Найти в Дзене
НЛК

Ситуация с грузооборотом морских портов Арктического бассейна в 2023 году

Грузооборот в морских портах Арктического бассейна показал незначительный рост, то есть его темпы остаются самыми медленными среди морских портов. В Балтийском бассейне он увеличился на 5,2% до 129,8 миллионов тонн, при этом пропускная способность сухих грузов составила 57 миллионов тонн.

Пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта сообщает: "Грузооборот российских морских портов в январе-июне 2023 года вырос на 10,5% в годовом исчислении до 453,3 миллионов тонн".

Объём перевалки сухих грузов, в первую очередь зерна, минеральных и химических удобрений, составил 224,7 миллиона тонн (+18,2% в годовом исчислении); сыпучих грузов – 228,6 миллионов тонн (+3,9%).

Отдельно статистика по грузообороту следующих портов:

  • Арктического бассейна – он вырос на 2% в годовом исчислении до 49,5 миллиона тонн, в том числе 14,9 миллиона тонн сухих грузов (+17,2% в годовом исчислении) и 34,6 миллиона тонн наливных грузов (снижение на 3,3%);
  • Азово-Черноморского бассейна – он вырос на 21,2% до 151,2 миллионов тонн, при этом перевалка сухих грузов увеличилась на 33,1% в годовом исчислении до 71,8 миллионов тонн, а навалочных грузов – на 12,1% до 79,4 миллионов тонн;
  • Каспийского бассейна – он за отчётный период увеличился на 38% в годовом исчислении и составил 3,6 миллионов метрических тонн.

Специалисты Нижегородской логистической компании отмечают, что в 2022 году Арктический бассейн лидировал по приросту грузооборота морских портов за счёт наливных грузов, а в 2023 году он перешёл в аутсайдеры при имеющемся минимальном приросте оборота сухих грузов. Тем не менее, наливные грузы продолжают одерживать верх над сухими: 34,6 против 14,9 миллионов тонн. Пусть рост перевалки сухих грузов малый, но он свидетельствует об увеличении завоза в Арктику товаров (преимущественно стройматериалов) для реализации проектов освоения макрорегиона.