Под забором в "Домодедово": арабский A380 и белорусский "танколёт"

12K прочитали

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты. Во время последней своей поездки в столицу я решил исправить это досадное недоразумение, дождался относительно хорошей погоды и уже с открытием метро в 5:30 утра выдвинулся в сторону аэропорта.

Дорога заняла у меня почти 3 часа: сперва пришлось ехать с двумя пересадками на метро, потом ехать на автобусе, а финале идти пешком около 3 километров через поля у села Лямцино.

На точку съёмки прихожу аккурат к утреннему рейсу Emirates. Авиакомпания ежедневно выполняет из Москвы в Дубай 3 рейса: один на Boeing 777-300 и два на Airbus A380.

Прилетевший из Бишкека A321NEO RA-73800 "Уральских авиалиний" садится с вихревыми жгутами на крыльях.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-2

В Анталью отправляется SSJ-100 RA-89180 Red Wings. Первоначально этот борт предназначался "России" и даже был выкрашен в цвета авиакомпании, но в итоге ушёл "краснокрылым".

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-3

Из Новосибирска прилетел Boeing 737-800 RA-73665.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-4

Ещё одна "восьмисотка", на этот раз авиакомпании "Ижавиа" вылетает в Ижевск.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-5

A319 в цветах S7 нынче встречаются нечасто. Когда-то авиакомпания эксплуатировала 20 таких самолётов, но сейчас в парке перевозчика осталось всего три A319. Изначально планировалось передать их в состав флота дочерней авиакомпании Citrus, однако из-за санкций запустить проект не удалось и самолёты остались в S7.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-6

Прилетевший из Оша Boeing 737-300 EX-37102 авиакомпании Avia Traffic касается полосы, чтобы тут же отделиться от неё, пролететь ещё метров 40 и только потом совершить посадку.

Ещё один киргизский гость - A320 EX-32007 из Бишкека.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-8

Из солнечного Еревана прилетел A320 EK-YRC авиакомпании FlyArna, созданной в 2022 году.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-9

Ветер у земли продолжает раскачивать самолёты, и Boeing 767-300 Uzbekistan Airways приземляется на правую стойку шасси.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-10

На удивление в моей коллекции не было нормальных снимков Embraer E170 в цветах S7 (фото через окно терминала в Казани не в счёт). Что ж, в этот раз я наверстал упущенное.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-11

Следом садится удлинённая версия "Эмбраера" - E175 авиакомпании Belavia из Минска.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-12

Тут ветер предательски меняется, и прибывающие борта начинают заводить на ВПП 14R. Меня такой расклад совершенно не устраивает, поэтому сворачиваюсь и топаю 5 километров через поля к противоположному торцу полосы.

Ещё один рейс из Минска - "танколёт" Embraer E195LR выкрашенный в спецливрею, посвящённую компьютерной игре World of Tanks.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-13

Очередной гость с берегов Персидского залива - A320 авиакомпании AirArabia, прилетевший из Шарджи. Несмотря на уход Etihad и Qatar, "Домодедово" продолжает оставаться самым "арабским" аэропортом Москвы.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-14

Из Баку прибывает Boeing 757-200 авиакомпании AZAL. Возможно в меня сейчас полетят камни, но я до сих пор считаю 757 самым красивым иностранным узкофюзеляжным самолётом.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-15

Наконец в небе появляется Airbus A380 - самолёт, во многом ради которого я и приехал в "Домодедово". Авиакомпания Emirates летает на A380 в Москву с 2012 года и всё это время остаётся единственным перевозчиком, выполняющим регулярные рейсы в Россию на этих гигантах.

Чтобы A380 влез в минимальные 100mm фокусного расстояния объектива, пришлось продираться через поле кукурузы, коей засеяны все окрестности "Домодедово" (Никита Сергеич бы одобрил). В итоге на снимках "в хвост" самолёт будто садится в это самое бескрайнее море "царицы полей".

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-17

A321NEO RA-73028, принадлежащий авиакомпании "Северо-Запад", доставивший в Москву вахтовиков из ямальского посёлка Сабетта. В отличие от большинства иностранных самолётов, летающих в РФ, этот борт был сразу зарегистрирован в российском реестре.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-18

На дальних стоянках отдыхает Boeing 787 Ethiopian Airlines, утром прилетевший из Аддис-Абебы. Рейсы между Аддис-Абебой и Москвой выполняются по очень странному графику: "Дримлайнер" по расписанию прилетает в "Домодедово" в 7:40, а вылетает обратно в Эфиопию только в 22:00 того же дня. Всё это время - больше 12 часов - самолёт просто стоит на земле.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-19

Борта "Трансаэро" в разной степени сохранности раскиданы по всей территории "Домодедово" как последнее напоминание о некогда второй по размеру российской авиакомпании. Опять же, выскажу непопулярное мнение, но во всех своих бедах "Трансаэро" была виновата исключительно сама.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-20

Чтобы снять вылет A380 пришлось возвращаться к противоположной части ВПП (ещё 5 километров пешком). Перед взлётом гигант пропускает вперёд своего меньшего собрата - A321NEO арабской авиакомпании Gulf Air.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-21

А потом начинает медленный разгон от самого начала ВПП.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-22

Отрыв!

Взлетающий следом Boeing 737-800 Egyptair оторвался дальше, чем A380. Впрочем, и взлетал он далеко не от начала полосы.

Долгие годы "Домодедово" оставался единственным аэропортом в Москве, где мне не доводилось по-человечески поснимать самолёты.-24

Была у меня ещё идея снять второй рейс на A380, прибывающий по расписанию в 20:30, но прикинув, сколько я после этого буду добираться до Москвы, от подобной затеи было решено отказаться.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов

Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды

Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи

"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды