Найти тему
ДЕТИ ЖДУТ

Откровения няни, ухаживающей за детьми-сиротами в больнице

Няня Ольга Александровна Павлова перед тем, как пить чай, достает из сумки антисептик и обрабатывает руки. Эта привычка сформировалась у нее задолго до пандемии, с первого дня работы няней в больнице.

Няня Ольга Александровна Павлова
Няня Ольга Александровна Павлова

- ...я пришла в 2013 году к Маше, в августе, а оформилась только в декабре. И попала я сразу в пятую больницу, как я говорю, “моя любимая”. И там были мои первые три года, два через два в пятой больнице. По восемь человек у меня там бывало: четыре этажа на разных отделениях.

- А почему такой перерыв был? Сомнения?

- Работы много было. Работала три через один, просто из-за усталости. Некогда было оформиться.

- Втянулись?

- Втянулась я сразу. Девочка мне попалась тяжелая, с тяжелой формой ДЦП, там и гастростома, и все такое, но меня это не пугает совсем, наоборот. Я же до этого со взрослыми работала тяжелыми, тоже в больнице.

- А почему Вы сменили вектор со взрослых на детей?

- Ооо.. взрослые меня “съели”..

- Да вроде у Вас все на месте.

- Не-а. Совсем не на месте. Я для них как батарейка была, подзарядка, они от меня питались.

- А с детьми наоборот?

- Наоборот! Получается, я от них питаюсь. Даже не представляете! И поэтому, когда пришла к детям, подумала “Господи, где ж я раньше была?”

- А все дети заряжают, или есть исключения?

- Исключение был один у нас. Как мы его называли, “чертенок”. Он домашний был. И недолюбленный, видимо, был.

- Семейный и недолюбленный гораздо больше, чем отказники?

- Намного больше! Намного… Всякое вытворял, и в глазах не было, знаешь, добринки . Ничего такого у него внутри не было.

- Какие у Вас ощущения, когда приходите в больницу?

- А вообще никаких. Меня интересует только мое дитё. Меня не интересуют условия, где я сплю, что я ем.

-2

- Какое самое продолжительное время Вы общались с подопечным?

- Полтора месяца. Димасик у меня был восьмимесячный. Застряли мы с ним в Алмазова на полтора месяца. Катюшка еще была, которая моя любовь. Но там мы посменно работали с другой няней. А с Димасиком я одна была.

- Все полтора месяца? Без единого выходного?

- Да ну, какой выходной, ты что. Там уже мое любимое отделение. Меня там все знают уже. Я там “свой парень”, мне там хорошо.

- Откуда силы?

- Я не замечаю. Потому что у меня как это получается? Знаешь, у нас Вадюшка был. Он родился уже с онкологией, и его мама сбежала. Но потом вернулась все-таки. И вот мы с ней разговариваем, у нее только одно: “Ой,я…”, “Ой, мне…” Я ей говорю: “Ты себя послушай. Я…Мне..Мне так плохо…Я болею.” Так вот когда я ТАМ, меня как бы нет. Есть только моё любимое чадо. А меня нет вообще. Слова “Я” нет у меня. Если надо не спать, я буду не спать. Если я свое “Я” включу, начну себя жалеть, тогда не будет выздоровления, не будет ничего хорошего. Я им пою и качаю столько, сколько нужно. Меня не пугают их крики, меня единственное трогает, чтоб он не беспокоился, не кричал. Если надо им петь сутки, буду петь сутки.

- Какие открытия Вы сделали, работая няней?

- У меня была Надюшка, выбралась из сепсиса, лежа пять дней. Ей уже даже лекарств никто не давал. Когда я вечером уходила, я плакала. Девчонки на посту говорили “Ну, Ольга Александровна, ну что Вы, сами же все понимаете…” Прихожу на следующий день на работу, пошла ее кормить. И она стала есть, хотя до этого лежала просто как тряпочка. Пять Дней! Это же нереально. Радости не было предела. Дети - они другие, они вообще склонны к выживаемости, если о них заботиться. И если им давать то, что нужно, эту близость, которую они бы ощущали и верили тебе, что ты действительно на их стороне, тогда…

- А бывают у Вас провалы при установлении контакта с детьми?

- Не-а. У меня С Леркой, например. Я даже это провалом назвать не могу. Ей 9 лет, онкология. Уже второй детский дом. И все считают, что она очень избалованная. И все ходят, и что-то дарят. А тут приходит такая тетка незнакомая (это О.А. про себя). Я последний раз когда была с ней, она не избалованная оказалось. Она просто таким образом хочет, чтобы ее любили. Только у нее любовь немножко по-другому, материально выражается. Но она тоже этой любви хочет. Если ты ей что-то купил, она считает, что ее любят. Вот такое мое личное мнение потом получилось. Потому что когда мы познакомились, она так и поступала “принеси то”, “сходи туда”, хотя ей даже не надо было. И это продолжалось какое-то время. И ты для нее пустое место. И я Наташе (руководитель программы-прим.) позвонила, сказала, наверное я ей не подхожу. Потом я Лере сказала: “Понимаешь, у меня есть много детей, которые меня ждут. Если я тебе не подхожу, это абсолютно нормально. Ты только скажи, мне бы кого-нибудь другого, и я пойду к тем, кому я нужна.” Лера подумала и сказала “Нет”. И к концу второй недели общения она стала общаться. А теперь она трется-не отходит. Вот что началось.

-3

Вот уже 10 лет, как заботливые руки няни Ольги Александровны ухаживают и дарят тепло одиноким детям.

Подпишитесь на регулярное пожертвование, чтобы няни и дальше могли помогать сиротам в больницах преодолевать боль и страх.

https://детей-не-бросим.рф/help-orphans/

Также приглашаем и юридические лица! Мы работаем официально: заключаем договоры, предоставляем отчеты. Предложить свою помощь и задать все вопросы можно сюда: deti.fond@mail.ru