Найти в Дзене
“Сын в отца” (2013, そして父になる/Soshite chichi ni naru): Был как отец
Драма японского режиссёра Хирокадзу Корээды (Hirokazu Kore-eda) “Сын в отца” участвовала в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2013 году. В том году её обошла драма “Жизнь Адель” (La Vie d'Adèle) Абделатифа Кешиша. Вообще тогда хороший был каннский год – много достойных фильмов участвовали в программе (“Внутри Льюина Дэвиса”, “Великая красота”, “Выживут только любовники”, “Только Бог простит”, “Венера в мехах”, “Молода и прекрасна”, “Роковая страсть”). Драма Корээды получила лишь...
14 часов назад
Живопись и художники в историях про Тома Рипли В первом романе “Талантливый мистер Рипли” Том не думал о живописи, пока не познакомился ближе с Дикки Гринлифом. Когда он вошёл в жизнь Дикки, он стал перенимать черты его личности, его вкусы и страсть к его жизни. Дикки получал удовольствие от рисования. В экранизации от Стивена Зеллиана в повествование была добавлена линия с Караваджо – великого итальянского художника и, во-вторых, история Караваджо и Тома совпала, так как и тому, и другому пришлось скрываться после убийства. Потом Том – в версии Зеллиана – использовал игру света и тени, как художник, чтобы замаскировать себя и не попасться полковнику Раввини из Рима. В первом романе Караваджо не упоминался, но там есть момент с Ван Гогом. Том заехал во Францию – ему очень хотелось посмотреть Париж. В Париже он купил прекрасный альбом с иллюстрациями Ван Гога. Когда он возвращался, он на ночь остановился в Лионе, а затем в Арле, чтобы посмотреть те места, которые рисовал Ван Гог. В романе Том стал предпринимать попытки рисования “как Дикки”. Он пытается создать собственную картину, "всё ещё в ярких красно-коричневых и чисто-белых тонах Дикки", но с улучшениями. Том даже выдумал художника Ди Массимо, отправляя письма от имени Дикки, будто он берёт у него уроки. У Патриции Хайсмит вообще часто появляются люди искусства, так или иначе эта тема прослеживается. Во втором романе про тома Рипли "Рипли под землёй" 1970 года писательница очень плотно подходит к живописи, если сравнивать с первым романом. В "Рипли под землёй" живопись становится способом изучения тем подлинности, самозванства и самосозидания. Во втором романе Тому уже 31 год, он живёт богато и коллекционирует произведения искусства. В его французском доме хранятся картины Хаима Соломоновича Сутина, крупнейшего мастера “Парижской школы”, его работы Том особенно любил, также были картины Ван Гога, два Магритта, рисунки Жана Кокто и Пабло Пикассо. Кстати, Стивен Зеллиан в своём мини-сериале превратил картину Пикассо одним из сквозных элементов в повествовании. Том обратил внимание на красивую перьевую ручку и картину Пикассо в рабочем углу Дикки на его вилле. Это были первые вещи, которые восхитили его по прибытии. Во втором романе упоминается художник Дерватт. У Тома хранились две его работы. Дерватт – это тот же Ди Массимо в первом романе. Вымышленный персонаж. Том зарабатывал частично за счёт аферы, в ходе которой подделанные работы Дерватта изготавливались другим художником и продавались через лондонскую галерею под именем Дерватта. Типичный Дерватт описывается как "розоватое изображение человека в кресле, человека с несколькими очертаниями, так что казалось, что на изображение смотрят через чьи-то искажающие очки”. Писательница Оливия Лэнг (Olivia Laing) предположила, что стиль Дерватта напоминает раннего Фрэнка Ауэрбаха (Frank Auerbach), яркого представителя лондонского авангарда. Для Тома, мастера-фальсифткатора и имитатора, поддельные работы Дерватта имеют такую же ценность, как и подлинные, если не большую. Размышляя об этом, он вспоминает Хана ван Меегерена (Han van Meegeren), нидерландского живописца, портретиста и известнейшего фальсификатора XX века; он прославился подделкой картин художников XVII века Яна Вермеера и Питера де Хоха. "Художник делает всё естественно, без усилий. Какая-то сила направляет его руку. Фальсификатор борется изо всех сил, и, если он добивается успеха, это настоящее достижение". Эти слова Ван Меегерена сливаются с собственными мыслями Тома. Том понял, что это его собственная фраза. История самого Тома – это история борьбы за то, чтобы создать новую идентичность с помощью собственной изобретательности и аморальности; он хитростью проложил себе путь к тому, чтобы стать членом международного высшего общества, имеющего право на всё самое лучшее. Патриция Хайсмит сказала в 1969 году: "Мне нравится, как он отстаивал свои права, говоря, что его картины в любом случае чертовски хороши, так почему бы им не понравиться?" Так и Том восхищается Ван Меегереном. фото 1-3 Дерватт в "Американском друге" (1977) Вима Вендерса
1 день назад
Почему мне так нравится творчество Тейлор Свифт
Тейлор Свифт (Taylor Swift) – уникальная артистка на американской сцене. Казалось бы, за что ни возьмётся, её творчество находит отклик в сердцах аудитории. Мне она понравилась в 2015 году, когда я услышала песню Style. А потом я смотрела видео на канале блогера Мари Новосад, самой большой поклонницы этой певицы, – мне всегда было интересно слушать разборы её альбомов. Именно от Новосад я почерпнула, что песни Свифт очень контекстные. Тейлор Свифт сама написала песни для дебютного кантри-альбома...
134 читали · 2 дня назад
Обзор романа “Талантливый мистер Рипли” Патриции Хайсмит
Патриция Хайсмит (Patricia Highsmith) – писательница, которая получила наибольшую популярность благодаря серии романов про мошенника Томаса Рипли. Всего их в ней пять, и первый вышел в 1955 году. Но самым первым романом, который я у неё прочитала, был “Два лика января” (1964, The Two Faces of January). Мне очень понравилось, как она прописала взаимоотношения между действующими лицами, читать это было совершенно нескучно. Помимо этого, у неё очень хорошо получается описательная часть – как она уделяет...
3 дня назад
“Незваные” (2008, The Uninvited): История двух сестёр
в этом тексте есть спойлеры; стоит отметка, где они начинаются Фильм ужасов с элементами драмы “Незваные” – это проект братьев Чарли и Томаса Гардов, их дебютный полнометражный фильм. Когда смотрела, вспомнила другие творческие дуэты, которые выдают симпатичное, уютное что ли, кино, которое не особо старается угодить большому Голливуду. Например, “Полночь с дьяволом” (2023, Late Night with the Devil) братьев Колина и Кэмерона Кэрнсов, “Люби меня” (2024, Love Me) супругов Эндрю и Сэм Зучеро, “Ты...
4 дня назад
Сегодня праздник, светлый день. Я подумала, что и публикацию можно сделать какую-нибудь милую. В мини-сериале “Рипли” (2024, Ripley) Стивена Зеллиана как раз нашёлся такой момент. Это молчаливый свидетель преступления Тома – мейн-кун Лучо (Lucio), или Луций. Кот, живущий в доме Сильваны Буффи, у кого в доме Том арендовал квартиру, когда переехал в Рим. Мужское древнеримское имя Луций, так например, звали императора в Древнем Риме – Луций Вер. С латыни lux переводится как “свет”, так что имя этого пушистого персонажа можно перевести и как Светик. Обсуждая с The Hollywood Reporter сюжетную линию с котом, режиссёр Стивен Зеллиан сказал, что кота было найти не так-то просто. Один кот проходил кастинг дважды. Владельцы приводили кошек в офис и думали, что от их питомцев требовались трюки, но, на самом деле, требовался по-настоящему спокойный кот, чувствующий себя комфортно с людьми и камерами. В итоге подошёл мейн-кун Король (King), который и исполнил роль Лучо, он как раз и появляется в прологе первого эпизода и в пятом эпизоде. Использование кота в сценарии для Зеллиана стало волнительным моментом. Молчаливость кота подчёркивает деяния Тома. Том успешно уходит от полиции, ему удаётся выбирать такие фразы, которые оставляют полицию в недоумении, что же произошло. И кот не может физически ничего сказать, хотя он – единственный, кто видел то, что так хочет понять полиция. Зеллиан называет кота в сценарии хитрым трюком.
5 дней назад
Вернер Херцог работает над драмой Bucking Fastard
Существуют знания о близнецах, которые претендуют на научность, но которые кажутся не совсем надёжными и которые временами могут казаться убедительными доказательствами диковинного симбиоза. The Sunday Times опубликовала результаты исследования, в котором описывается, что происходит с близнецами, которые воспитываются отдельно друг от друга и не знают друг о друге: было обнаружено, что такие люди называют своих детей одинаковыми именами, имеют одинаковые вкусы и таланты, связаны способами, которые не поддаются влиянию случайного стечения обстоятельств...
6 дней назад
Италия в истории о мошeнникe Томасе Рипли (первый роман и экранизации)
“Талантливый мистер Рипли” (The Talented Mr. Ripley) – это первый роман Патриции Хайсмит в цикле “Риплиады” о мошеннике Томе Рипли. Этот роман был опубликован в 1955 году, “Мистер Рипли под землёй” (Ripley Under Ground) – в 1970, “Игра мистера Рипли” (Ripley's Game) – в 1974, “Тот, кто следовал за мистером Рипли” (The Boy Who Followed Ripley) – в 1980, “Мистер Рипли под водой” (Ripley Under Water) – в 1991. Сейчас речь именно о первом романе, а ещё точнее – о локации. Действие разворачивается в Италии...
1 неделю назад
Мультфильм “Царь царей” на библейскую тему установил рекорд по сборам
Двадцать шесть лет назад, в 1998 году, студия DreamWorks выпустила анимационный мюзикл “Принц Египта” (The Prince of Egypt), повествующий о жизни библейского персонажа Моисея. Мультфильм получил критический и коммерческий успех. Большинство его признало шедевром. Свои голоса действующим лицам подарили Вэл Килмер, Рэйф Файнс, Мишель Пфайффер, Сандра Буллок и Джефф Голдблюм. Потом жанр библейских анимационных фильмов был заброшен. До недавнего времени. О проекте “Царь царей” впервые стало известно в мае 2024 года...
1 неделю назад
“Орфей” (1950, Orphée): Пересечение тонких граней
Жан Кокто написал пьесу в одном действии “Орфей” в 1926 году, адаптировав древнегреческий миф об Орфее и Эвридике. По легенде музыкант Орфей спускается в подземный мир, чтобы вернуть из мёртвых свою возлюбленную Эвридику. Жан Кокто использовал эту легенду в качестве отправной точки для своего фильма. “История настолько очаровательна, что было бы безумием искать другую,” – писал Жан Кокто в “Синемонде” (Cinémonde) в сентябре 1950 года о своём источнике вдохновения. Киноистория получилась похожей то...
1 неделю назад
Новость о грядущем испанском проекте: “Скай” (Skye) Хосе Посо обещает быть одним из самых оригинальных инди-фильмов 2025 года
О проекте “Скай” (Skye) испанского режиссёра Хосе Посо (José Pozo) я впервые узнала в конце июня 2024 года из Instagram Альберто Амманна. Меня это порадовало, потому что готовится новый фильм с одним из моих любимых актёров. На тот момент не было информации о сюжете, можно было посмотреть только несколько фото с места съёмки. Я поискала по фото и выяснила, что часть сцен снята в Шотландии, судя по замку Эйлен-Донан. 7 апреля на сайте Variety появилась информация по проекту. В нём режиссёр Хосе Посо...
1 неделю назад
“Новичок” (2025, The Amateur): Высокий IQ до kиллeрa доведёт
Я ждала этот фильм с момента его объявления в мае 2023 года – Рейчел Броснахэн (Rachel Brosnahan) и Рами Малек (Rami Malek) были объявлены первыми актёрами, попавшими в актёрский состав. И описание выглядело многообещающим – жена крипторафа ЦРУ погибла от рук терориста; криптограф, понимая, что его боссы не собираются ничего решать, просит их обучить его всему, что требуется, чтобы самостоятельно отомстить терористам. Криптограф – ЦРУ – месть. Он будет пробираться сквозь коды, щёлкая их как фисташки, придумывать хитроумные схемы, благодаря своему IQ...
1085 читали · 1 неделю назад