Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда эмоции берут верх и мы начинаем действовать, опираясь исключительно на свои чувства. Но что если я вам скажу, что не всегда стоит верить тому, что вы чувствуете? Это утверждение, возможно, звучит немного странно, ведь чувства часто являются нашим компасом в этом нестабильном мире. Однако, давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны, используя ценные советы из книги Роберта Лихи «Не верь всему, что чувствуешь».
Эта книга — небольшой жемчужина в море психологической литературы, и я настоятельно рекомендую ее для чтения. Почему она так важна? Она приводит нас к пониманию разных, иногда дисфункциональных, способов справления со своими чувствами. Это может быть избыточное употребление алкоголя, переедание или, что особенно примечательно, — жалобы.
Мы все делаем это. Мы жалуемся. И это абсолютно нормально. Ведь как еще мы можем позвать на помощь? Однако, есть тонкий момент, когда жалобы могут стать дисфункциональным поведением. Это происходит, когда мы застреваем в жалобах, становимся глухими к советам и избегаем действий для преодоления сложившейся ситуации.
Так же как бокал вина не является проблемой, но ежедневное употребление двух литров пива уже может указывать на зависимость, так и жалобы, сами по себе, не являются проблемой. Они даже являются важной частью нашей коммуникации, позволяя нам выразить свои проблемы и запросить помощь.
Роберт Лихи предлагает концепцию «гигиены» жалоб. Он утверждает, что жаловаться здорово, но это должно быть осознанным. Это должен быть процесс, который позволяет вам быть услышанными, а помощь оказана.
Вот как вы можете «очистить» свои жалобы:
- «Фильтруйте» свои слова, а не выливайте их нескончаемым потоком. Более медленное и обдуманное высказывание помогает улучшить коммуникацию.
- Дайте и собеседнику высказаться. Ведь общение — это всегда взаимодействие.
- Не нападайте на собеседника. Разговор — это не бой.
- Отдайте дань уважения тем, кто поддерживает вас.
- Делитесь не только жалобами, но и радостными моментами. Это помогает поддерживать баланс в общении.
- Когда описываете проблему, ищите и пути ее решения.
- Не занимайтесь самокритикой. Будьте добры к себе.
- Уважайте советы. Они могут быть ключом к решению ваших проблем.
Следуя этим принципам, мы можем улучшить нашу коммуникацию и стать более осознанными в отношении собственных чувств. Мы можем научиться справляться с ними более эффективно и найти лучшие способы преодоления жизненных трудностей.
Так что следующий раз, когда вы почувствуете себя завязшим на одном месте, загляните внутрь себя и постарайтесь применить эти советы. Возможно, вы обнаружите новые, более здоровые способы справления со своими чувствами и ситуациями. Не забывайте, что чувства — это не всегда то, что они кажутся. Иногда нужно идти глубже и искать истину, которая находится за нашими первичными реакциями.
Автор: Жеуров Александр Дмитриевич
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru