Найти тему
N5E

«Парад разоблачений» - объясняю, почему Lada X-Cross 5 станет одним из самых провальных Вазов в истории производителя

Всем привет, мои многоуважаемые читатели. Наверное, вы уже задумались над заголовком и пытаетесь в голове найти объяснение тому, почему в нем фигурирует «парад разоблачений». На самом деле, все просто – я начал цикл разоблачений автомобилей под отечественными брендами и прошлым объектом моей критики выступил «Москвич-3». Прочитать про него вы сможете на канале – благо, эта статья идет следом, поэтому проблемы с поиском нужной публикации у вас не возникнут. Но теперь, на очереди он – Lada X-Cross 5, который в скором будущем поступит в официальную продажу. В частности, скорее всего, к дилерам машина начнет попадать уже в начале осени либо и официальный сайт Лада постепенно начинает в отношении новинки рекламную кампанию. Многие – в любопытстве и ожидании. Но например, я никаких иллюзий относительно данного автомобиля не питаю и в этой публикации объясню, почему Икс-Кросс 5 будет, впоследствии, одним из самых провальных коммерческих проектов АвтоВАЗа.

Вот он, новый кроссовер от АвтоВАЗа. Дизайн удачен и радует презентабельностью.
Вот он, новый кроссовер от АвтоВАЗа. Дизайн удачен и радует презентабельностью.

Но перед этим, мне хочется вам посоветовать ставить лайк данной публикации – если понравилась и была полезной. Кроме того, выражайте свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал – так вы сможете оставаться в курсе актуальных материалов на моем канале, ибо они будут транслировать в верхнюю часть ленты ваших рекомендаций. А теперь, давайте начнем «разбор полетов».

Первое, что мне хотелось бы отметить – это то, что сборка Lada X-Cross 5 налажена на бывшем заводе Тойота в Шушарах (Санкт-Петербург). Его достаточно оперативно переформатировали под нужды АвтоВАЗа еще в начале 2023-го года, ну а, 17 июня стартовало серийное производство нового тольяттинского кроссовера.

Современный интерьер метит по своей архитектуре в "премиум".
Современный интерьер метит по своей архитектуре в "премиум".

Второй важный момент – Lada X-Cross 5 не является отечественной разработкой. Тут, как и в случае с «Москвичем-3», применяется политика ребрендинга. Ну а, донором в данном случае выступает уже не JAC S4, который хотя бы, в России толком до запуска «Москвича» не примелькался, а FAW Bestune T77. Последний даже, продавался официально и уже успел найти своих поклонников. Поэтому, фактические владельцы FAW, уже, смотрят на Lada X-Cross 5, как на наглую авантюру.

Соответственно, и я того же мнения. Но машину стоит оценивать объективно и вы сейчас поймете, почему ей ничего, кроме государственных заказов, а также спроса от таксопарков и каршеринга, в продаже не светит – от простых россиян.

На данной модели будет применен семидиапазонный "робот".
На данной модели будет применен семидиапазонный "робот".

Опять же, я повторюсь, что по сути, мы имеем дело с FAW Bestune T77 и интересен еще такой момент, что даже шильдики на свои АвтоВАЗ меняет с неохотой. Поэтому, чего уж там таить – кроме шильдиков, отечественного в этой машине ничего нет. И самое время – пройтись по ее недостаткам, беря таковые, естественно, от реальной эксплуатации FAW. Поехали.

Первый недостаток – качество сборки. Не забывайте, что АвтоВАЗ наладил лишь, отверточную сборки X-Cross 5 в Санкт-Петербурге, а это значит, что кроме переклеивания шильдиков, установки АКБ и колес в машине ничего, в плане сборки, не меняется. Отсюда, не радует неравномерность кузовных зазоров, слабая фиксация панелей любого рода.

Просторно и вольготно - что еще нужно для счастья?
Просторно и вольготно - что еще нужно для счастья?

Кроме того, есть вопросы к надежности резьбовых соединений. Словом, когда купите себе такую машину, то по чисто ВАЗовской традиции, ее нужно будет повсюду «протянуть» гаечным ключом и посмотреть на состояние различных хомутов.

Второй момент – низкокачественная русификация интерфейса виртуальной панели приборов и системы мультимедиа. Основные показания переведены адекватно, но вот, если полазить в дебрях меню, то можно найти самые забавные названия оповещений и опций. На езду, в принципе, не влияет, но видеть набор слов «аля Алиэкспресс» в машине, которая позиционируется истинно российской, как-то странно.

Эмблема FAW на машине Lada? И так сойдет!
Эмблема FAW на машине Lada? И так сойдет!

Третье – роботизированная коробка с двумя сцеплениями и семью ступенями. Вещь крайне модная и в китайских машина её наличие уже давно не удивляет. Тем не менее, трансмиссия работает посредственно – переключения, как для преселектива, крайне медлительные и с рывками, а в кикдаун РКП переходит лишь в крайнем случае, когда мотор уже ревет и пытается ей донести о назревшем синхронном ускорении авто.

Но парадокс – с места ФАУ рвет и мечет, и ведущие колеса чуть ли, ни срываются в пробуксовку. Совершенно очевидно, что «робот» в такие моменты сцепление не бережет, поэтому вряд ли, комплект из них будет служить дольше 20 000 километров. Как известно, подобная проблема уже присутствовала на ранних версиях DSG у Фольксвагенов, но инженеры решили ее значительным запаздыванием реакций в момент трогания с места. Китайцы это почему-то, в расчет не приняли. Следовательно, будем ждать обращений в сервис на тему замены сцеплений, вилки смены передач, актуатора.

Панорама добавляет салону дополнительного лоска.
Панорама добавляет салону дополнительного лоска.

Если не считать посредственной динамики ускорения, аляповатой управляемости и при этом, жесткой подвески, то пока что, список претензий можно считать законченным. Пока что.

Но есть и достоинства – скажем кузов Lada X-Cross 5 будет почти полностью оцинкован, что выделяет его с выгодной стороны относительно того же «Москвич-3». Поэтому есть уверенность, что в первые 5 лет эксплуатации машинка не сгниет. Кроме того, ситуация с запчастями и сервисом у FAW тоже не критичная и скорее всего, сервис у Лады наладится оперативно.

На качество головного света, пока что, жалоб нет.
На качество головного света, пока что, жалоб нет.

Но все равно, этому проекту не суждено стать мегапопулярным относительно других ВАЗов. Почему? Все просто – вопрос заключается в цене. Ибо вряд ли, X-Cross 5, в свете нынешних реалий, удастся приобрести дешевле 2,2 миллионов рублей. В среднем же исполнении, машина, скорее всего, будет оцениваться в 2,5-2,6 миллионов. Но ведь, китайские конкуренты и дешевле, и сильно лучше. За примерами ходить не надо. Поэтому на блестящие перспективы, или хотя бы, средние рассчитывать этой новинке АвтоВАЗа не приходится.

Закончим на этом. Свое мнение пишите в комментариях. Спасибо.