Допустим, есть болезненное, травмирующее воспоминание, прошлая ситуация, прошлое событие.
Они влияют на настоящую жизнь, так как сильны своими эмоциями, чувствами, мыслями, например так:
- То, что я совершил/совершила в прошлом, не дают мне покоя. Я всё время в напряжении, в тревоге, ненавижу всех и себя.
- То, как поступили со мной в прошлом, несправедливо. Эта несправедливость вызывает во мне то злость, то апатию.
- С того момента, когда мой поезд сошёл с рельсов, мне страшно жить.
На сессии, разбираясь с проблемой, размысливая происшедшую в прошлом ситуацию, меняем к ней отношение.
Новый вывод - новое поведение.
Прошлый вывод меняется на новый.
Важный момент. "Стереть прошлое ластиком или закрасить краской" невозможно.
Психолог и психотерапевт поможет
- безопасно увидеть это прошлое, проявить и озвучить.
- разобраться с ответственностью, виной, обидой, страхами, которые сформировались из-за произошедшего в прошлом.
В статье "Мой поезд сошёл с рельсов" героиня осознала причины, сделала новый вывод о том как не надо. Выбрала движение по другому пути.
Но!
Важно не обесценить то, что было сделано. Не обесценить, это значит укрепиться мыслями и действиями в том, что так как было уже не будет, что поезд идёт по новому пути.
- Я это сделала! Я другая! Я иная! - сказать себе и сделать для себя что-то хорошее.
Прошлые мысли обязательно будут "стучаться", пытаться запрыгнуть в поезд, который идёт по новому пути.
Зачем?
Они проверяют: "Ты точно решила иначе? Ты точно решила по новому? Может быть возьмёшь меня с собой?"
Важно отследить этот момент.
Как только прежние мысли, унижающие и принижающие, осуждающие и отбирающие жизненные силы, попытаются завладеть вниманием и вернуться в голову, то можно сказать им:
- Стоп! Достаточно! Я перевела стрелку. Мой поезд идёт по новому пути без вас.
В каждом индивидуальном случаи могут быть другие аргументы, но важно остановить поток негативных мыслей из прошлого: "Стоп! Достаточно!"
Мысли будут искать лазейки, щелки, моменты когда внимание притупилось. Будьте к этому готовы!
Повседневная жизнь будет подкидывать схожие ситуации, чтобы проверить: "Может быть ты сомневаешься? Может быть тебе не надо жить по - новому?"
Важно отнестись к этим ситуациям как к обучающим тестам: "Надо же, подкинули мне новый тест. Я знаю как не надо, поэтому выбираю иной ответ".
Разрешите себе ошибаться, смотреть на свою реакцию со стороны: "Надо же, раньше я сильнее злилась, негодовала или плакала и обижалась. А сейчас меньше. Это уже хорошо!"
Хотите иначе? Обращайтесь! Вместе результативнее, легче и интереснее.
иллюстрации созданы в нейросети ru-Dall-e
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Эмоциональный интеллект. Метафоры. Аудио формат.
Эмоции в жизни. Метафоры. Аудио формат.
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru