читали · 1 день назад
“Клетка” (2021, Jaula): Дети подземелья
Психологический триллер “Клетка” (второй вариант названия The Chalk Line/”Меловая линия”) – это единственный полнометражный фильм испанского режиссёра/сценариста Игнасио Татаи (Ignacio Tatay). У него вообще очень скудная фильмография. Плюсом к “Клетке” идут ещё две короткометражки, созданные ещё в начале 2010-х. Пусть Татаи и не представил пока больше ничего нового, и, даже если не будет никакого другого, всё же этот фильм можно считать удачным. В нём нет ничего сверхъестественного, это абсолютно...
2 дня назад
Возрождение спектакля “Отелло” на Бродвее. Коммерческий успех. Джейк Джилленхол и Дензел Вашингтон в главных ролях
В бродвейском театре Barrymore Theatre в Нью-Йорке 24 февраля 2025 года началась серия предпоказов спектакля “Отелло” (Othello); а официальная премьера состоится в воскресенье 23 марта. Спектакли продлятся до 8 июня. Главные роли в этом возрождении исполняют Джейк Джилленхол (Яго) и Дензел Вашингтон (Отелло), а режиссёром выступил обладатель премии Tony Кенни Леон. Это знаменательное событие на Бродвее. Спектакль "Отелло" не шёл на Бродвее более 40 лет – последний раз показы были в 1982 году в Winter Garden Theatre...
3 дня назад
“Микки 17” (2025, Mickey 17): Остановите Землю, я сойду
Научная фантастика с чёрным юмором “Микки 17” – это новый проект южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо (Bong Joon Ho), чья чёрная комедия-триллер “Паразиты” стала огромным успехом в 2019 году. Она получила признание от критиков и зрителей, а венцом всего этого стала статуэтка Oscar в номинации Best Picture. Вдохновлённый предыдущим успехом и спустя шесть лет, Пон Джун-хо выпускает ещё один необычный проект. Как по мне, ситуация с “Микки 17” похожа на то, что произошло с Тоддом Филлипсом и Хоакином...
477 читали · 4 дня назад
Криминальный триллер “Рукою Данте” (In The Hand Of Dante) не забыт | Неужели в Каннах?! Я с нетерпением жду премьеры этого фильма, но на imdb уже год указан статус производства post-production, а новостей до марта 2025 года не приходило. Наконец, на сайте The Hollywood Reporter появилась статья с ожидаемыми участниками кинофестиваля в Каннах 2025 “60 фильмов, которые могли бы войти в список участников Канн”. Конечно, это нужно воспринимать как слух (в 2024 году прошёл слух, что фильм покажут на венецианском фестивале). Но какой это приятный для меня слух! Съёмки начались 7 октября 2023 года в Венеции (также итальянские локации включали Палермо, Падую и Верону) и завершились в декабре в Нью-Йорке. Сценарий криминального триллера основан на одноимённом романе Ника Тошеса, писателя и журналиста. Роман был опубликован в 2002 году. В нём Тошес, который славился своим острым языком, жёстко критиковал издательский бизнес, он проводил параллели между XIV и XXI веками в плане книгопечатания и того, как люди относятся друг к другу. Также в этом романе Тошес ассоциировал себя с Данте Алигьери. В реальной жизни Ник Тошес изучал “Божественную комедию” и делал свой перевод поэмы. Для него это произведение стало очень близким. Сюжет романа крутится вокруг преступников, которые хотели продать рукопись “Божественной комедии” на чёрном рынке, но для начала им нужно было установить, что она подлинная. Для экспертизы они наняли писателя Ника Тошеса. Действие романа развивается в двух временных линиях – XIV век и наше время (начало 2000х), когда Данте писал свою поэму и когда Ник Тошес занимался расследованием по делу рукописи соответственно. Как именно сценарий для триллера преобразует текст романа, не могу знать. Только хочу, чтобы фильм получился – и визуально, и смыслово, и по динамике, и по актёрской химии. Режиссёром “Рукою Данте” выступил Джулиан Шнабель (“Ван Гог. На пороге вечности”, “Скафандр и бабочка”). В актёрском составе заняты: Оскар Айзек (Ник Тошес и Данте Алигьери), Джейсон Момоа, Джерард Батлер, Галь Гадот. По слухам, маленькую роль исполняет Мартин Скорсезе (он также заявлен как один из продюсеров). Но это неполный список, подробнее об этом можно прочесть в этой статье (важно отметить, что к участию в проекте привлечено много итальянских актёров, что очень важно, потому что сюжет имеет тесную связь с Италией). Ссылка на полную статью Cannes Film Festival Contenders: 60 Movies That Could Make the 2025 Lineup
4 дня назад
“Парамедик” (2020, El practicante): Ангелок, полный дeмoнoв
Психологический триллер Карлеса Торраса (Carles Torras) “Парамедик” вышел в 2020 году на платформе Netflix. Главную роль в нём исполнил Марио Касас, а это весомый аргумент (по крайней мере для меня), чтобы посмотреть. Пусть фильм и сильно отстаёт от “Харлан Кобен. Невиновен” (2021) или “Невидимый гость” (2016). Или даже от “Преступить черту” (2020). Марио Касас умеет исполнять главные роли, он из тех актёров, кто способен вытянуть фильм своей харизмой. Даже если сам фильм начинает разочаровывать,...
5 дней назад
“Фрэнки и Джонни” (1991, Frankie and Johnny): Лунный свет и второй шанс
Драма с романтическим вайбом “Фрэнки и Джонни” поставлена Гэрри Маршаллом (Garry Marshall), который сделал себе имя на романтических историях – “Красотка” (1990), “Как стать принцессой” (2001), “За бортом” (1987), “На пляже” (1988). По моему опыту, у Маршалла получаются внешне очень симпатичные истории, но при ближайшем рассмотрении они оказываются глубже. Сюжетная линия этого фильма довольно простая и “прикидывается” типичной романтической историей. По итогу же, это самая настоящая драма одиноких людей...
6 дней назад
“Все, что нам кажется светом” (2024, All We Imagine as Light): Повседневные вещи, из которых состоят мечты
Драма “Все, что нам кажется светом” Паял Кападии (Payal Kapadia) – это фильм из основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля. Премьера фильма состоялась в Каннах 24 мая 2024 года. “Все, что нам кажется светом” – это второй индийский фильм в основной конкурсной программе Канн; первым былa драма “Приговорённая” (Swaham) Шаджи Н. Каруна в 1994 году. Но в 1994 году всё ограничилось номинацией, а в 2024 году ситуация сложилась иная. Пусть новая драма тоже осталась без Золотой пальмовой ветви, но Паял Кападиа увезла с собой Grand Prix, вторую по значимости награду после Золотой ветви...
1 неделю назад
✨🎉Мой любимый актёр – Оскар Айзек. Сегодня у него день рождения. После 2022 года он в кинематографе не появлялся, первая половина 2023 года у него была посвящена театру (главная роль в спектакле “Знак в окне Сидни Брустейна”), во второй – начались съёмки (“Рукою Данте” Джулиана Шнабеля, позже – “Франкенштейн” Гильермо дель Торо); выходили рекламные кампании Brioni и Fear Of God. Совсем скоро, 11 апреля 2025 года, состоится премьера мультфильма “Царь царей”, в котором Айзек озвучивает Иисуса Христа. Оскар Айзек – это идеальный пример “плохого мальчика”, который нашёл себя в искусстве. Он был “плохим” не потому, что употреблял запрещённые вещества или алкоголь и был ловеласом, но он был отъявленным хулиганом в школьные годы. Он веселил друзей безумными выходками, его даже исключали из школы. В число его проделок входили вторжение на ранчо с эму, распыление огнетушителей в спортивном зале и роспись лестницы, ведущей в библиотеку, нецензурными словами. В детстве он ещё вбил себе в голову, что его семья переехала в США из СССР. У него, кстати, много позже, когда он уже стал актёром, появились две роли русских (в криминальной драме “Полураспад Тимофея Березина”, где он исполнил роль мелкого бандита Шива, работавшего на чёрном рынке в Москве; и в романтической драме “Мы. Верим в любовь” – роль охранника в аукционном доме в Нью-Йорке Евгения Колпакова). Ради него изменили сценарий “Пробуждения силы” (2015, The Force Awakens), первой части из трилогии сиквелов Star Wars. Про первоначальный вариант своей роли Айзек сказал: “Это тот случай, когда вы готовите почву для появления других людей, а затем эффектно умираете”. Но он так впечатлил режиссёра фильма Джей Джей Абрамса, что сюжетная линия персонажа Айзека была значительно расширена, а в итоге своевольный пилот Сопротивления По Дэмерон стал самым заметным персонажем трилогии. Одной из моих самых любимых ролей Айзека я могу назвать Уильяма Телла в криминальной драме “Холодный расчёт” Пола Шредера. Уильям Телл отлично вписался в мир Шредера, в галерею его образов надломленных мужчин, пытающихся искупить грехи прошлого. Но мне, на самом деле, очень сложно назвать любимую роль у этого актёра, что я тоже считаю дополнительной характеристикой его многогранности. В каждой из своих ролей он показывает что-нибудь такое, от чего хочется пересматривать целый фильм снова и отдельно ждать эпизода с появлением его героя/персонажа (например, “Два лика января” и “Обещание”). О выборе ролей он говорит, что это должно быть похоже на влюблённость: “Знаете, невозможно точно определить, почему ты хочешь сыграть ту или иную роль, но это то, о чём ты просто продолжаешь думать, что не выходит из головы. Это барометр того, как я выбираю роль”. Жду премьер, желаю творческих высот (сыграть желанные кино и театральные роли, например, Вилли Ломана по пьесе “Смерть коммивояжёра” Артура Миллера), также чтобы его не обделяли вниманием профессиональные сообщества и награждали по достоинству. С днём рождения любимого актёра!🌞
1 неделю назад
“Клинер” (2025, Cleaner): Зависшая над Лондоном
Боевик “Клинер” – это новый проект с Дейзи Ридли (Daisy Ridley) в главной роли. Режиссёром боевика является Мартин Кэмпбелл (“Зелёный Фонарь”, “Золотой глаз”, “Казино Рояль”). По сюжету хрупкая на вид девушка по имени Джоуи должна выступить против экологических активистов, желающих вывести на чистую воду мошенническую деятельность крупной компании. Ридли и Кэмпбелл планируют сделать ещё один фильм вместе – боевик “Преданность” (Dedication), сюжет которого похож на только что вышедший. Опять бывшая военная, опять уволенная, опять должна что-то доказывать...
1 неделю назад
“Робот и Фрэнк” (2012, Robot & Frank): Человек и технология, наука и жизнь
Научно-фантастическая драмеди “Робот и Фрэнк” режиссёра Джейка Шрейера (Jake Schreier) легко и непринуждённо рассказывает о взаимодействии человека и искусственного интеллекта, пытаясь найти ответ, заменяет ли ИИ человека, может ли человек обойтись без ИИ или в разумных количествах эта технология всё же полезна. Возвращаясь мысленно в то десятилетие, вспоминаю, что тогда выходили подобные фильмы, рассуждающие о соседстве живого человека с технологией – “Она” (2013, Her) Спайка Джонса, “Из машины”...
1 неделю назад