Найти тему
Auto-Gym

На этом пробеге нужно удалять катализатор. Зачем и когда узнал у автослесаря.

Неисправность каталитического нейтрализатора требует от владельцев автомобилей быстрых ответных действий. Из-за неё сильно снижается мощность двигателя, увеличивается расходование топлива, могут начаться перебои. Эксплуатация такой машины приносит много неудобств, нужно исправлять поломку – заменять или удалятьустройство. Возможно ли по пробегу предсказать выход катализатора из строя, чтобы заранее подготовиться к нему? Попробуем разобраться.

Катализатор рассыпался.
Катализатор рассыпался.

Каталитический нейтрализатор – это устройство из керамики, напоминающее соты с тонким металлическимпокрытием. Вредные отработанные газы при переходе через него расщепляются на более безобидные для людей и природы. Правильную работу катализатора можно определить благодаря датчикам кислорода, устанавливаемым рядом с устройством. По мере использования катализатор постепенно изнашивается, металлическое покрытие стирается, на поверхности могут возникать разные механических повреждений. В итоге датчик показывает потерю эффективности устройства, и управленческий блок снижает мощность двигателя и указывает на ошибку.

Не забудь поставить лайк данной статье, заранее спасибо !

Срок эксплуатации катализатора определяется стечением нескольких взаимосвязанных условий:

• исходные параметры катализатора;

• доброкачественность потребляемого топлива;

• расходование моторного масла;

• в каких условиях используется машина.

Поэтому невозможно заранее определить пробег, после которого устройство придёт в негодность, даже опираясь на отзывы других автовладельцев похожих марок: слишком разнятся параметры устройств в зависимости от производителя. Например, мотористу довелось иметь дело с японским катализатором, пребывавшем в отличном состоянии даже после полмиллионного пробега, и с корейским, пришедшим в негодность уже после тридцати тысячного.

Почти исправный катализатор
Почти исправный катализатор

Поэтому можно лишь опираться на опыт специалистов и пользователей, заранее выясняя, не является ли ваше устройство низкокачественным. Его поломку не всегда можно установить сразу, а керамическая пыль через выхлопную систему проникает в движок и приводит к механическим повреждениям. Поэтому катализаторы, не славящиеся качеством и долговечностью, лучше проверять при каждом техобслуживании автомобиля.

Если у вас или других пользователей аналогичных моделей не возникает дополнительных проблем, смело используйте устройство до появления на приборной панели уведомлений о неисправности, а уже после действовать по обстоятельствам – заменять или удалять катализатор. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому принимать решение нужно, исходя из каждого конкретного случая.

Подпишись и поставь лайк данной статье. На нашем канале они выходят ежедневно, особенно когда вы ставите лайки и подписываетесь!

Авто
5,66 млн интересуются