Найти в Дзене

Как я оказалась виновата в травме чужого ребенка и как угрожали разбирательством в суде

Отвечу сразу некоторым читателям, кто спрашивает, куда я пропала и почему так редко пишу - я вышла из декрета на работу :)

На днях произошла совершенно дикая ситуация, которой хочу с вами поделиться. Может, кому-то это будет полезно, а, может, кто-то из вас уже оказывался в такой ситуации - расскажите об этом в комментариях!

Мы с дочкой пошли в пункт выдачи заказов одного известного маркетплейса. Он находится не в нашем дворе, поэтому новая детская площадка, находящаяся около него, вызвала восторг у моего ребенка и она стала просить поиграть на новом месте. Конечно, я разрешила, и мы вместе пошли на детскую площадку.

фото детской площадки из открытых источников
фото детской площадки из открытых источников

Был вечер, детей играло много, все разного возраста. Подростки играли в футбол за сеткой, другие сидели на лавочке и смотрели ролики на телефоне, остальные ребята бегали по площадке, залезали на всякие интересные штуки: горки разных мастей, качели, домики, карусели, турники. Совсем малышата сидели в песочнице с родители и развивали моторику, старательно копая совочком песок и щедро посыпая им себя и соседей. С некоторыми детьми лет 3-4 по площадке вместе ходили родители, страхуя своих непосед на каком-нибудь трюке. Но, в основном, дети были одни на игровых комплексах, родители сидели на лавочках по периметру площадки, разговаривая друг с другом или залипая в телефоне.

Моей дочке 3,5 года, она очень-очень активный ребенок, ловкая не по годам. Но я все-равно не отпускаю ее носиться одну по всем лазилкам-ходилкам-съезжалкам-качалкам, хожу за ней хвостом, не участвую напрямую ни в ее деятельности, ни в общении с другими детьми. Просто нахожусь рядом, готовая в любой момент незаметно (или, вдруг, если очень надо, заметно) подстраховать, поймать и т.д. Например, когда она лезет на высокий турник и командует мне, чтобы я отошла подальше, я делаю шаг назад, а когда она отворачивается, я протягиваю руки, не дотрагиваясь до нее, чтобы подстраховать в случае необходимости. Она этого не видит, конечно. Мне так спокойно. Я считаю это правильным - в этом возрасте нельзя отпускать ребенка на такие игрища одного. При этом в общение я не вмешиваюсь - дочка сама знакомится с детьми, бегает с ними, за ручку/под ручку, может спорить с кем-то, кто-то может поругаться на нее из детей в процессе игры - я не вмешиваюсь - пусть учится сама выстраивать отношения.

Мое дело обеспечить физическую безопасность. Конечно, если на нее вдруг налетят с бранью, я вмешаюсь, но таких ситуаций у нас не было.

В общем. Гуляем мы с ней, как обычно - она активничает, я хожу тенью и страхую. Очень быстро дочка перезнакомилась с многими детьми на площадке, но больше всего ей понравилась девочка лет 4, Оля (имя я изменила). Оля тоже активный ребенок, даже очень активный. Уж моя - гипер/супер непоседа, но знает, что некоторые вещи делать категорически нельзя, это опасно, а Оля, напротив, делала трюки, приводящие меня иногда в шок.

Например, садилась верхом на турник и, держась руками, резко падала назад, тут же отпускала руки, висела вниз головой, держась за турник только согнутыми ногами. При этом высота турника над землей - около 170-175 см см (я стояла рядом, он был вровень со мной). Дети залезали на него по ступенькам.

При этом рядом родителей Оли не было. С самой высокой горки Оля выпрыгивала с самого верха, не скатываясь вниз. Она перелезала за борт, висела, а потом на руках и одной ноге скатывалась вниз, спрыгивая на половине пути вниз.

Конечно, моя дочерь туи же загорелась идеей делать так же, я не разрешила, сказала, что это может быть опасно. Моя успокоилась, еще пытаясь учить Олю, что так делать нельзя, но Оля не слушала.

Когда Оля резко бросалась головой вниз, у меня замирало сердце, что сейчас она разобьется! Я бежала к ней и пыталась поймать, на что она смеялась и убегала.

Не выдержав очередного трюка, я спросила, где ее родители, с кем она гуляет. Она махнула в сторону лавок, сказав, что вот там ее мама. Я спросила, разрешает ли ей мама так играть, на что Оля ничего не ответила. Я пыталась высмотреть маму Оли, надеясь, что какая-то из сидящих на лавочках женщин смотрит на Олю, но никого не нашла. Чужие мамы сидели и на Олю не смотрели, на одной из лавочек две мамы играли в карты. Подходить к лавкам и искать ее маму я не решилась - во-первых, мне надо следить за своим ребенком, а во-вторых, зачем лезть в чужое воспитание, когда меня об этом не просят.

Я хотела вмешаться и пыталась увести свою дочку в сторону других ребят, но она была очарована Олей и ни в какую не хотели играть с другими.

И вот случилось то, чего я так боялась. Оля побежала вперед, на горку, моя - за ней, но запуталась в своих ногах, упала на первой ступеньке на колено, и, пока поднималась, охая, Оля сильно ее опередила. Я глянула вверх и увидела, как Оля уже свесилась вниз, не желая скатываться с горки на попе. Тут моя дочка закряхтела, растирая побитое колено, я отвлеклась на нее, и через секунду услышала плотный шлепок о землю.

Детские площадки устланы не асфальтом, а каким-то упругим материалом, но это в данном случае не помогло.

Оля сорвалась с горки и упала на руку. Она страшно заорала, лежа на боку, и не поднималась. Конечно, к ней тут же прибежали все, кто был рядом. Не буду описывать всей картинки, но не надо быть врачом, чтобы понять, что у ребенка перелом руки.

Все начали успокаивать девочку, поднимать ее, жалеть, и вдруг над площадкой раздался еще более громкий крик, чем плач Оли. Я обернулась - на нас летела женщина, дико матерясь на всю улицу. Я почему-то сразу догадалась, что это мама Оли. Подлетев к толпе и увидев дочку, не подходя к ней, она обернулась ко мне, и, наступая на меня, стала орать так, что у меня чуть не заложило уши!

Переводя ее ругательства, можно сказать, что она обвиняла меня в том, что Оля получила травму!

Честно, я обалдела была удивлена - мягко говоря! Оказывается, она мне доверила своего ребенка, а я не уследила за ним, и теперь буду отвечать перед полицией и в суде! На мое возмущение тем, что Оля уже была одна, когда мы с дочкой пришли на площадку, она ответила: "Не твое дело, с кем она была! Ты с ней играла, ты за нее и отвечала!" Я, пытаясь держать себя в руках, и поняв, что разговора не получается, взяла свою дочку за руку и сказала, чтобы она обратила внимание на своего ребенка в данный момент, ей явно нужна помощь, а не занималась выяснением отношений. На это замечание она просто взбесилась, выставила грудь вперед и пошла на меня со словами: "Что?! Учить меня будешь?!" Весовые категории у нас явно разные, я молча разворачиваюсь и со своей дочкой иду за нашим самокатом, чтобы уйти с площадки. К этому моменту мой собственный ребенок уже был напуган, она вот-вот готова была заплакать.

Эта женщина обгоняет нас, хватает наш самокат, и говорит, что мы никуда не уйдем, что она сейчас вызовет полицию на меня и подаст в суд за причинение вреда здоровью. Я, уже опасаясь за жизнь и здоровье себя и своей дочки, понимая, что эмоциональное состояние женщины не позволяет ей адекватно себя вести и принимать здравые решения, говорю другим людям, чтобы вызвали скорую Оле, потому что рука у девочки заметно начала синеть. Кто-то сказал, что уже вызвали. При этом родная мать так ни разу еще не подошла к Оле, она выясняла отношения с "виновницей" травмы своего ребенка, т.е. со мной.

Когда женщина схватила наш самокат, я поняла, что здоровье мне важнее самоката и пошла на выход с площадки без него, держа свою дочку крепко за руку, подгоняя ее поскорее уйти отсюда, но стараясь не показывать своего волнения. Женщина бросает наш самокат и бежит за нами, в это время кто-то начал ее хватать за платье со словами: "Свет, Света, успокойся! Мы ее потом найдем! Пусть идет! К Ольке подойди!"

От этих слов, звучащих как угроза, я остановилась и спросила у женщины, которая держала Светлану, понимая, что это разговора должен произойти при свидетелях: "Что значит "мы ее потом найдем?!" С какой целью вы меня будете ПОТОМ искать? Вы мне угрожаете?!"

В это время Светлану уже отвернули от нас, а ее подруга замахала мне быстро рукой, прижимая палец ко рту и показывая рукой - типа, идите, идите быстрее.

Незнакомый мужчина, видимо, чей-то папа, подошел к нам с нашим самокатом, вернул его мне и сказал: "Давайте я вас провожу". Я поблагодарила его и отказалась от помощи - мы взяли самокат и с дочкой укатили из того двора.

С тех пор прошла неделя. Конечно, никто меня не искал. Но в тот пункт выдачи ходить больше не будем - дергать Судьбу не хочу. Но вопрос для меня остался открытым - кто был прав в той ситуации? Если отбросить все эмоции, то неужели я правда должна следить за всеми детьми, с которыми играет мой ребенок?

Получается, по этой логике, я могу прийти на площадку со своей дочкой, сесть на лавку, и требовать, чтобы за ней смотрела другая мама или другой папа, с чьим ребенком она играет?! А если что не так, то требовать с них объяснений?!

Моему племяннику 10 лет, он гуляет один, его родители могут сидеть на лавке и наблюдать издалека, но можно ли так вести себя с 3-5-летними детьми?!

Расскажите, пожалуйста, как вы видите эту ситуацию, и как теперь вести себя на детских площадках - следить только за своим ребенком, или бегать и страховать чужих детей?!

П.С.: конечно, если у другого ребенка, рядом с которым я буду СЛУЧАЙНО, произойдет опасная для жизни ситуация, я без раздумий вмешаюсь - подниму, поймаю, если кто-то будет падать, выдерну с проезжей части, отведу от взрослого человека, который будет пытаться заговорить и увести с собой и т.д., но надо ли постоянно следить за чужими детьми?.. Или поговорка, что чужих детей не бывает, работает так, что мы всегда отвечаем за всех?

История из жизни: Я не люблю его

Жуткая история. Деревья умирают стоя. С ДЕТЬМИ НЕ ЧИТАТЬ

Мистическая деревенская история. Лошадиная грива