Найти в Дзене

Сознание - это всего лишь я или всё же Я?

Оглавление

Откровенно говоря, я полагал, что мои представления о роли Сознания в формировании нашей реальности навряд ли могут совпасть со взглядами современной науки. Однако я был весьма удивлён, когда в процессе знакомства с последними рассуждениями довольно именитых учёных, обнаружил довольно много подтверждений тому, что я ошибался на свой счёт.

Оказалось, что есть много довольно неортодоксально мыслящих учёных мужей, которые продвинулись в рассуждениях подобных моим намного дальше.

Во всяком случае, теперь я могу смело поделиться своими идеями с теми, кто готов эту информацию воспринять и сопоставить её с выводами некоторых учёных и духовных учений, которые все свои соображения на этот счёт изложили во множестве трактатов много веков назад.

Итак, основная идея сводится к тому, что Сознание, как таковое и есть Творец всего того, что мы подразумеваем под Мирозданием.

Таким образом, если взять за основу роль Сознания в материализации нашей реальности, то всё то, что мы не воспринимаем посредством доступных нам органов чувств существует только потенциально, как информационный рисунок, как информационный код, нанесённый на определённый сектор пространства. Для того чтобы эта часть системы нашего энергоинформационного обмена обрела свои материальные свойства, мы должны обратить на неё внимание и привнести в её информационную пассивную часть, соответствующую по параметрам энергию и своё личностное время.

Наиболее понятно и в принципе простым языком, с приведением множества фактов, об этом рассказывают в своей книге, посвящённой теории Панпсихизма или иначе Биоцентризма, известные учёные Роберт Ланца и Боб Берман.

Кратко, Биоцентризм можно охарактеризовать как концепцию, которая сводится к тому, что жизнь и сознание являются центральными понятиями, из которых проистекает физическая реальность, а не наоборот.

-2

Я решил выбрать из этой теории семь её основных принципов и провести некоторые параллели между ними и своим опытом исследования тонкоматериального мира и духовными учениями востока.

Первый принцип Биоцентризма.

Восприятие реальности – это процесс, в котором непосредственно участвует наше сознание. Если бы «внешняя» реальность существовала, то она по определению должна была бы находиться в пространстве. Но это не имеет значения, так как время и пространство являются не абсолютной реальностью, а лишь категориями мышления, помогающими постигать мир.

С этим вполне можно согласиться. Многие духовные учения востока на протяжении многих веков в своих системах взглядов на строение Мироздания ставят идею об иллюзорности нашего бытия на самое видное место и постоянно указывают на созидательную роль Сознания в возникновении всего того, что нас окружает.

Второй принцип.

Наши внешние и внутренние ощущения неразрывно связаны. Они не могут быть разделены как две стороны одной медали.

Это утверждение тоже не вызывает противоречий с принципами общего энергообмена. Однако необходимо отметить, что такой разрыв восприятия (внешнего от внутреннего) характерен для реализации Эго современного человека. Этому способствует техногенное развитие нашей цивилизации, сужающее восприятие человека до крайне узкого коридора, фактически разрезая его Натуру на сознательную и бессознательную части, лишая возможности полноценного развития и реализации.

Третий принцип.

Поведение элементарных частиц – на самом деле любых частиц и объектов – неразрывно связано с наличием наблюдателя. При отсутствии сознающего наблюдателя все элементы реальности в лучшем случае существуют в неопределенном состоянии и представляют собой вероятностные волны.

По-моему, и этот принцип можно принять без особых возражений, так как существует много научных экспериментов, осуществлённых на протяжении 20-го и начала 21-го веков, подтверждающих это. В основе всех этих научных изысканий лежит так называемый «двухщелевой эксперимент», основной результат которого, один из создателей квантовой электродинамики Ричард Фейман описал как «явление, которое невозможно объяснить каким-либо классическим способом, и в котором заложено сердце квантовой механики. В действительности, оно содержит единственную тайну квантовой механики».

Не будем вдаваться в подробное описание этих экспериментов, а лишь кратко охарактеризуем их суть. Ключевой особенностью получения результатов в процессе проведении этих экспериментов является зависимость от присутствия или отсутствия наблюдателя.

Так, например, в постановке двухщелевого эксперимента с электронами интерференционная картина сохраняется, только когда за ходом эксперимента никто не наблюдает. Когда к ходу эксперимента подключается наблюдатель, причём неважно человек это или просто датчики, то происходит так называемый «коллапс волновой функции частицы», и поток электронов разделяется надвое. Электроны начинают вести себя как корпускулы и оставлять на экране не интерференционный узор, а две полосы напротив двух щелей. Причину, по которой поток частиц теряет квантовую согласованность и перестает вести себя как единая волна, учёные пытаются выяснить до сих пор. Всяких теорий на этот счёт существует великое множество, однако ни одну из них нельзя считать полностью доказанной. *

Однако выход из этого научного тупика можно найти в философских учениях, возникших в начале прошлого тысячелетия, прежде всего, таких как Адвайта-веданьта (недвойственность), основной тезис которой гласит: «Брахман реален. Мир нереален».

Этот тезис, можно интерпретировать как то, что Мир обретает проявленные (материальные) черты только в бодрствующем сознании Брахмана.

Ну, а поскольку, другой тезис Веданты поясняет нам что «всё есть Брахман», то и наблюдатель тоже есть одно с Брахманом и окружающий его мир материализуется только тогда, когда он обращает на него своё внимание, который вне его активности существует как вероятность (как пассивная информация).

*Для тех, кто хочет более детально познакомиться с этими исследованиями, а они действительно очень интересные, может найти массу информации в интернете, задав в поисковике "двухщелевой эксперимент".

Четвертый принцип.

Без участия сознания «материя» пребывает в неопределенном вероятностном состоянии. Если Вселенная и существовала до появления сознания, то только в вероятностном состоянии.

С этими утверждениями я вполне могу согласиться, и даже пойти дальше в своих выводах.

Так, например, по моим личным наблюдениям, то, что мы подразумеваем под внутренним и внешним энерготелами человека (чакры, оболочки, некоторые энергетические каналы), существует потенциально в виде пассивной информационной составляющей.

Для того, чтобы тонкие тела человека обрели тонкоматериальную структуру и раскрыли свой полный функционал, Сознание должно распространить на них фокус своего внимания.

Это достигается во время медитативных погружений или в практиках динамических форм внутренней энергетической работы, таких как ци-гун, тайцзи цюань и т.д.

Во время переноса внимания с грубоматериальных объектов, доступных восприятию наших обычных органов чувств, на тонкоматериальные, наше Сознание несёт с собой энергию необходимую для реализации информации, которая определяет разворачивание структуры наших тонкоматериальных тел.

Из своего опыта могу сказать, что чем чаще мы работаем таким образом и чем дольше удерживаем фокус своего внимания на разворачивании этих процессов, тем быстрее раскрывается наш всеобъемлющий потенциал и тем более устойчивой становится наша структура.

Материал оказался довольно сложным для восприятия, поэтому я решил разделить его на несколько частей. Продолжение будет завтра.

Смысл нашей жизни - в раскрытии своего потенциала. Желаю всем удачи на этом пути!

© Лоншаков Ю.Г., 2023.

#здоровье #деревья #работа_с_энергией #духовное_развитие #фэншуй #самосовершенствование #энергия #информация #цигун #энергоинформационный_обмен