Найти в Дзене
Трэш обзоры

Вдовствующая свекровь - горе в семье. Окончание

Ирина уговорила няньку Лиду не покидать их семью, поклялась Дениске, что никогда в жизни он не станет питаться противными овощными пюре, а мужу грозно пообещала выставлять его маменьку всякий раз, когда той приспичит устраивать бой быков в их квартире.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Муж отмахнулся - как это две женщины не могут договориться, ну прямо я не знаю...

Начало здесь

А потом стал протекать смеситель в ванной. Виталик честно хотел заняться сантехническими работами, да всё было некогда. Он даже купил новый смеситель, но дальше дело не пошло. Пришлось звать специалиста - в ЖЭУ водился угрюмый тип по имени Саныч, который славился золотыми руками и тяжелым характером.

Ирина даже выловила его по дороге на работу, даже убедила посетить их квартиру, но Саныч хмуро назначил такое время, которое не подходило категорически - утро следующего дня, часиков в девять самое то. Назавтра Лида должна была везти Дениску на прививку, после которой полагался парк развлечений - в порядке утешения для бедного ребёнка, перенесшего ужасные страдания в виде укола.

Пришлось обращаться к свекрови. Та принялась ломаться и придуриваться, изображая старческую немощь, потом всё-таки согласилась прийти назавтра с тем, чтобы встретить сантехника и проследить за выполнением работ.

Утром она явилась - на лице скорбь, в руке пакет с овощами. Буду готовить вам витаминный салат, объявила НинаПална. Это уж точно полезнее ваших чипсов и копчёной колбасы, которыми вы травите ребёнка. Конечно, согласилась Ирина, мы обожаем ваши салаты.

И вот все разбежались, а свекровь осталась поджидать сантехника. Тот явился ровно в девять, глянул на НинуПалну исподлобья и велел налить ему горячего чаю. И чтобы с лимоном!

Свекровь изумилась, но приказание выполнила - её покойный супруг тоже любил отдавать распоряжения, не сомневаясь в неукоснительном их исполнении. Саныч напился чаю, тщательно вымыл руки и обратился к почтительно замершей Нине - ну, где там твой кран-то поломатый?

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Провожая Саныча после установки нового смесителя, посиделок за чаем и беседы, состоящей из междометий сантехника и её чириканья, НинаПална чувствовала лёгкое головокружение и приятное волнение в груди. Какой мужчина, думала дама, нет, ну какой мужчина!

Да, он был начисто лишён изысканных манер, говорил "ложить" и "ихние", но чувствовались в Саныче сдержанная сила и глубочайшее самоуважение. Несуетливый и немногословный, он внушал доверие и представлялся НинеПалне каменной стеной, за которой так уютно можно будет доживать свой век.

А ещё он знал себе цену. Нина тоже знала себе цену, а потому, думала она с воодушевлением, они непременно должны быть вместе.

Пришли иные времена, и НинаПална ожила, и привиделась ей впереди прекрасная жизнь с настоящим мужчиной. Забыла она про невестку, пропадающую без ценных советов, указаний и приказаний, про внука, радостно грызущего солёные орешки и запивающего их - о ужас! - пепси-колой из банки.

У Нины появились в жизни куда более важные дела и интересы - приготовить вкусный обед, отнести его в подсобку, где Саныч благодарно взглядывал на неё из-под кустистых бровей и принимался за еду. Он шумно хлебал суп, чавкал и ломал куски хлеба, закидывая их в пасть, а Нина млела и смотрела на сантехника будто на икону.

Она уже знала, что от матери достался Санычу крепкий домик в пригороде, где теплица ждёт ласковых женских рук, а грядки изнывают без ухода и заботы.

Саныч был вдовцом, его взрослые сыновья проживали где-то на Севере, визитами не баловали, и это стало самой большой радостью для НиныПалны. Ну их, этих взрослых сыновей, часто думала она, хотят жить своим умом, ну и чёрт с ними, пусть как хотят.

На свадьбе Саныч пил и ел за троих, насмешливо поглядывал на розовую от волнения НинуПалну, пообещал набить морду Виталику, если он не станет слушаться мамку. Ирина дёргала мужа за рукав и уговаривала не обращать внимания.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Когда свекровь сдала свою квартиру трём студенткам и укатила жить к мужу, все выдохнули и испытали огромную благодарность к сантехнику, так легко и просто избавившему их от проклятия по имени НинаПална.

На последовавшие потом требования являться на прополку грядок и окучивание картошки Ирина озабоченно сетовала на кучу работы, а Виталик попросту велел маменьке нанять каких-нибудь безработных граждан, готовых за пару сотенных вкалывать на огороде.

Позже они даже подружились с Санычем - когда жарили свиные шашлыки в его дворе, водили хоровод вокруг старой рябины, увешанной цветастым тряпьём, и пели про клён заледенелый, отфыркиваясь от вонючего самогона.

НинаПална научилась консервировать огурцы, привозила их иногда в багажнике мужниного "Запорожца", исправно бегавшего вот уже лет пятьдесят, а сын и невестка хвалили её и передавали Санычу горячие приветы.