Если случилась неприятная ситуация и надо срочно долить моторное масло, а с собой не оказалось необходимого, можно ли смешать разные? Пара дельных советов, как это сделать правильно и без лишних рисков.
Для начала давайте поймём, что даже при замене масла, часть отработки остаётся в двигателе. И эта часть вовсе не мала. От 300 - 400 грамм в среднем, в обычном моторе. При заливке свежего масла ничего не происходит. Ни "конфликта присадок", как любят стращать некоторые, ни выпадения или вспенивания. Ничего. Более того, у производителей автомобилей нет никаких указаний, что нужно провести какую то особую процедуру, при замене масла, если и бренд поменять. Но страхи у людей остаются. Поэтому дам два самых важных совета, на случай, если вам придется смешать разные варианты моторных масел:
1. Старайтесь придерживаться одной и той же вязкости. Но если выбирать из разных, ты выбирайте ту, что будет выше по вязкости . Например, у вас залито масло вязкостью 5w30, долить лучше (если нет вашей вязкости) 5w40 или 10w40, чем 0w20. Это связано с тем, что при работе в масло попадает несноревшее топливо и оно может терять вязкость.
2. По возможности, заливайтк масло тех же допусков и спецификаций. К примеру, если у вас залито масло с допусков Фольксвагена VW502.00/505.00, то есть смысл найти именно такой вариант, для самоуспокоения. Бренд не особо важен.
Ну и финальный совет. Если надо долить, но выбор не велик, и нет возможности следовать моим советам, то залейте любое из того что есть и при первой же возможности, смените полностью моторное масло .
Если понравилась статья, буду благодарен за подписку на канал. Удачных дорог.