14,5K подписчиков

Кольца или колпачки, кто виноват в масложоре? – 3 способа диагностики

25K прочитали
Как определить виновника масложора - кольца или колпачки?
Как определить виновника масложора - кольца или колпачки?

Сегодня научимся точно определять причину повышенного расхода масла, чтобы не переплачивать денег за ненужную работу. Определим точную причину масложора – маслосъемные колпачки или кольца. Потому что заменить колпачки дешевле, чем разбирать двигатель, и зачем тогда лезть в поршневую группу, если не она является виновником большого расхода масла.

Когда кольца или колпачки виноваты в масложоре?

Давайте, немного разберем теорию, в каких случаях виновником масложора могут быть маслосъёмные кольца, а когда колпачки. Это будет первым признаком, по которому сможете самостоятельно поставить диагноз масложора.

Когда двигаетесь по трассе, двигатель постоянно находится под нагрузкой. Масло накидывается на стенки цилиндра. Маслосъёмные кольца должны снимать это масло со стенок. Но если они «залегли», потеряли свою подвижность, есть износ или забились коксом, то кольца не могут снять масляную пленку.

Закоксованное маслосъемное кольца на поршне
Закоксованное маслосъемное кольца на поршне

В момент вспышки в цилиндре, масло, которое не убрали кольца, сгорает. Этот процесс будет повторяться снова и снова. Так появляется повышенный расход масла. Оно просто не стекает в картер, а улетает в выхлопную трубу. Запомните этот момент.

Когда двигатель работает, в головке блока цилиндра собирается определенное количество масла. Оно нужно для смазки трущихся частей (не будут уточнять каких), просто знайте, его там достаточно. При резком нажатии на педаль газа, в камере сгорания резко создается разряжение.

Смазка коленвала (не могу снять, как это происходит в реальной машине)
Смазка коленвала (не могу снять, как это происходит в реальной машине)

Если пропускают маслосъёмные колпачки, то разряжением масло с головки цилиндров засасывается в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью. Вспышка, и масло сгорело вместе с топливом. В этом случае появляется повышенный расход масла, а виновником становятся колпачки.

А когда вы резко и часто нажимаете на педаль газа? – Правильно, в городе. Когда разогнались, остановились, опять разогнались, и так от светофора до светофора. То есть, в городском режиме причиной масложора будут изношенные маслосъёмные колпачки.

Кольца в городском режиме масло не подбирают, потому что обороты двигателя небольшие, они успевают снимать масло со стенок цилиндров.

Вывод: если у вас наблюдается большой расход масла во время езды по трассе – это кольца. Если масложор больше проявляется во время передвижения по городу – колпачки.

Чтобы точно убедиться в виновнике повышенного расхода масла, озвучим способы диагностики.

Как точно определить виновника масложора

На прогретом моторе, который поработал минут 5-7 резко нажимаем несколько раз на педаль газа. В это время смотрим на выхлопную трубу. Если из неё в это время вылетает сизый дым с запахом горелого масла – это износ маслосъемных колпачков.

Явный признак изношенных маслосъёмных колпачков
Явный признак изношенных маслосъёмных колпачков

Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если масляный налет с черным нагаром на резьбе свечи ближе к электродам – это пропускают масло колпачки. Если сами электроды в масляном нагаре – маслосъемные кольца.

По свечам определяем виновника масложора
По свечам определяем виновника масложора

Ну и третьим признаком будет среда эксплуатации автомобиля. Если больше всего мотор расходует масло по трассе – кольца. Если в городском режиме – колпачки.

Вывод

Признаки масложора из-за колпачков:

  1. Расход масла только в городе;
  2. При резком нажатии на педаль газа с выхлопной трубы летит сизый дым;
  3. Резьба свечи в масляном нагаре.

Кольца:

  1. Масложор только при загородном пробеге;
  2. Масляный нагар только на электродах свечей.
Это все касается атмосферных двигателей. У турбированных моторов виновником масложора может быть изношенная турбина. Она кидает во впуск масло, которое сгорает в цилиндрах и вылетает в трубу. Но это тема отдельной статьи.

Спасибо больше за внимание. Жду комментариев, может, вы что-то еще сможете добавить в эту статью, буду признательным. Удачи на дорогах.