Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как не вернуться в то, что стало прошлым.

Допустим, есть болезненное, травмирующее воспоминание, прошлая ситуация, прошлое событие.

Они влияют на настоящую жизнь, так как сильны своими эмоциями, чувствами, мыслями, например так:

- То, что я совершил/совершила в прошлом, не дают мне покоя. Я всё время в напряжении, в тревоге, ненавижу всех и себя.

- То, как поступили со мной в прошлом, несправедливо. Эта несправедливость вызывает во мне то злость, то апатию.

- С того момента, когда мой поезд сошёл с рельсов, мне страшно жить.

На сессии, разбираясь с проблемой, размысливая происшедшую в прошлом ситуацию, меняем к ней отношение.

Новый вывод - новое поведение.

Прошлый вывод меняется на новый.

Важный момент. "Стереть прошлое ластиком или закрасить краской" невозможно.

Психолог и психотерапевт поможет

  • безопасно увидеть это прошлое, проявить и озвучить.
  • разобраться с ответственностью, виной, обидой, страхами, которые сформировались из-за произошедшего в прошлом.

В статье "Мой поезд сошёл с рельсов" героиня осознала причины, сделала новый вывод о том как не надо. Выбрала движение по другому пути.

Но!

Важно не обесценить то, что было сделано. Не обесценить, это значит укрепиться мыслями и действиями в том, что так как было уже не будет, что поезд идёт по новому пути.

- Я это сделала! Я другая! Я иная! - сказать себе и сделать для себя что-то хорошее.

-2

Прошлые мысли обязательно будут "стучаться", пытаться запрыгнуть в поезд, который идёт по новому пути.

Зачем?

Они проверяют: "Ты точно решила иначе? Ты точно решила по новому? Может быть возьмёшь меня с собой?"

Важно отследить этот момент.

Как только прежние мысли, унижающие и принижающие, осуждающие и отбирающие жизненные силы, попытаются завладеть вниманием и вернуться в голову, то можно сказать им:

- Стоп! Достаточно! Я перевела стрелку. Мой поезд идёт по новому пути без вас.

В каждом индивидуальном случаи могут быть другие аргументы, но важно остановить поток негативных мыслей из прошлого: "Стоп! Достаточно!"

Мысли будут искать лазейки, щелки, моменты когда внимание притупилось. Будьте к этому готовы!

Повседневная жизнь будет подкидывать схожие ситуации, чтобы проверить: "Может быть ты сомневаешься? Может быть тебе не надо жить по - новому?"

Важно отнестись к этим ситуациям как к обучающим тестам: "Надо же, подкинули мне новый тест. Я знаю как не надо, поэтому выбираю иной ответ".

Разрешите себе ошибаться, смотреть на свою реакцию со стороны: "Надо же, раньше я сильнее злилась, негодовала или плакала и обижалась. А сейчас меньше. Это уже хорошо!"

Хотите иначе? Обращайтесь! Вместе результативнее, легче и интереснее.

иллюстрации созданы в нейросети ru-Dall-e

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.

Эмоциональный интеллект. Метафоры. Аудио формат.

Эмоции в жизни. Метафоры. Аудио формат.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru