Найти в Дзене

Движение вперед — развитие и прогресс завода КамАЗ

В шестидесятые годы прошлого столетия, страна остро нуждалась в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями. Растущая экономическая мощь советского государства способствовала значительному увеличению объемов грузоперевозок, но существующие автозаводы не могли покрыть этот дефицит.

В таких условиях возникла потребность в строительстве нового автогиганта. И родился Камский автозавод, который впоследствии стал крупнейшим производителем большегрузных автомобилей. И сегодня, несмотря на все превратности судьбы, он сохраняет свой статус.

Постановление № 674 "О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР" было принято ЦК КПСС и Совмин СССР в августе 1969 года. Объем производства был определен в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. Впоследствии, 26 сентября 1969 года, министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом. Официальным началом строительства завода стало 13 декабря, когда экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа.

С целью приобретения конструкции грузовика, ГАЗ рассчитывал на партнерство с ведущими зарубежными компаниями. Однако, из-за опасений НАТО относительно усиления советской военной мощи в период холодной войны, ни Ford, ни Daimler не смогли сотрудничать с СССР. В таких условиях пришлось полагаться на собственные силы. Поэтому выбор был сделан в пользу ЗИЛ, где в то время разрабатывалось семейство перспективных грузовиков с кабиной над двигателем. В состав этого семейства входили модели с колесной формулой 6x4 для работы в автопоездах с полной массой 26,5-32 тонны и автомобили (6х6) для автопоездов весом 24 тонны.

Первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. был построен на столичном заводе к 1968 году. Эти разработки послужили основой для будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6x4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог и имели несущую способность: 6 тонн на одиночную ось и 11 тонн на тележку.

ЗИЛ-2Э170В
ЗИЛ-2Э170В

Участие в проекте приняли и другие предприятия страны, включая Ярославский моторный завод, который разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 с мощностью 180, 210 и 260 л. с., а также сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод работал над конструкциями полуприцепов для седельных тягачей, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове занималось созданием прицепов к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался разработкой самосвальных установок. За период с 1969 по 1978 годы на ЗИЛе было построено более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, которые в ходе дорожных испытаний проехали общим пробегом 4,5 млн км. На стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. Новички, при этом, по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам. Более 700 иностранных фирм участвовали в оснащении. Благодаря огромным объемам финансирования работы шли очень быстро. Например, первые кубометры бетона были уложены в фундамент ремонтно-инструментального завода осенью 1970 года, а уже в 1973 году были построены корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа. Бортовой 8-тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года, став первым автомобилем, выпущенным на Камском заводе. Позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Производство также росло с рекордными темпами, и летом 1979 года была достигнута отметка в 100 тысяч грузовиков.

КАМАЗ-5320
КАМАЗ-5320

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели: КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-5410. КАМАЗ-5320 был 10-тонным самосвалом, КАМАЗ-5511 - также 10-тонным самосвалом, а КАМАЗ-5410 - седельным тягачом для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились еще несколько моделей: бортовой грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой и грузоподъемностью 10 тонн, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 с грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102 с грузоподъемностью 7 тонн и боковой разгрузкой, а также седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33-тонного автопоезда.

В 1981 году началось производство второй очереди завода, где был запущен выпуск 6-тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Также был представлен 7-тонный вариант КАМАЗ-43105 для аграриев. В это же время все базовые модели получили моторы с мощностью, увеличенной до 220 л. с., и 10-ступенчатую коробку передач. В октябре 1988 года был выпущен миллионный грузовик с конвейера.

Полноприводный КАМАЗ-4310
Полноприводный КАМАЗ-4310

В конце 1980‑х годов предприятие начало разрабатывать автомобили второго поколения, в которых использовались отечественные турбодизели, а также импортные моторы и комплектующие. Для улучшения комфорта кабины была увеличена высота крыши и проведены технические доработки. В это же время были представлены бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4x2). В 1987 году началось производство малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», которое продолжалось до 1994 года.

КАМАЗ-5325
КАМАЗ-5325

В декабре 1993 года, после преобразования производственного объединения КАМАЗ в АО в 23 августа 1990 года, возникли проблемы с сбытом из-за появления импортной техники на российском рынке и перехода на рыночные рельсы. Финансовое состояние предприятия значительно ухудшилось, так как огромные мощности фактически простаивали. Однако, ситуацию еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, полностью разрушивший его. Тем не менее, с поддержкой всей страны, предприятие смогло восстановить мощности по выпуску двигателей и ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993 года.

Серия грузовиков третьего поколения, основанная на модернизированном семействе машин 6x4, была запущена в 1995 году. В этой серии были представлены различные модели, включая 11-тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215, самосвал КАМАЗ-55111.02 объемом 6,6 кубовых метров, седельный тягач КАМАЗ-54115 для автопоезда весом 36 тонн, грузовик КАМАЗ-53229 с длинной базой и грузоподъемностью 17 тонн, а также шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

-6

В конце 1990-х годах на рынке появились новые модели самосвалов и грузовиков от КАМАЗ. Одним из них был 13-тонный КАМАЗ-55112, а также 15-тонный КАМАЗ-65115. Также был представлен двухосный грузовик КАМАЗ-4325 с 240-сильным мотором. На его базе был создан полноприводный автомобиль КАМАЗ-4326 с грузоподъемностью 4 тонны.

Параллельно с этим, завод разработал новые модели, которые стали развитием предыдущих. Например, на трехосном шасси были представлены 13-тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 с грузоподъемностью 14 тонн и шестиколесным приводом (6х6). В 1996 году было представлено шасси КАМАЗ-6520 с грузоподъемностью 20-22 тонны для установки надстроек, а также 19-тонный самосвал КАМАЗ-6522 с 12-кубовым кузовом и шестиколесным приводом (6х6).
С 1996 года выпускался 18,5-тонный самосвал КАМАЗ-6540 на базе шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек. Он оснащался новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП.

Самосвал КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ-6520

В 2000 году на рынке появились экономичные автомобили 6х4. Среди них были 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116, которые стали преемниками моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно. Также в то время был представлен 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. В этот период также состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299, созданного на базе КАМАЗ-5297. В ноябре 2003 года был запущен в серийное производство городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ осуществил сотрудничество с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по производству агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Предварительно, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % акций КАМАЗа.

КАМАЗ-53082
КАМАЗ-53082

В 2010 году завод начал серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами. В 2012 году сошел с конвейера 2-миллионный грузовик. Также в это время было подписано соглашение с Daimler Trucks, согласно которому технология производства кабин Axor была передана КАМАЗу для установки на грузовики нового поколения. В результате, в конце 2013 года был запущен серийный выпуск нового флагмана модельного ряда - магистрального тягача КАМАЗ-5490.

КАМАЗ-43118‑24
КАМАЗ-43118‑24

В 2014 году были представлены седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207. Также в этот период был открыт корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями. Компания начала испытания разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies беспилотника.

В 2017 году КАМАЗ разработал и выпустил на рынок более 100 комплектаций грузовиков и шасси, включая пять новых моделей поколения К-4, таких как седельный тягач, самосвалы и шасси. Также был продемонстрирован первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5. В декабре 2017 года на заводе двигателей были собраны первые образцы рядного 6-цилиндрового дизеля КАМАЗ910.
Освоив производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки, предприятие стало первой отечественной компанией. Кроме того, они выпустили 10 для грузовиков серии К5.

Электробус КАМАЗ-6282
Электробус КАМАЗ-6282

На заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, началось серийное производство каркасов кабин поколения К5. В этом году также была выпущена промышленная партия магистральных тягачей КАМАЗ-54901, представлены премьеры седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595 и опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». В ближайшем будущем КАМАЗ планирует разработать многоосные самосвалы семейства «Самсон» с грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемый электробус ШАТЛ и энергоэффективный магистральный тягач КАМАЗ-2020.

КАМАЗ, изготовивший около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей за свою 50‑летнюю историю, является производителем каждого третьего грузовика полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ. Более того, машины из Набережных Челнов работают в более чем 80 странах мира.

Грузовые шины на Камаз

-11

🚛 Ваш Камаз заслуживает только лучшего! Представляем вам грузовые шины на Камаз от интернет-магазина "Дальнобой"! 🚛

🔥 Вам не придется больше искать и сравнивать, ведь у нас представлены шины всех доступных размеров для вашего Камаза. Независимо от модели и года выпуска, у нас вы обязательно найдете идеальную пару шин, которые подойдут именно для ваших нужд. 🔥
💰 И самое главное - мы предлагаем вам низкую цену, начиная от 18373 RUB! Мы понимаем, что в экономически непростые времена каждая копейка на счету. Поэтому мы сделали все возможное, чтобы предложить вам самые выгодные цены на рынке. Но это еще не все! 💰
🚀 У нас быстрая доставка по всей России! Независимо от того, где вы находитесь, мы гарантируем вам оперативную доставку вашего заказа. Мы ценим ваше время и делаем все возможное, чтобы вы получили свои новые шины в кратчайшие сроки. 🚀
👨‍💼 В интернет-магазине "Дальнобой" мы ценим каждого нашего клиента, поэтому предлагаем индивидуальный подход к каждой сделке. Наша команда опытных специалистов готова ответить на все ваши вопросы и помочь вам сделать правильный выбор. Ведь ваша безопасность на дороге для нас - превыше всего! 👨‍💼
🤝 Мы готовы сотрудничать как с физическими, так и с юридическими лицами. Если вы представляете компанию или владеете автопарком, мы готовы предложить вам особые условия и скидки. С нами вы сможете обеспечить свои автомобили надежными шинами, не переплачивая! 🤝
✅ Заказывая грузовые шины на Камаз в интернет-магазине "Дальнобой", вы можете быть уверены в качестве и надежности продукции. Мы работаем только с проверенными поставщиками и гарантируем, что каждая шина, которую вы приобретете у нас, будет служить вам долгие годы. ✅
🌟 Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Порадуйте свой Камаз новыми грузовыми шинами от интернет-магазина "Дальнобой"! Покупайте у нас и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой на дорогах России! 🌟

+7 (495) 150-16-27
https://t.me/tyrecraft_ru
shop@tyrecraft.ru