Найти тему
Журнал 4x4Club

«Неизвестные внедорожники» Alfa Romeo: шутинг-брейк, нью-йоркское такси и многое другое

Посетив музей истории Alfa Romeo – Museo Storico Alfa Romeo, расположенный в городке Арезе в пригороде Милана, вы неожиданно для себя обнаружите там немало вездеходов и военных автомобилей, которых никогда не видели раньше.

Задолго до того, как культовый автопроизводитель представил самый изящный современный кроссовер, с характерным названием Tonale, Alfa Romeo спроектировала и построила множество внедорожников, и даже оригинальный артистический минивэн. Но к сожалению, многие из них остановились на стадии концептов, так и не дождавшись запуска в серию.

Z33 Free Time Concept Zagato (1984 год)

К середине 1980-х седан Alfa Romeo 33 был, что называется, хлебом компании, но она решила всколыхнуть болото своего тихого и благополучного существования, создав концепт Zagato, или «квадратный пакет», как позже назовут его критики. Он представлял собой шутинг-брейк с высоким дорожным просветом, который был на десять сантиметров короче в длину, и почти на восемь выше, чем современная Honda Fit, легко маневрируя на узких улочках старой Европы. Сегодня его вряд ли отнесли бы к сегменту кроссоверов, но в восьмидесятые… Несмотря на свой крошечный объём, Z33 имел три ряда сидений, шесть мест и всего две двери. Пассажирам третьего ряда приходилось просачиваться через узкую щель между сидениями-ковшами среднего ряда. Концепт Zagato, окрашенный в специально подобранный для него цвет dark cappuccino, на десятилетия опередил современное повальное увлечение кроссоверами, но не впечатлил толпу критиков на Женевском автосалоне 1984 года, поэтому его отправили на чердак исторического музея Alfa.

-2

Внедорожник Alfa AR 51 Matta (1951)

Возможно вы его и видели, но вряд ли знаете предысторию. Послевоенное министерство обороны Италии было заинтересовано в производстве лёгкой разведывательной машины или Autovettura da Ricognizione (в кодовом названии именно это AR, а не Alfa Romeo). В те времена шутили, что Alfa начала разработку с покупки Land Rover и наклеивания на него своих шильдиков, хотя изначальной целью создателей было максимально приблизится к Jeep Willys. Однако, руководитель проекта Джузеппе Буссо счёл что Land Rover лучше, поэтому его команда действительно купила несколько Land Rover и оснастила их новой независимой передней подвеской и 1.9-литровыми 65-сильным двигателем Alfa, с двумя распредвалами. Готовый продукт получил прозвище Mad Alpha («Безумная Альфа»), или сокращённо Matta, в итальянской транскрипции.

-3

Alfa AR51 (AR 52) 1900M с жёсткой крышей (1951)

После многочисленных проб и ошибок, появился двухдверный кузов. Двери без стёкол, с задними петлями, открывались в обратную сторону (откидные боковые окна были только на цельнометалличеком кузове). В конечном итоге, контракт с Министерством обороны получила модель FIAT Campagnola, но зато итальянские карабинеры заказали AR 51, и не прогадали. Кстати, в гонке Mille Miglia 1952 года FIAT и Alfa соревновались в категории военных автомобилей. Alfa выиграла, опередив соперника на 42 минуты. Matta со стальным кузовом тоже участвовала в подобных соревнованиях, включая рейды Фрателланца и Ватикан-Пекин, а также экспедицию Бонзи в Индонезию. Всего с 1952 по 1954 год было построено 2 007 военных (AR 51) и 154 гражданских (AR 52) модели.

-4

Концепт малолитражного внедорожника AR 148 (1986)

Необходимость замены компактного автомобиля Alfasud и острая нужда в инвестициях, привела Alfa к партнёрству с Nissan. Вместе они должны были создать в Италии переднеприводную модель Nissan Cherry, позже переименованную в Arna (женское имя и одновременно аббревиатура Alfa Romeo Nissan Autoveicli). Худшее порождение этих двух миров (азиатский стиль + итальянское качество сборки) провалилось, но прежде чем опустился занавес, Alfa объявила, что следующим проектом совместного предприятия станет субкомпактный вездеход в стиле Suzuki Samurai/Jimny, с лестничной рамой, короткими свесами и компактными размерами. 1.5-литровый оппозитный четырёхцилиндровый двигатель и полноприводная трансмиссия, были позаимствованы у Alfa 33. К сожалению, эта модель не продвинулась дальше названия – «Проект AR 148».

-5

А вот итальянским военным очень понравилась идея небольшого полноприводного автомобиля со съёмной крышей и складывающимся лобовым стеклом, что было удобно во время транспортировки в самолётах и на железнодорожных платформах. А небольшой вес в снаряжённом состоянии, позволял сбрасывать его с парашютом. Несмотря на то, что этот проект был частью совместного предприятия с Nissan, его полностью разработала Alfa. Впрочем, до серийного производства он так и не дошёл. Внедорожник должен был стать наследником Matta, и даже успел получить прозвище Magnaghino, в честь своего дизайнера Бруно Магнаги, но на этом всё и закончилось.

-6

Прототип нью-йоркского такси (1976)

Что это, такси? Кроссовер? Минивэн? Странное, угловатое, переднеприводное транспортное средство (предусматривался и полный привод) создавалось не по заказу службы такси Готэма, а Музея современного искусства! Сам маэстро Джорджетто Джуджаро разработал этот концепт в 1976 году. Основные требования к конструкции заключались в пятиместном салоне, с местом для хранения сложенной инвалидной коляски, подъёмный пандус для этой коляски и раздвижные двери с обеих сторон (и это за двадцать лет до того, как это решение использовал Chrysler). Фирменная треугольная решётка радиатора Alfa была встроена в чёрный передний бампер. Изначально концепт не предполагал дальнейшего развития, но инженеры Alfa Romeo видели в нём большой потенциал, продолжив поиск подходящей полноприводной трансмиссии. В конечном итоге, исследования так и остались на бумаге, не получив дальнейшего развития, и превратились в ещё одни музейный экспонат, как и сам автомобиль.

-7
Авто
5,66 млн интересуются