Рад приветствовать всех на канале "Колесо транспортного обозрения"!
Недавно увидел в сети фотографию действующего автобуса легендарной модели ЛиАЗ-677 из города Амурска (это Хабаровский край). И, честно говоря, я сильно удивился, что "Луноходы" до сих пор где-то колесят на линии с пассажирам.
Закралась мысль сделать специальную публикацию, дабы освежить в памяти работу 677ых. Единственным городом, где автору канала удалось запечатлеть автобусы самой массовой модели завода "ЛиАЗ" за всю историю, стал Арзамас, что в Нижегородской области.
Да, именно Арзамас считался последним так называемым заповедником автобусов ЛиАЗ-677. Трудились "Луноходы" на арзамасских дорогах до 2022 года. Кстати, конкурировал с Арзамасом по количеству действующих "Скотовозов" именно вышеупомянутый Амурск.
В сегодняшней статье представлю фотографии, сделанные в ходе поездки в Арзамас летом 2014 года. Поехали!
Арзамас - город в Нижегородской области, расположен в 112 километрах от Нижнего Новгорода. Население чуть больше 100 тысяч человек. Ещё несколько лет назад Арзамас являлся местом паломничества любителей ретро-техники. Ну где ж ещё увидишь столько линейных "старичков"...
Местные особо не удивлялись наплыву людей с фото- и видеокамерами, фиксирующими уникальную технику. Один мой знакомый как-то раз возразил, мол, представь, сколько Арзамас потеряет денег от туризма, когда все "Луноходы" отстранят.
Компанию стареньким 677ым на городских маршрутах составляли автобусы ЛиАЗ-5256 и ПАЗ-3205. Эти две модели, к слову, сейчас являются основой автобусного парка Арзамаса.
Арзамасские "Луноходы" не имели единой расцветки. Цветовая гамма была самой самой разнообразной.
Самый популярный окрас - белый с бордовой полосой.
В 2014 году сделать фотографию с несколькими "Луноходами" было вовсе несложно!
Помимо городских маршрутов старенькие ЛиАЗы активно разъезжали по пригородным линиям.
Притом ходили "Луноходы" и на протяжённых маршрутах, по 50 километров в одну сторону.
Для любителей транспорта Арзамас воспринимался как настоящее раздолье. А вот жители негодовали, почему им приходится ездить на 20-30-летних "старичках". По этому поводу даже записали ролик, посвящённый возрастным ЛиАЗам.
ЛиАЗы-677 оказались очень живучими. Многочисленные попытки отстранить от линейной работы древних ликинцев долго успехом не заканчивались. "Скотовозы" пережили даже подаренные столичным ГУП "Мосгортранс" автобусы Волжанин и МАЗ.
Всё банально просто. Ремонтная база предприятия МУП "АПАТ" оказалась попросту не готова обслуживать современную технику. Поэтому жизненный путь 677ых неоднократно продлевался.
Кстати, в Арзамасе трудились машины, построенные на Борском авторемонтном заводе (БАРЗ). На разных предприятиях 677ые продолжали собирать мелкими партиями после остановки производства на "родном" заводе в Ликино-Дулёво в 1994 году.
Как говорится, ничто не вечно под луной. Конец эпохи арзамасских "Луноходов" настал в конце 2021 года. Но история некоторых 677ых не закончилась - их выставили на аукцион.
Автобусный парк обновился свежими Пазиками, газомоторными машинками КАвЗ-4270, и подержанными ЛиАЗами-5256 из Нижнего Новгорода.
История "Луноходов" в Арзамасе выдалась очень богатой. Можно сказать, что ЛиАЗ-677 - это вечный символ Арзамаса.
Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Все фотографии, опубликованные в данной статье, сделаны автором канала. Любое использование материалов допускается только с указанием источника.