Когда-то в далеких 80-х, японские монополисты на автомобильном рынке глядели в будущее с оптимизмом. Продажи во всем мире росли стремительно, но, конечно же, возникали и некоторые заморочки. На славу своих высококачественных автомобилей японские компании могли гордиться, но вот дизайн их машин, мягко говоря, не впечатлял, и в модельном ряду не хватало спортивных и роскошных моделей. Но монополисты не сдались, а принялись за решение всех этих вопросов, обещая превратить японский автопром в нечто невероятное. И шаг за шагом они к этому приближались.
С самого начала, еще в 60-х годах, они приступили к экономическим реформам, и, наконец-то, увидели результаты. В 1966 году Япония опередила Великобританию, ФРГ и Францию по темпам экономического развития, а в 1970 году уже стояла на третьем месте, сразу за США и СССР. Экономика страны процветала, и все возможные отрасли, будь то тяжелая промышленность, электроника, робототехника, химическая промышленность и другие, стали активно развиваться, что сыграло немаловажную роль в создании лучшего автомобиля в мире. А что говорить о населении? Оно становилось все богаче, что позволило успешно реализовывать дорогие, но технологичные автомобили. А цены на легковые авто подскочили с 1,1 млн. иен до 1,6 млн. иен.
И тогда случился поворот! В модельном ряду японских авто появились не только компактные машинки, но и роскошные спортивные модели. Производители начали соревноваться друг с другом, чтобы привлечь искушенного местного покупателя, предлагая новые и новые опции: многоклапанные двигатели с турбонаддувом, полноуправляемые шасси 4WS, полный привод, климатические системы, и так далее — все это можно было найти в японских автомобилях того времени. И не забыли они и о повышении надежности и качества своих машин. Это стало их козырной картой, подтвержденной знаменитыми тестами на затопляемость автомобилей Toyota. Сверхнадежность стала визитной карточкой японских машин, и по сей день термин «японское» олицетворяет высочайшее качество.
Но не только это было важным шагом. Важной концепцией стало создание премиум-брендов. В 1986 году Honda представила премиум-подразделение Acura, а затем Toyota выпустила Lexus в 1989-м, а Nissan представила миру Infiniti. Эти бренды были призваны конкурировать с автомобилями высшего класса из США и Германии, и это, во многом, оказалось успешным решением - машины этих брендов завоевали огромную популярность, и сегодня Лексус занимает четвертое место среди премиум брендов в мире.
В 1989 году Япония произвела целых 13 миллионов автомобилей, из которых экспортировала 6 миллионов, составляющих почти 46% производства. К началу 90-х японские автомобили славились своей надежностью, комфортом и богатой комплектацией, оставаясь доступными для широкой аудитории. В итоге стоит подытожить, что успех японского автопрома стал результатом коллективного и продуманного труда инженеров, маркетологов и правительства, что превратило Японию в мирового лидера автопроизводства на долгие годы вперед. Все их усилия и инновации сделали японские автомобили действительно уникальными и незабываемыми!