Найти тему
В Стране

Шильдик «Москвича» уже на месте. Надо не лениться и вернуть все остальное

Довелось поездить на новом отечественном автомобиле. Еще и на электрическом — 3е! Каковы же впечатления?

Маркетологи сработали блестяще. Журналы и интернет-блогеры оставляют положительные обзоры. Их можно понять: монетизация на YouTube отключена, кроме того, возродить легендарный бренд, канувший в лету, было выигрышным решением. Тем более в нынешние времена, когда, если чего-то отечественного на рынке нет, за державу обидно. Только так можно обойти конкурентов, коих у автомобиля «Москвич 3» — что в бензиновой, что в электрической версии — наберется с десяток. С той же китайской родословной, с теми же достоинствами и недостатками.

Технически все скучно. Анализировать работу электродвигателя — удел специалистов. Впрочем, о надежности пока не смогут сказать даже они. С подвеской проще: все тот же передний «макферсон», все та же балка сзади. У советских «восьмерок» схема та же. Но есть нюансы. Тонкий рычаг спереди для наших направлений — не лучшее решение, тем более для автомобиля массой 1800 кг («спасибо» батарее). Задняя подвеска тоже не идеал: пробивает на бездорожье. И дело не в манере езды, а в недостаточной энергоемкости. На Logan такой проблемы не было.



Зато порадовало оформление днища. Здесь уделили внимание деталям. К примеру, тормозные шланги — в пластиковом коробе заподлицо с левым усилителем кузова. Не будет проблем и с ремонтопригодностью: шаровые опоры сменные, а не выполнены вместе с деталями, на которых установлены. Многие производители от этой схемы уже отошли. Единственная сложность, с которой придется столкнуться, — это стоимость запчастей. Когда выходит новая некитайская модель, различные китайские конторы тут же налаживают выпуск аналогов. А вот для изначально «поднебесных» машин приходится брать только оригинал. Цены кусаются, а надежность далека от Volkswagen или Тoyota.

Еще один недостаток «Москвича 3е» — эргономика. Трудно устроиться за рулем так, чтобы было удобно. Проблема та же, что и в вазовской классике. Нет регулировки руля по вылету, поэтому хорошо только одновременно коротконогим и длинноруким. Еще и подушка сиденья неудобная. Через полчаса то, что пониже спины, уже мечтает, чтобы поскорее сел аккумулятор. Отсутствует шумоизоляция: слышно, как только что проехал по брошенной на асфальт спичке. Толщиномер показал не более 90 микрон лакокрасочного покрытия — привет сколам и коррозии! Для автомобиля, который с 1 августа стал стоить от 3,95 млн рублей, это позор. Тут можно похвалить даже Lada Vesta, которая неплохо переживает московские зимы, стоит вдвое дешевле, да еще и позволяет подтянуть руль поближе к водителю. Это гораздо важнее для бюджетного авто, чем красивый дизайн или выдающаяся динамика.

И все же оголтело ругать возрожденного преемника АЗЛК — АО «Московский автомобильный завод «Москвич» — не за что. Надо было срочно организовать производство хоть чего-нибудь, чтобы цеха бывшего «Renault Россия» не простаивали, а люди не сидели без работы. На месте китайского JAC JS4, собранного в Поднебесной, затем там же частично разобранного, а у нас собранного вновь, мог бы быть любой другой бренд. И нарекания были бы теми же.

Сейчас от «Москвича» ждут многого. И если он хочет чего-то добиться, стоит поучиться на успехах и неудачах ВАЗа. Вспомнить, что «копейка» изначально должна была быть с нижневальным двигателем, но советские инженеры переработали конструкцию, сделав ее более современной — верхневальной. А простоватый салон вскоре изменился, и на «тройке» стал действительно красивым.

Брать на первом этапе за основу китайское не зазорно. Заказывать там же шильдики для «Москвича» допустимо. Главное — полностью локализовать производство и сделать копию лучше оригинала. Работать над качеством, чтобы в зазоры между кузовными панелями не пролазил палец, внедрять новые технологии в саму конструкцию, а не в цифровую мишуру, заменить материалы отделки. Тогда вновь начнем ругать «Москвич», но теперь уже любя.

Друзья, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал - В Стране

Авто
5,66 млн интересуются