Найти в Дзене
Что оранжевел автор?

Шизофрения: сказать по правде, это я вытерпел соседа, а не он меня (18+)

Оглавление
Antonio Marín Segovia – «albert camus_vectorized» / flickr.com
Antonio Marín Segovia – «albert camus_vectorized» / flickr.com

Я страдаю от шизофрении, однако написал 4 книги о своей болезни под творческим псевдонимом Алессандро. Выкладываю здесь отрывки.

Мой диагноз был подтверждён в том числе западной компанией ACADIA Pharmaceuticals.

Сегодня давайте подумаем, почему не следует общаться со страдающими от шизофрении как с дураками.

Это я вытерпел соседа по этажу, а не он меня

Вот отрывок из моей книги «Как бороться с шизофренией?», глава 16. «Как общаться с тем, кто страдает от шизофрении. Случайным читателям»

Я понимаю, что, если перед вами человек, у которого очевидные проблемы с головой, хочется общаться с ним свысока или как с дураком. Мол, вы лучше и умнее. Однако это очень деструктивная позиция. Она не принесёт ничего хорошего, поэтому постарайтесь избегать её. Помню, в доме, где прошла добрая половина моей жизни, сосед по этажу всегда считал меня идиотом. Это чувствовалось по тому, что он говорил мне, а также по его интонациям. Для него я будто был годовалым ребёнком, который вообще ничего не понимает. Тот сосед делал из меня дурака, так я это называю. Это очень неприятно! На его месте я вёл бы себя уважительно и на равных с больным человеком. Попробуйте долгое время оставаться вообще без врачебной помощи, будучи в тяжёлом периоде шизофрении (привет государственному психиатру Н. из конца нулевых). А затем семь лет принимать (название лекарства есть в моих книгах), который, по моему скромному мнению, действительно сделает любого человека дураком. А теперь представьте, что люди ведут себя с вами как с младенцем. Вам будет приятно? Да кто же это вытерпит?..

«Сосед по этажу, нас бесит, что ты ходишь по полу»

Однако я вытерпел, потому что всегда был очень великодушным человеком. Но ничего хорошего тот сосед от меня не получил, хотя и плохого я ему не делал. Вот так у меня было и со многими другими людьми. Приходилось проглатывать их презрение, накапливая в памяти обиды и разочарования. Лишь врач-психотерапевт Т. помогла забыть ад, в котором я существовал долгое время. И вот как она этого добилась. С самого начала она общалась со мной уважительно и на равных, несмотря на то, что я не мог разобраться даже в том, где поставить свою подпись в медицинских документах. Пару лет спрашивал у Т., какие из них должны остаться у неё, а какие следует отнести в регистратуру. Врач, кажется, героически сдерживала лёгкое раздражение. Сдержала. Т. была по-настоящему вежлива в подобных ситуациях. Видимо, она понимала, что если я не могу разобраться в житейских вопросах, то хорош в других. Так и было: в те годы я добился значительных успехов в работе на себя и написании стихов. Общайтесь со страдающими от шизофрении так же, как Т. общалась со мной. Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам.