Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Пожалуй на сегодняшний день лучшим серийным российским автомобилем является Lada Vesta. Не согласны?
Но разве какой-то другой отечественный легковой автомобиль можно противопоставить Весте? Тут, конечно, есть изрядная доля лукавства, ведь никаких других, чисто российских легковых автомобилей, на данный момент просто нет. Разве что УАЗ. Но ульяновцы производят условно легковые автомобили. Поэтому остаётся только ВАЗ и модель Веста сейчас является флагманской моделью тольяттинцев.
До недавнего времени производилась ещё модель X-Ray и можно было спорить, что лучше Икс-Рэй или Веста? Но сейчас такого выбора нет, так как X-Ray покинул конвейер, а сравнивать Весту с Грантой или Нивами нет большого смысла. Давайте немного вспомним сегодня историю создания сегодняшнего ВАЗовского флагмана.
Как создавалась Лада Веста
Автомобиль получил свое имя "Веста" в честь древнеславянской богини, символизирующую весну, возрождение и обновление. Ещё в начале нулевых годов перед ВАЗовцами встала задача создания современного отечественного автомобиля, не уступающего своим зарубежным аналогам. Реализовать проект удалось спустя 14 лет. Давайте вспомним основные вехи.
В конце 2001 года на собрании акционеров, руководству АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный автомобиль для отечественного производства. Производитель представил макет седана D-класса на выставке дизайна, планируя начать серийное производство через несколько лет. Ожидалось, что это будет переднеприводный седан, превосходящий по размерам другие модели Lada. Однако, проект так и не был реализован.
В 2004 году, руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116 и первый прототип с названием "Силуэт" был представлен в 2004 году на Московском автосалоне. Эта модель оснащалась опциями и функциями, не характерными для других автомобилей Lada на тот момент, такими как 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. Хотя АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, именно этот проект послужил основой для будущей модели Lada.
В 2005 году, председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников ушел в отставку, и процесс создания новой революционной модели был приостановлен. Однако уже в 2006 году началось производство экспериментальных образцов с надеждой на начало серийного производства в 2012 году. В 2007 году на выставке Интеравто был представлен более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его основе начали собирать универсал и хэтчбек Калина. Смена дизайнера на АвтоВАЗе привела к новому внешнему виду автомобилей.
В 2008 году, компания Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. Появились слухи, что новому совладельцу завода не понравился проект ВАЗ-2116.
В 2010 году производитель официально объявил о закрытии проекта.
В 2012 году, представлен первый дизайн-проект будущей Lada Vesta. Дизайн этой модели разрабатывал известный дизайнер Стив Маттин. Он уже имел опыт работы над внешним обликом таких автомобилей, как Mercedes-Benz S-Class, SL, Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х годов. В 2012 году он представил концепт X-RAY. Позже "Веста" стала первым серийным автомобилем, взявшим некоторые черты этого концепт-кара.
В начале 2014 года, Бу Андерссон занял должность президента АвтоВАЗа и обновил программу развития модельного ряда. Было запланировано, что Vesta заменит "Приору" и будет выпускаться в седане и хэтчбеке, но планы изменились. В 2014 году, на одной из пресс-конференций, Бу Андерссон объявил о затратах АвтоВАЗа на создание новой модели, которые составили около 6 млрд рублей. В начале лета того же года, он показал первое официальное изображение автомобиля и сообщил, что для модели будет доступно три двигателя от ВАЗа и Renault. Также было объявлено, что "Весту" будут производить на заводе в Ижевске, а не в Тольятти.
В августе 2014 года, на Московском международном автосалоне был представлен концепт Lada Vesta в кузове седан. В первой половине 2015 года, на базе Lada Vesta был создан гоночный автомобиль для участия в Чемпионате мира среди легковых автомобилей WTCC. В том же году началась предсерийная сборка модели Vesta, и было объявлено, что вторым типом кузова будет универсал, а не хэтчбек, как изначально планировалось. Осенью производство Lada Vesta стартовало в серийном режиме. На момент начала продаж базовая модель с двигателем объемом 1.6 литра продавалась по цене 514 тыс. рублей.
В 2016 году на Московском автосалоне была представлена удлиненная версия Lada Vesta Signature. Увеличение колесной базы на 250 мм позволило обеспечить больше свободного места для ног пассажиров второго ряда. Задний ряд снабжен двумя отдельными креслами, разделенными массивным подлокотником. В отличие от других версий Lada Vesta, Signature имеет кожаную отделку салона, хромированную отделку, подогрев задних кресел, USB-порты и дополнительное освещение. Изначально планировалось, что особую спецверсию Lada Vesta Signature будут использовать руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Однако в итоге Signature так и не стала мелкосерийной. Было выпущено всего 4 экземпляра, один из которых был использован в качестве служебной машины президента АвтоВАЗа Николя Мора.
В 2017 году были запущены в серийное производство универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал Lada Vesta SW имеет пространство над дорогой на 178 мм, а кросс-версия Lada Vesta SW Cross - 203 мм дорожного просвета. Цена на Lada Vesta SW начинается от 639 900 рублей, а на Lada Vesta SW Cross - от 755 900 рублей. Также в 2017 году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии под названием Lada Vesta Exclusive. Эта версия отличается особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Lada Vesta Exclusive составляет 763 900 рублей.
В 2019 году была представлена спортивная модификация Lada Vesta Sport. Она оснащается 1.8-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и стоит от 1 009 900 рублей. Внешние отличия спортивной версии Lada Vesta включают аэродинамический обвес, широкие колесные арки, пониженный на 31 мм клиренс и перенастроенную подвеску. Во второй половине 2019 года были представлены обновленные модели семейства Lada Vesta. Была добавлена еще одна версия с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работает только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который развивает мощность 113 л.с.
В 2022 году были выпущены первые рестайлинговые автомобили Lada Vesta NG. Новое поколение автомобилей отличается от прошлого прежде всего полностью переработанным интерьером.
Обновился и экстерьер автомобиля. Веста получила новую оптику с LED фарами и задними фонарями.
Именно такой автомобиль в кузове универсал и побывал у меня недавно на недельном тесте. Подробнее о своих впечатлениях расскажу в следующей статье. Кому интересно подписывайтесь, чтобы не пропустить. Кому понравилась эта статья - ставьте лайки, кому нет - дизлайки. Всем добра и успехов, как в повседневной жизни, так и в эксплуатации своих железных коней!