Найти в Дзене
DriveDay

Самый красивый автомобиль- Mercedes 300SL

Mercedes-Benz W198 300SL первый спортивный автомобиль Mercedes-Benz послевоенного периода. Модель впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Идея создания принадлежит американскому дилеру роскошных автомобилей Максу Хоффману, уловившему интерес богатых любителей скоростных автомобилей на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки», однако в 1957 году появилась открытая версия — родстер.

К разработке автомобиля коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году, машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL строились в 1952—1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.

Mercedes w194- прототип 300SL
Mercedes w194- прототип 300SL

Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и, согласно легенде, убедил их в том, что в Америке готов продать от 500 до 1 000 экземпляров спортивного купе. Всего было выпущено 1400 автомобилей выпускался с 1955 по 1963

-3
Зеркало заднего вида установлено на торпеде, а ветровые стекла снимальсь в жару
Зеркало заднего вида установлено на торпеде, а ветровые стекла снимальсь в жару

Ходовая часть

Несущим элементом в конструкции- стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые кузовные детали, двигатель и элементы ходовой части. Наличие подъёмных дверей объясняется обилием труб в каркасе машины, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими. Это не позволило установить обычные двери и стало причиной создания «ломающейся» рулевой колонки для облегчения посадки в авто. Компоновка спортивных купе и родстеров классическая. В передней подвеске — двойные поперечные рычаги и торсионный стабилизатор, в задней — ось качения с независимой подвеской колёс. На обеих применялись винтовые пружины и гидравлические телескопические амортизаторы.

Двигатель и трансмиссия

В этом авто ставку делали не только на комфорт в салоне и роскошный внешний вид, но и на силовой агрегат.

Mercedes оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем М198 объёмом 2996 см³. В паре с4-ступенчатой МКПП с сухим сцеплением развивал мощность 215 л.с при 5800об/мин и 240 л. с. при 6000 об/мин со спортивным распредвалом. И мог разгонять машину до скорости 237км/ч ( до 160 км/ч в спортивном обвесе). Разгон 0-100: 7.4 с

Крутящий момент составлял 275Н·м при 4600 об/мин.

12 клапанов приводились в действие с помощью распредвала посредством коромысел, движимых дуплексной роликовой цепью. Для обеспечения смазывания применялась типичная для спортивных автомобилей система смазки с сухим картером.

Интересно, что двигатель стоял отклоненным от вертикали на 45 градусов и оснащался первой в мире системой непосредственного впрыска топлива для четырёхтактных двигателей центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга

Интересно, что изгиб на капоте слева сделан для симметрии, а справа из-за выпирающего блока
Интересно, что изгиб на капоте слева сделан для симметрии, а справа из-за выпирающего блока

Тормозная система, колеса и шины

применялась гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем, которая воздействовала на все колёса. Изначально стояли барабанные тормоза с индивидуальным приводом каждой колодки, но с 1961 года стали устанавливаться дисковые. Модель оснащалась механическим ручным стояночным тормозом, действующим на задние колёса.

Запасное колесо занимало почти весь багажник
Запасное колесо занимало почти весь багажник

Дисковые колеса изготовляли из листовой стали размером 5K × 15 (на заказ были доступны Rudgefelge 5J × 15). На них устанавливались шины размером 6,50—15 Supersport, 185VR15.

-7

Спортивная карьера

В 1952 году 300SL (W194) занял 1 место в 24 часа Ле-Мана, 2-е и 4-е места в Mille Miglia. Участвовал в Eifelrennen на трассе нюрбургринга и мексиканской Carrera Panamericana. Что интересно, так это то, что двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.

-8

В 1957 в производство пошел родстер (купе с крышей из тента) таких было выпущено 1858 штук

Не менее красивый родстер
Не менее красивый родстер

На смену ему пришел Mercedes w113

W113- преемник 300SL
W113- преемник 300SL

В 2009 году Mercedes показали Mercedes-Benz SLS AMG, своим дизайном отсылающий к легендарному 300SL

И все-таки раньше был красивее
И все-таки раньше был красивее

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь и пишите в комментариях, какой Мерседес самый красивый и о каком автомобиле написать следующую статью.