Меня ждет выступление, а я очень боюсь. Что делать?

Переживания естественны, пока они не перестают в панический страх и не сковывают нас. Нередко мы сами раскручиваем свой страх до невероятных размеров, тем самым вынуждая себя с ним существовать.

Представьте: Девушку ждет публичное выступление. Ей нужно выступить с отчетным проектом перед руководством. Девушка очень умная, ответственная, старательная. Она долго готовится к выступлению и в процессе подготовки представляет себе ужасные картины:

😖 я ошибусь, и меня уволят;

😖 я выступлю плохо, и меня высмеют;

😖 мне напишут плохую рекомендацию, и больше никто не возьмет меня на работу.

Это называется катастрофизирующим мышлением — человек преувеличивает последствия негативных событий. Такие мысли заставят нервничать кого угодно, поэтому от них важно избавиться.

🙏 Справиться с этим помогает техника декатастрофизации:

Находим в голове тревожную мысль и цепляемся за нее. Озвучиваем вслух и задаем себе вопрос «И что дальше? Что с того?». Отвечаем, а затем снова задаем этот вопрос. И так много-много раз.

Например👇

— Меня ждет публичное выступление.

— Да, и что?

— А вдруг я ошибусь?

— Возможно, и что с того?

— Буду выглядеть глупо.

— И что?

— Все будут надо мной смеяться, и мне будет стыдно.

— И что?

— Какое-то время я буду переживать из-за этого.

— А потом?

— Потом все об этом забудут.

— Что в итоге?

— Это будет неприятно, но не смертельно.

👉 В результате такого ступенчатого размышления человек сам приходит к тому, что его ошибка будет ошибкой (если вообще будет!) только на короткий срок и только в конкретной задаче.

✨ В результате декатастрофизации проблема перестает быть трагедией и лишается своего масштаба. Мы подготавливаем себя к возможным последствиям, но они уже не угрожают всей нашей жизни.

Потренируйтесь на бумаге! Лишите свой страх серьезности! ❤

Еще больше таких практических упражнений для уверенной коммуникации даю на курсе "Самопрезентация. Без комплексов".

Переживания естественны, пока они не перестают в панический страх и не сковывают нас. Нередко мы сами раскручиваем свой страх до невероятных размеров, тем самым вынуждая себя с ним существовать.