Honda Fit - стоит ли переплачиваь за новые пколения?

3,5K прочитали
Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.

Если Вы не можете определиться, стоит ли переплачивать за более новый кузов, или сэкономить и взять автомобиль постарше?

Второе поколение Хонды Фит в кузове GE появилась в 2007 году, а его конвейерная жизнь продолжалась до 2013. За 6 лет выпуска автомобиль прошел через два рестайлинга (2010 и 2012 год). Сейчас стоимость этого поколения варьируется от 650 000 ₽ за "сильно бу" с пробегом по РФ до 900 000 ₽ - 950 000 ₽ за более свежие модели без пробега по РФ.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-2

Двигатели у второго фита были только бензиновые - объем 1,3 (100 л.с.), 1,5 (120 л.с.) и гибридная версия, появившаяся с первым рестайлингом (1,3 88 л.с. плюс электромотор). Коробки передач - вариаторные, механические, либо классический автомат на 4вд разновидностях.

Третье поколение дебютировало в 2013 году, а на конвейере простояло до 2020. Обновления были в 2015 и 2017 годах. Стоимость за этот кузов сейчас варьируется от 800 000 ₽ за более старые модели с пробегом по РФ до 1 250 000 ₽ за модели 17-18 годов выпуска без пробега по РФ.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-3

Двигатели полностью сменились на новое поколение, но остались в тех же объемах - 1,3 (100 л.с.), 1,5 - 132 л.с. и гибридная версия, где вместо вариатора использовался робот с двумя сцеплениями на 7 передач с электромотором. Коробки передач - механика, вариатор или робот типа DSG (хондовское наименование i-DCT).

Различие в габаритах:

Длина: 3,90м (Fit 2) против 3,95м (Fit 3);
Ширина: 1,69м (Fit 2) против 1,69м (Fit 3);
Высота: 1,52м (Fit 2) против 1,52м (Fit 3);
Колесная база: 2,50м (Fit 2), против 2,53м (Fit 3);
Снаряженная масса гибрида: 1130 кг (Fit 2), против 1080 кг (Fit 3).
Радиус разворота третьего поколения стал чуть меньше 4,7 м против 4,9 м.

Что касается толщины лакокрасочного покрытия, то что второй, что третий кузов фита окрашен тоньше, чем мы обычно привыкли.
Разброс показаний толщиномера: от 84 до 110-115 мкм(Fit 2), от 85-89 до 105-110 мкм(Fit 3). Показания мы промеряли на двух конкретных автомобилях.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-4

Двигатели

У вторых фитов под капотом стояли рядные четверки серии L: L13A и L15A - 1,3 и 1,5 литра соответственно. 100 и 120 л.с. Это простые двигатели, с одним верхним распредвалом, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском и с 4-мя свечами (8 свечей осталось только у гибридной разновидности LDA).

Зазоры клапанов нужно регулировать вручную - компенсаторы не предусмотрены. Моторы очень надежны - у них нет проблем ни с ГРМ, ни с поршневой группой. Они служат больше 300-350 тысяч км, а в случае преждевременной кончины без проблем меняются на контрактный агрегат, причем за вменяемые деньги.
Нет вопросов и к надежности вариаторных коробок - о чем красноречиво свидетельствует невысокая стоимость КПП на вторичке.

Гибрид на втором поколении носит наименование IMA - Integrated Motor Assist. Ее смысл в том, что между вариаторной коробкой и бензиновым ДВС установлен электромотор, по сути заменяющий собой маховик. Он используется для запуска двигателя, а также добавляет крутящего момента при резких ускорениях. У таких машин нет инвертора и ездить чисто на электротяге он тоже не может, хотя система может глушить двигатель в некоторых условиях, например при движении накатом, ради экономии топлива. Расход топлива в городском цикле составляет около 5,5-6 литров на 100 км.

У третьего поколения моторы обновились полностью - пересечений в агрегатной линейке нет. Новые моторы носят индексы L13B, L15B и LEB для гибридной версии. Основное отличие этих моторов от старых - два распредвала, плюс для гибрида еще и прямой впрыск. ГРМ все также цепной, а гидрокомпенсаторов все также нет.

Кардинально отличается у третьего фита гибридная система - компания хонда применила в качестве трансмиссии робот с двумя сухими сцеплениями, снабдив его еще и электромотором. Электромотор обеспечивает тягу для начала движения, таким образом ползущий режим движения в пробках не наносит ущерба сцеплениям - упрощённо, считайте что первая скорость у Вас электрическая. Также этот электродвигатель обеспечивает хорошую прибавку в крутящем моменте при разгоне. Ключевое отличие от прошлой системы IMA это наличие здесь инвертора. Топливная экономия естественно значительная.

Салон и багажник

Что касается грузовых возможностей двух поколений Фитов, то что второе, что третье поколение имеет неожиданно вместительный багажник. Неожиданный в силу небольших внешних габаритов автомобиля.

Размеры проема по ширине:

Второе поколение - 100 см ровно, высота от пола 85 см, ширина по полу 111, расстояние от заднего борта до спинки заднего сиденья 86 см. Максимальная длина груза при сложенном сиденье заднего ряда 140 см, расстояние от заднего борта до передней панели 220 см. Никаких ниш под полом не предусмотрено - все хранится в отсеках сбоку багажного отделения
Третье поколение - 102 см, высота от фальшпола до крыши 89 см. Длина по полу до спинок заднего сиденья 64 см. Спинки складываются образуя ровный пол - длина увеличивается до 148 см. До передней панели те же 220 см. Здесь весь инструментарий переехал в “подпол”, что дает возможность убрав штатное пенопластовое корыто, разместить в освободившемся месте запасное колесо.

Пользовательское фото с просторов интернета.
Пользовательское фото с просторов интернета.

Салон Honda Fit 2.
Оказываясь в салоне первое, что успеваешь отметить это очень удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. При росте 1,86 м за рулем этого автомобиля быстро подбираешь удобную посадку. Запас регулировок рулевой колонки (вылет и наклон) и сиденья это позволяет.

Рулевое колесо имеет кожаную отделку, хорошо сидит в руках и при этом отделка совершенно не скользкая. В зависимости от комплектации на рулем может быть и управление магнитолой, и круиз-контроль, и клавиши управления телефоном подключенным по bluetooth.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-6

В старших комплектациях машина имеет автоматический однозонный климат-контроль с дисплеем. Управление кнопочное, кнопки при этом крупные, тактильно различимые - не придется отвлекаться от дороги, чтобы сделать поменьше скорость вентилятора или скорректировать температуру. Мест для хранения, подстаканников и.т.д. в автомобиле хватает - два подстаканника расположены по бокам передней панели, два перед селектором коробки передач на тоннеле.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-7

Бардачок у второго фита “двухэтажный”, каждый с отдельной крышкой плюс бокс между передними креслами. Обзорность с места водителя отличная - здесь очень низкая линия остекления, большие боковые зеркала, передняя панель плоская и расположена низко - сильно наклоненное лобовое стекло большое по площади, а окошки в передних стойках исключают возможность “не заметить” пешехода при повороте.

С обзорностью назад тоже нет вопросов - машина заканчивается сразу за задним стеклом, а площадь остекления здесь достаточная. На заднем ряду второго Фита места неожиданно много, при росте 1,86 при посадке “сам за собой” колени касаются спинки переднего кресла, но не упираются в нее. Плюс сама спинка сзади мягкая, дискомфорта этот контакт не вызывает. На дверных картах сзади есть подлокотники, но они очень узкие - около 3 см в ширину. Запас места над головой большой. Подушка сиденья сзади выше чем у передних - поэтому сидя сзади Вы можете смотреть поверх голов водителя и переднего пассажира.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-8

Тоннеля на полу нет, как нет и выраженного профиля сиденья - втроем сесть можно. Центральный подлокотник отсутствует, зато предусмотрены крепления типа isofix для детских сидений. Кстати, по наклону спинки заднее сиденье регулируется - хоть и не слишком большом диапазоне.

Салон Honda Fit 3.
Салон третьего поколения Фита отличается по ощущениям довольно кардинально. Здесь другая форма передней панели, и абсолютно другой дизайн панели приборов. В плане удобства посадки за рулем в целом все на уровне. Сиденье несколько более плоское, чем у старого кузова.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-9

Руль пластиковый, но на удивление удобный и при этом не скользкий. Расположение клавиш управления по сравнению с прежним Фитом тут слегка изменилось, но их немного, и пользоваться ими удобно. Основным новшеством здесь является сенсорная панель управления климат-контролем. Теперь он двузонный и полностью автоматический.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-10

В плане кармашков и бардачков новый Фит слегка обделен - подстаканник на панели остался один у водителя, на месте пассажирского теперь воздуховод. На центральном тоннеле 4 кармашка для размещения мелочевки. Верхний бардачок с панели исчез, теперь перчаточный ящик только один внизу и его объем плюс минус такой же как на предшественнике. Сразу бросается в глаза более высокая приборная панель. Лобовое стекло здесь уже, а от окошек в передних стойках практически нет толку, настолько они небольшие. Боковая линия остекления выше не стала, с зеркалами порядок - большие по площади и информативные.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-11

А вот на заднем сиденье напротив - улучшения. Места здесь больше, чем на прошлом поколении, особенно в плане длины. Здесь, при росте 1,86 при посадке “сам за собой”, я уже не касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Сохранилась и высота подушки заднего сиденья, правда эффект “взгляда поверх затылков” тут сводит к нулю высота самих подголовников передних кресел. В отличии от прошлого кузова, здесь заднее сиденье отформовано под двоих пассажиров. Центральная часть довольно сильно выпирает.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-12

Подлокотники на дверных картах стали шире, но теперь они полностью пластмассовые и жесткие. Центрального подлокотника нет. Над головой места много. Регулировка по наклону спинки заднего сиденья есть, и она позволяет занять полулежачее, более расслабленное положение.

Клиренс и ходовая часть

Honda Fit 2:
Дорожный просвет по каталогу- 150 мм, но проверка рулеткой выявила расхождение сразу же. Расстояние от асфальта до пластиковой защиты моторного отсека 130 мм. Край переднего бампера куда выше - 190, но под ним висит резиновый фартук-брызговик - 130 мм. До порогов в передней части 150 мм, в задней 180. Задний бампер в 200 мм от поверхности земли.

Honda Fit 3:
По каталогу ниже - 135 мм
, но у него как раз эта цифра соответствует истине - низшая точка под защитой моторного отсека равна 135 мм. Передний бампер те же 190 мм, резиновый брызговик под передним бампером 140 мм, а до порогов за передним колесом 165 мм, в задней части - 185 мм, а до заднего бампера целых 280 мм.

Подвеска Honda Fit 2
Подвеска у Фита второй генерации это прежде всего Хонда. Не стоит ждать от нее повышенной комфортности, заточена она под управляемость.

Спереди здесь макферсон. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится на подрамнике сверху, доступ к креплениям для замены его втулок в целом неплохой. Шаровые опоры на передних рычагах запрессованы, по задумке производителя меняются вместе с рычагом, но всегда есть выбор и по неоригинальным компонентам. Электрическая рулевая рейка не только крайне живуча, но еще и стоит на вторичном рынке в контрактном виде копейки, по сравнению с многими другими моделями авто.

Антикоррозийной обработки с завода Фит практически лишен, герметик только на сварных швах кузова. Если Вам повезло и Вы купили Фит, где снизу все еще прилично в плане отсутствия ржавчины - обязательно обработайте днище автомобиля дополнительно. Задняя подвеска простейшая - здесь обычная балка. Два сайлентблока, пружины да амортизаторы. Причем последние разнесены отдельно - что упрощает замену компонентов. Передние тормоза дисковые - сзади барабаны. Топливный бак объемом 40 литров располагается примерно посередине автомобиля.

Подвеска Honda Fit 3
У третьего поколения подвеска так и не сделала шагов в сторону мягкости, она по прежнем очень собранная - на грани жесткости. Конструктив тот же - Макферсон спереди. Те же самые запрессованные шаровые опоры, а вот доступ к стабилизатору здесь уже удобнее. Рейка все так же имеет электроусилитель, а антикор есть только "для вида" на швах. Обрабатывать третий Фит дополнительным антикором крайне рекомендовано. Бак также посередине - он пластиковый, вопросов по коррозии не будет априори. Сзади та же балка, те же раздельные от амортизаторов пружины и барабанные тормоза.

Какой автомобиль предпочесть решать Вам, надеемся материал изложенный выше окажется полезен и поможет сделать верный выбор. Разница в цене между новым и старым кузовом на самом деле достаточно большая, а вот стоит ли более новый кузов того, чтобы за него переплачивать - решайте по собственным ощущениям. Как говорится, лучше один раз попробовать, чем сто раз прислушаться к чужому мнению. В плане надежности и стоимости эксплуатации эти два поколения абсолютно одинаковы. Так что даже с приличным пробегом ни 2 ни 3 поколение не будет доставлять хлопот.

Если хочется совсем свежую модель, посмотрите наш обзор на четвертое - последнее актуальное поколение, которое выпускается с 2020 года. Но нужно понимать, что и стоимость нового автомобиля не идет в сравнение с описанными в этой статье.

Honda Fit - суперпопулярный на нашем рынке хэтчбек, при чем уверенно держатся продажи сразу двух поколений второго и третьего. Мы решили взять оба поколения и подробно их сравнить.-13

Надеемся, что информация была полезна и напоминаем, что если вы ищите подержанный автомобиль, то мы с радостью поможем вам с выбором. А на нашем youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Кстати, все перечисленные модели имеются в наличии в нашем салоне. Подробнее можно узнать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.