Вероятно, сложно найти человека, который не смотрел «Форсаж» — франшиза настолько разрослась, что даже обзавелась сиквелами и весьма успешно продаёт мерч и фигурки по всему миру. И хотя многие ассоциируют франшизу с дорогими спортивными автомобилями за миллионы долларов, на самом деле стартовала киновселенная с довольно доступных транспортных средств, которые лишь визуально казались безумно дорогими. Сейчас, конечно, в кадре всё чаще мелькают гиперкары с шестизначными ценниками, но при желании купить автомобиль из «Форсажа» можно по цене более или менее скромного седана немецких брендов.
Mitsubishi Eclipse 1995 года — около 300 000 тыс. рублей
Можно смело заявить, что именно с легендарного Eclipse и зародилась вся франшиза «Форсаж», которая по сей день собирает по миллиарду долларов. Именно на этом автомобиле Брайан О’Коннор планировал победить Доминика Торетто в уличной гонке, но в итоге с треском проиграл, получив взамен крепкую дружбу на почти десяток фильмов. И самое удивительное, что Mitsubishi Eclipse 1995 года в комплектации GS (именно такая представлена в фильме) сейчас на вторичном рынке продаётся примерно за 4000-10000 долларов, хотя преданные фанаты сразу предупреждают, что найти детали для японской легенды иногда проблематично.
Mitsubishi Eclipse — четырёхместное (2+2) спортивное купе. Выпускался с 1989 года по 2011 год, только в леворульном варианте. Назван в честь английской скаковой лошади XVIII века, выигравшей 26 забегов. В США также продавался под именами Eagle Talon и Plymouth Laser.
По состоянию на 2009 год Эклипс официально доступен в США, Канаде, Мексике, Японии, ОАЭ, Германии, Китае, Южной Корее, Филиппинах и Бразилии.
Было создано четыре поколения автомобиля:
- с 2000 до 2005 — третье поколение.
- с 2005 до 2011 — четвёртое поколение.
Honda S2000 2000 года — около 1 500 000 рублей
Настолько легендарная машина, что засветилась сразу в двух частях «Форсажа» — сначала на «Гоночных войнах» в первом фильме, а затем на уличном заезде в «Двойном форсаже». Автомобиль и за пределами киновселенной пользовался внушительным спросом, а с выходом фильма и вовсе стал одним из наиболее востребованных среди стритрейсеров. И хотя даже на момент старта продаж цена S2000 составляла всего 32 000 долларов, сейчас автомобиль можно легко купить за 20 000 долларов. Отличное транспортное средство для фанатов авто с откидной крышей в странах с тёплым климатом.
Honda S2000 — спортивный автомобиль в кузове родстер, выпускавшийся компанией Honda с 1999 по 2009 года. Концепт автомобиля был впервые показан еще в 1995 году, на Токийском автосалоне. Начало выпуска серийного автомобиля было приурочено к 50-летию компании, также он явился продолжением серии родстеров S500, S600 и S800. Название S2000 подчёркивает объём двигателя в два литра, и является традицией для родстеров, начиная с 1960-х годов.
Несколько изменений было внесено на протяжении всего производства автомобиля, в том числе сменились двигатель, коробка передач, подвеска, интерьер и экстерьер. Официально существовало два поколения: изначальная модель с кодом шасси AP1, и внешне похожая, обновленная модель (известная в США как AP2), получившая значительные изменения в трансмиссии и подвеске. Выпуск S2000 было прекращен в июне 2009 года, в Японии автомобиль продавался через дилерскую сеть Honda Verno.
Концепт
Представленный в 1995 году, на Токийском автосалоне, концепт Honda Sport Study Model (SSM) разрабатывался как серийная модель S2000. SSM был заднеприводным родстером, оснащенным 2-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем. Он получил жесткий каркас, позволявший повысить безопасность при столкновении. Концепт был построен с использованием алюминиевых деталей кузова и имел равное распределение массы автомобиля на обе оси.
SSM был показан на многих автомобильных выставках в течение нескольких лет после Токио, намекая на возможность появления серийной модели, о выпуске которой Honda объявила в 1999 году.
Volkswagen Jetta 1995 года — около 200 000 тыс. рублей
Джесси, далеко не самый популярный персонаж первого фильма, уверенно проигравший свою Volkswagen Jetta в гонке против предыдущего автомобиля. В 1995 году Jetta уходила в базовой комплектации за 12 490 долларов, сейчас в более или менее достойном состоянии автомобиль можно купить за 2 000 долларов. Да, в фильме ещё был крутой обвес и диски, плюс винил, но специалисты заявляют, что всего за пару тысяч долларов сверху можно сделать идентичный автомобиль тому, что рассекало по городу в «Форсаже». Да и старые «немцы» относительно доступны в обслуживании по сей день.
Volkswagen Jetta — компактный автомобиль, разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Разработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.
Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Vento и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.
Новое поколение начало производится в январе 1992 года, заменив собой на конвейере Jetta 2. Для европейских стран модель именовалась как Volkswagen Vento, однако для американского континента название осталось прежним - Jetta. Слово «Vento» с итальянского и португальского языков переводится как «ветер». За время производства Vento существовал ряд модификаций:
- CL/CLX - базовая,
- GL/GLX - комфорт,
- GT - спортивная с бензиновым ДВС,
- GTD - спортивная с дизельным ДВС.
- VR6 с шестицилиндровым двигателем.
В базовую комплектацию входили: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, детские замки безопасности, центральный замок, предупреждение о приоткрытой двери, фирменная кассетная магнитола VW Gamma, система вентиляции, кондиционер ручного управления с охлаждением и обогревом. В передний бампер встроен блок с широкими противотуманками и белыми поворотниками.
Салон был практически полностью позаимствован у Golf III. Центральная консоль отодвинута от правой части торпеды и немного наклонена в сторону водителя. На центральной консоли имелись два раздельных воздуховода, блок управления кондиционером, магнитола и несколько кнопок. Около рычага скоростей имелась ниша для мелочей. Бардачок – с отдельной ручкой, дополнительно оснащён замком.
Кроме этого, автомобиль стал более экологически чистым благодаря использованию переработанного пластика для салона, кондиционер без ХФУ и кузовной краски, не содержащей тяжёлых металлов.
Nissan 350Z 2003 года — около 1 000 000 рублей
Весьма необычный «Форсаж: Токийский дрифт» погрузил аудиторию в мир японского автопрома, жемчужиной которого выступил Nissan 350Z — стильный спортивный автомобиль, идеально подходящий для дрифта. Интересно, что по сей день транспортное средство активно используют в различного рода гонках, где основная цель — красиво войти в поворот, попутно сжигая дорогущую резину. И на текущий момент культовую модель Nissan можно найти в хорошем состоянии за 7 000 долларов, в практически идеальном — за 10 000 долларов. Пожалуй, лучший фундамент как для тюнинга, так и для попыток ворваться в мир контролируемых заносов.
Nissan 350Z — спортивный автомобиль, выпускавшийся японской корпорацией Nissan. 350Z — пятое поколение автомобилей Nissan серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года.
350Z — заднеприводный 2-местный 2-дверный автомобиль с передним расположением двигателя. Проект автомобиля был разработан отделением Nissan Design America, расположенным в Сан-Диего, штат Калифорния.
Особенности машины — длинный капот и короткая кабина характерные для всех машин Z-серии, оригинальные дверные ручки из полированного алюминия, массивные бамперы, приборная панель, регулирующаяся вместе с рулевой колонкой, отсутствие «бардачка» в передней панели. Фактически двигатель Nissan 350Z находится спереди, но за передней осью ближе к центру автомобиля, что и даёт этому спорткару отличную развесовку и, соответственно, управляемость. Машина классической компоновки получила многорычажные подвески всех колёс, углепластиковый карданный вал и самоблокирующийся дифференциал.
Ford Mustang Fastback 1967 года — около 24 000 000 рублей
Нет, это не очередной маслкар Вина Дизеля, а американский мустанг в стаде японских дрифт-каров — именно на этом автомобиле Шон в «Токийском дрифте» состязался в финальном заезде в горах. На сегодняшний день таких автомобилей осталось не так уж много, так что цена Ford Mustang Fastback 50-летней давности заметно выше остальных автомобилей — в хорошем состоянии раритетный монстр стоит около 100 000 долларов. И хотя это, конечно, внушительная цена, в сравнении с современными спорткарами она вполне тянет на оценку «адекватная». Да и это не просто автомобиль, а настоящий исторический экспонат с мощностью на уровне современников.
Aston Martin DB9 2005 года — около 3 500 000 рублей
В «Форсаж 7» в сюжетную линию (да, у этой кинофраншизы она есть) вписали английских наёмников Оуэна и Декарда Шоу, которые, естественно, предпочитали родной автопром. Соответственно, на экране фанатов серии появился роскошный спортивный автомобиль прямиком из Великобритании — Aston Martin DB9. И хотя на момент релиза в 2005 году его продавали за 160 000 долларов, сейчас в отличном состоянии спорткар можно купить за 40 000 долларов. Но перед тем, как надумаете брать такую машину, откройте отдельный счёт в банке на бензин — V12 потребляет очень много топлива, тем более если ездить по пробкам в городе.
Jaguar XE 2019 — около 1 800 000 рублей
Да, во франшизе про гонки использовались и автомобили, на которых вполне можно с семьёй ездить за покупками в супермаркет. И хотя модель является скорее представительским седаном, нежели гоночным спорткаром, 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 247 лошадиных сил вполне позволяет ощутить себя гонщиком на автомагистрали. А самое приятное в том, что универсальный седан, пригодный и для городской езды, и для гонок по трассе, можно сейчас купить всего за 25 000 долларов — при стартовом ценнике в 55 000 долларов на момент релиза. Неплохая скидка, особенно если учесть, что модели три года.
Nissan GT-R 2011 — около 3 700 000 рублей
Можно с уверенностью сказать, что Nissan GT-R запомнился всем фанатам «Форсажа» и стал настоящим любимцем уличных гонщиков по всему миру благодаря агрессивной манере езды Брайана и, конечно, дерзкому кузову транспортного средства. К сожалению, спустя более десяти лет автомобиль почти не подешевел, как и все предыдущие модели из линейки Skyline. На момент старта продаж автомобиль отдавали за 85 000 долларов, сейчас же спорткар в хорошем состоянии уходит примерно за 80 000 долларов (чаще всего с кастомным обвесом и мелкими улучшениями по салону).
Dodge Challenger SRT-8 — около 7 000 000 рублей
У породистого американского маслкара Dodge Challenger под капотом установлен V8 на 425 лошадиных сил, что позволяет ему разгоняться до сотни за 6 секунд — для ДВС-автомобиля 2009 года это очень достойно. Настоящая легенда, на которой из серии в серию ездил Вин Дизель, на момент выпуска уходила за 40 000 долларов, но спустя почти четырнадцать лет её можно легко приобрести за 25 000 долларов — очень выгодное предложение, тем более для тех, кто не особо фанатеет от японских автомобилей и предпочитает мощную тачку на механике без спойлеров и прочих декоративных штук.
Maserati Ghibli 2014 года — около
2 500 000 рублей
Любимая машина Декарда Шоу из «Форсаж 7», которая выглядит примером роскоши и дороговизны, но на самом деле за 8 лет потеряла 70% от своей стоимости. На момент официального релиза стильный спортивный автомобиль продавали за 65 000 долларов, но сейчас на вторичном рынке его можно урвать за 20 000 долларов в практически идеальном состоянии. Для ценителей итальянской классики, обожающих Maserati и всё, что связано с этим производителем, автомобиль просто шикарный. И даже если на нём особо не гонять, удовольствия от езды всё равно будет предостаточно.
Pontiac Fiero 1984 года — около 1 200 000 рублей
В девятой номерной части франшизы сценаристы решили окончательно наплевать на законы физики, оборудовав автомобиль Pontiac Fiero ракетным двигателем и запустив его в космос. Да-да, это сюжет фильма по гоночной киновселенной, не удивляйтесь. Данный автомобиль, хотя и без ракетной установки, сейчас можно найти в продаже за 12 000 долларов, хотя, конечно, состояние будет далеко не идеальным. Но это крайне доступный автомобиль, который в своё время пользовался безумной популярностью, так что купить детали к нему не составит труда в любой точке земного шара.
Honda Civic Hatchback 1992 год — около 300 000 тыс. рублей
Гектор, один из не самых популярных героев первого «Форсажа», очень любил Honda Civic Hatchback, которая по сей день пользуется спросом. Причина популярности автомобиля крайне простая — он стоит очень недорого, при этом позволяет ездить на отличной скорости и при желании за адекватные деньги заниматься тюнингом. Например, сейчас на вторичном рынке можно легко найти автомобиль буквально за 5 000 долларов — и это в хорошем состоянии. Просто лучшая возможность насладиться культовой механикой и не тратить при этом много денег.