Карлота и Наташа

Как-то один мой хороший товарищ скинул пару объявлений о продаже двух "восьмëрок", т.е. ВАЗ-2108. Ознакомившись с предложениями, немедленно захотелось обмакнуть перо и пустить строку. "Что такого в этих машинах?", - спросите вы. "О!", - отвечу я. - Это две сорванные крыши". Обе эти две Самары кабриолеты! Люблю кабрики! И в связи этим неплохо бы раскрыть тему про сорванные восьмые крыши.

Советские автомобили, как всем известно, были отвратительны настолько, что пользовались неплохим спросом в странах загнивающего капитализма. Всё, что выпускалось на заводах в Союзе, немедленно предлагалось буржуинам по заманчивым ценам. СССР перманентно находился под санкциями и для добычи валюты ловко торговал. Когда в середине 80-х появилась ВАЗ-2108, это был потенциальный экспортный хит. Капиталисты сильно испугались, и принялись лепить для своих повозок различные версии: спортивные, люксовые и, конечно, открытые. Завод в Тольятти не мог производить широкую линейку модификаций, поэтому всякие спецверсии выпускались местными дилерами под вкусы, так сказать, аборигенов. Зато ВАЗ мог помочь толковыми специалистами. Дизайнер Владимир Ярцев был направлен на бельгийскую фирму "Скальдия-Волга", которая занималась продажей, сервисом и доработкой всех советских автомобилей.

Как вспоминал Ярцев, Карлотой звали официантку из бельгийской кафешки, где он с коллегами обедал.
Как вспоминал Ярцев, Карлотой звали официантку из бельгийской кафешки, где он с коллегами обедал.

Слово "доработка" подразумевает широкий смысл: от прикручивания красивых колëс до замены двигателей. Именно там и появилась LADA CARLOTA, восьмёрка или девятка с красивым обвесом, за авторством Ярцева.

В.Ярцев за рулём кабриолета в обвесе Карлота.
В.Ярцев за рулём кабриолета в обвесе Карлота.

А также на базе 08 создали настоящий кабриолет, более известный как LADA NATACHA. Почему настоящий? Дело в том, что был ещё эрзац кабрио, созданный сумрачным Тевтонским гением, LADA SAMARA FUN.

 Вот такое вот веселье.
Вот такое вот веселье.

Он имел складной верх только над задними сиденьями, а водитель и передний пассажир довольствовались люком в крыше. Правильно назвать такой тип кузова ландо, но даже тогда об этом не особо вспоминали. Изготовлением таких штуковин занималась LADA Deutschland GmbH, как можно догадаться по названию, дистрибьютор ВАЗа в Германии.

Дебют произошёл на Брюссельской автовыставке в 1990 году, одним из экспонатов как раз и был белый кабрик под названием LADA SAN REMO с белым салоном и обвесом Карлота с четырьмя круглыми фарами. Говорят, посетителям выставки очень понравилось.

Количество построенных открывашек крайне мало, говорят, около 450 штук. При этом внешний вид мог сильно отличаться. Изначально кабриолеты делались из базовых "восьмерок", а дополнительные опции, такие как обвес, кожаный салон или деревянный руль навешивали дилеры, ориентируясь на предпочтения своих клиентов.

Базовая версия. Могли быть как с "длинным", так и "коротким" крылом
Базовая версия. Могли быть как с "длинным", так и "коротким" крылом

Например, обе машины в объявлениях имеют обвес CARLOTA, но были и варианты со штатными бамперами и оптикой. Кроме внешнего вида отличалось и название, так самое известное обозначение LADA NATACHA использовалось на французском рынке, у немцев - SAMARA CABRIO.

Комплектация "нищеброд". Но даже так кабрик смотрится весьма органично.
Комплектация "нищеброд". Но даже так кабрик смотрится весьма органично.

Кстати, как известно жëсткость кузова кабриолета сильно ниже, чем у закрытой модели. Чтобы кабрик ехал также, как базовая модель, а не превратился в скрипучие желе, кузов надо специфически усилить в спецефических местах. Наталью усилили добротно, жёсткость кузова соответствовала обычной Самаре, а прибавка в весе составила около 70 кг, что для открытой машины вполне нормально. Производством занималась, съевшая ни одну собаку на срыве крыш, бельгийская фирма EBS, она делала кабрики для Рено, например. Фишкой бельгийцев было отсутствие дуги за водителем и переднем пассажиром, которая применялась многими производителями для повышения жёсткости и снижения красоты своих открытых моделей.

Форд Эскорт. Дуга наличествует.
Форд Эскорт. Дуга наличествует.

"Но погоди, автор! Как же так?!, - спросит внимательный читатель. - На одном продающемся кабрике эта самая дуга есть!" Да, дорогой читатель, именно так. Переходим к другой части нашего рассказа, заокеанской. Как это не покажется странным, автомобили марки ЛАДА были достаточно популярны и на другой стороне глобуса. Нет, не там, где вы подумали, а несколько севернее, в Канаде. Местный импортёр с прикольным названием LADACANADA в кооперации с местными кабриостроителями запилили свою версию с преферансем и профурсетками.

Канадка. Главный видовой признак - оранжевые и красные плафоны на бамперах, переднем и заднем соответственно.
Канадка. Главный видовой признак - оранжевые и красные плафоны на бамперах, переднем и заднем соответственно.

Главное отличие было в решении задней части, у канадцем оно получилось, на мой взгляд, несколько удачнее, в отличии от складной крыши, тут Бельгия уверенно обыгрывает Канаду. Ещё одно отличие, это та самая дуга, хотя есть сведения о машинах без неë. От базовой модели открытая также унаследовала дополнительные плафоны в бамперах, так называемые "маркеры", обязательные по североамериканским законам.

Машина 93-го года выпуска из объявления это два в одном: канадский кабриолет в бельгийском обвесе! Вообщем, обознатушки-ребутшки, её зовут не Наташа, и даже не Карлота. Интересно, конечно, как к канадскому прикрутили бельгийское. Обсуждать цену на подобную технику смысла нет, кому захочется, тот возьмëт и дороже.

Кстати о дороже, тут переходим ко второй машине. Пока я тут склонял падежи и боролся с пунктуацией, объявление пропало. "Кто-то нахватил уникума!", - порадовался я. Но спустя несколько дней кабрик опять появился в продаже. К объявлению есть многословное описание, объëм работ заявлен - моë почтение! Не понятно только, куда подевался заказчик? Почему съехал с темы и не забрал тачку? Не порядок! Выглядит она, как игрушка! Прям конфета! Есть правда отличия от канонической Наташи-Карлоты. Передний бампер явно другой конфигурации. Он напоминает часть обвеса Samara Top, предлагавшегося в Германии. Возможно, родной был утрачен, а может быть, такой своеобразный вариант был заказан покупателем в Европе. Надеюсь, что это не лютый самопал из стеклопластика, было бы обидно. Аналогично и с "канадкой", надеюсь обвес аутентичный, а не копия. В своë время насмотрелся обвесов "Магнум", вылепленных умельцами для успешных обладателей Каенов первого поколения. То ещё зрелище.

Жаль, конечно, что восьмёрок с сорванной крышей построили так не много. С другой стороны, автомобиль имеет коллекционную ценность. Так что, если у вас есть возможности, надо срочно приобретать такой аппарат в свою коллекцию. Такой машины не было даже у Майкла Джексона, может быть была у Филиппа Киркорова, но это не точно. А если коллекции нет, то тоже можно! Чтобы погожим летним деньком прохватить с красивой женщиной по красивой загородной дороге с открытым верхом!

Как-то один мой хороший товарищ скинул пару объявлений о продаже двух "восьмëрок", т.е. ВАЗ-2108. Ознакомившись с предложениями, немедленно захотелось обмакнуть перо и пустить строку.-16

Ссылки на объявления:

https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2108/1096682350-9cc1728b/

https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2108/1094086998-48e77d07/

В качестве бонуса ссылка на объявление по LADA SAMARA FUN:

https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2108/1117584668-cef49a2a/

Ну и ещё пара фото:

Как-то один мой хороший товарищ скинул пару объявлений о продаже двух "восьмëрок", т.е. ВАЗ-2108. Ознакомившись с предложениями, немедленно захотелось обмакнуть перо и пустить строку.-17
Как-то один мой хороший товарищ скинул пару объявлений о продаже двух "восьмëрок", т.е. ВАЗ-2108. Ознакомившись с предложениями, немедленно захотелось обмакнуть перо и пустить строку.-18

Что ещё почитать: