Среди множества современных способов доставки грузов, грузовые перевозки остаются одними из наиболее востребованных. В советское время, когда только начинались развиваться междугородние и международные перевозки, требовалось специальное транспортное средство для этих целей. И так появился МАЗ-515, тягач, разработанный на Минском автозаводе в 70-х годах.
МАЗ-515 был трехосным грузовиком с бескапотной компоновкой, его размеры составляли: длина - 8520 мм, ширина - 2500 мм и высота - 2650 мм. Его пустая масса составляла 8800 килограмм. Для обеспечения мощности тягача, на МАЗ-515 был установлен двигатель ЯМЗ 238 от Ярославского моторного завода. Этот дизельный двигатель обладал мощностью 300 л.с., что позволяло разгонять грузовик с полуприцепом до 85 км/ч.
Однако, такая мощность обходилась не без жертв, поскольку двигатель потреблял около 30 литров топлива на каждые 100 километров, что считалось довольно неэкономичным. Механическая коробка передач имела восемь передач, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Кабина МАЗ-515 была довольно простой и вмещала трех человек. Отсутствие регулируемых сидений и руля делали кабину минимально функциональной.
МАЗ-515 прошел все необходимые испытания, но в серийное производство был рекомендован его последователь, который имел некоторые изменения. Тем не менее, МАЗ-515 оставался важным шагом в развитии грузовых перевозок в Советском Союзе, демонстрируя способность справляться с дальними перевозками и обеспечивая надежную работу для многих грузоперевозчиков своего времени."