Найти тему

История первого русского автомобиля

Оглавление

Примечательно, что дебют первого русского автомобиля состоялся не в Москве или Санкт-Петербурге, а на нижегородской выставке в 1896 году под патронажем императора Николая II.

Колесная формула и ходовая часть машины были изготовлены на знаменитом заводе Фрезе, известном прежде всего производством колес для конных экипажей. Трансмиссия и мотор создавались на известном московском производстве А.С. Яковлева, который специализировался на изготовлении газовых и нефтяных двигателей.

Симбиоз инженерной мысли

Это выдающееся изобретение стало результатом сотрудничества двух гениальных специалистов: известного изобретателя и предпринимателя Петра Александровича Фрезе и искусного конструктора Евгения Александровича Яковлева.

Их совместная работа получила широкое признание и была отражена в различных изданиях, в том числе в «Журнале новейших открытий и изобретений». Критики отмечали многочисленные усовершенствования в трансмиссии, ходовой части и кузове по сравнению с современными автомобилями других производителей.

Характеристики машины

Технические параметры первого российского автомобиля могут вызвать искреннее удивление у современной аудитории. Особого внимания заслуживают такие характеристики, как:

  • бензиновый бак, рассчитанный на 10 часов работы;
  • два латунных бака, расположенных по обеим сторонам сзади и служащих радиаторами;
  • несложный испарительный карбюратор.

Конструкция коробки передач повторяла бенцевскую конфигурацию. Примечательно, что кожаные ремни системы были заменены на более прочные тканевые. Они изготавливались многослойными и прорезиненными.

Машина имела две передачи — переднюю и нейтральную, а также два тормозных механизма — основной ножной тормоз, работавший на карданном валу коробки передач и дополнительный ручной. А особенностью деревянных колес машины было то, что задние были больше передних. Каждое из них было обуто в массивные резиновые шины.

Эстетически 2-местная конструкция напоминала изысканную «пролетку» — конную пассажирскую повозку. Четырехтактный двигатель обладал 2 л.с. — поразительной мощностью для своего времени.

Потерянное изобретение

К 1898 г. Евгений Александрович Яковлев скончался, а его современники не проявили никакого интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали предприятие. Это заставило Фрезе заняться импортом моторов из-за рубежа. Всего через несколько лет он передал свое производство Русско-Балтийскому заводу, что означало завершение легендарной эпохи русского автомобилестроения.

Несмотря на то, что модель создавалась как коммерческое транспортное средство, предназначенное для массового производства, оригинальные чертежи новаторского отечественного изобретения были утеряны. Но в честь столетнего юбилея его характеристики восстановили по имеющимся фотографиям и письменным свидетельствам.

Сегодня, почти 130 лет спустя, первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе был забыт. Но его появление — знаковое событие, которое навсегда вписано в историю. Это основа российского автопрома, без которого не мыслят жизни многие автолюбители. Как и много лет назад для ДВС необходимо масло, которое наши современники сегодня могут покупать с удобной доставкой.