Привет, друзья! К нам обратился клиент за новой кабиной Скания. У нас для него было несколько вариантов, даже если бы он не подобрал из имеющегося в наличии, мы готовы были организовать поставку из Европы под заказ.
Но подходящая кабина нашлась на нашей разборке: G серии, 2015 года, белого цвета, рестайлинг. Она в очень хорошем состоянии, но с единственным дефектом задних креплений спойлеров кабины. С клиентом было согласовано, что этот недостаток мы устраним. Так что в планах – довести эту кабину «до ума».
Для этого показаны следующие манипуляции: подготовка, шпатлевка, покраска правого и левого углов задней стенки кабины. Перемещаемся в ремзону, и приступаем.
Для качественного ремонта пришлось снимать покрытие, и даже заново воссоздавать геометрию боковины.
Чтобы не вырезать целый поврежденный кусок на месте «взрыва» крепления, решили поступить проще: усилили штатную боковину. Для этого сначала собрали все лепестки разорвавшегося металла, соединили точечной сваркой. Есть недостающий кусочек в виде дыры – тоже ставим, тоже варим. А затем уже провариваем всё, что собрали, сплошным швом.
Затем всё зачищаем, и уже потом ввариваем заплатку с внутренней стороны по просверленным отверстиям от штатного усилителя с завода. Поэтому следов ремонта видно не будет. И это место мы усилим раз и навсегда.
Заплатку – штатный усилитель – также берем с завода, ничего не изобретаем, но дополнительно усиливаем в паре точек этой панели. А вот панель будет уже дополнительно провариваться электрозаклепками по периметру. В итоге жесткость получится фантастическая. И при этом снаружи зачищаем и красим так, что следов ремонта видно не будет, мы сохраним даже точки от точечной сварки.
Дополнительно покрываем специальным грунтом, защищающим от коррозии, гниения металла, дважды. И уже потом окрашиваем.
Прекрасно восстановили кабину. И сняли для вас весь процесс на видео.
Теперь отвлечемся и расскажем вам, почему же с кабинами случаются такого рода проблемы?
Первое. Дело в том, что заводское крепление не рассчитано на вибрирующий спойлер. Откидной механизм бокового спойлера слабнет со временем и начинает болтаться, тем самым нагружается нижняя часть кабины, и как итог – её разрывает из-за усталости металла. То есть из-за неправильной эксплуатации спойлер расшатывается, его не могут закрепить правильно, и идёт повышенная нагрузка на угол кабины.
Водители могут заметить в процессе эксплуатации какой-то посторонний стучок, но предпочитают не обращать на это внимания и продолжают эксплуатировать автомобиль до последнего момента, пока сам металл, сама кузовщина не разорвется.
При этом существуют косвенные признаки возникновения проблемы: между спойлером и боковиной кабины в закрытом состоянии, как мы знаем, ставится резинка. А в открытом состоянии можно увидеть натертости от резинки на кабине – черные полосы, на нашей кабине, например, стерло аж до грунтовки. Водителю обязательно надо обращать на такие полосы внимание.
Второе: это конструктивная недоработка Скании. Компания даже прописала регламент ремонта, настолько частые были обращения с такой проблемой. И только под конец выпуска пятой серии производители решили внести конструктивные изменения.
Внутренний усилитель с закладной гайкой стал больше и шире раза в два, и крепить они его стали на четырех сварных точках, а не двух, как раньше. На задних углах кабин до этой доработки можно увидеть как раз два отверстия под гайку, а на свежих машинах четыре.
Друзья, признаки наступления белой лисы с креплением спойлеров мы вам описали, обращайте на них, пожалуйста, внимание. Ну, а если поздно – добро пожаловать в Worktruck!