Последняя попытка Формулы-1 запретить использование термочехлов для шин потерпела неудачу после того, как команды проголосовали против их запрета на сезон 2024 года.
Будут проведены дальнейшие разработки с целью запрета использования термочехлов в будущем.
Ф1 надеялась убедить команды принять запрет на использование термочехлов, чтобы уменьшить количество грузов, которые она перевозит по всему миру, а также сократить потребление энергии и выбросы углерода на гонках. Чемпионат мира поставил цель стать к 2030 году чистым нулевым источником выбросов углерода.
Однако несколько гонщиков выразили озабоченность по поводу последствий запрета шинных термочехлов на безопасность. После проведения тестов шин, разработанных Pirelli, некоторые гонщики предупредили, что изменения, внесенные для использования их без термочехлов, приведут к более высокому давлению и рабочим температурам и, следовательно, отрицательно скажутся на гонках.
Ф1 и FIA установили крайний срок для проведения голосования команд к концу этого месяца, чтобы решить, будут ли термочехлы запрещены в 2024 году. После сегодняшнего заседания Комиссия Ф1 подтвердила, что запрета не будет.
Официальный поставщик шин Ф1 Pirelli также представил промежуточные и дождевые шины, предназначенные для использования без предварительного подогрева термочехлами. Они будут продолжать использоваться.
В заявлении FIA говорится, что шины Pirelli соответствуют запрошенным целевым спецификациям, и не приводится причина, по которой было принято решение отложить запрет на использование термочехлов.
«В соответствии с будущими целями чемпионата мира Ф1 в области охраны окружающей среды и экономии средств, рассматривается возможность отказаться от использования термочехлов, и Pirelli полностью сосредоточена на этой цели, а расширенные тестовые дни будут посвящены тестированию шин без термочехлов. Pirelli отчиталась об итогах этой тестовой кампании перед Комиссией Ф1. Результаты проведенных к настоящему времени испытаний показывают, что изменение может быть реализовано в соответствии с запрошенными целевыми спецификациями на 2024 год, однако было решено отложить введение запрета на использование термочехлов для сухих шин в 2024 году и продолжить это обсуждение и дальнейшие тесты на 2025 год. Дальнейший анализ будет продолжен для других потенциальных будущих изменений в правилах, которые могут улучшить экологическую устойчивость спорта», — говорится в заявлении FIA.
Это последняя из серии неудачных попыток Ф1 запретить использование термочехлов для шин, которые запрещены во многих других ведущих автоспортивных сериях, включая IndyCar. Предыдущие попытки запрета не получили поддержки в 2008, 2014 и 2018 годах и не были реализованы.
FIA также столкнулась с трудностями при запрете использования термочехлов в других сериях. В этом году запрет был введен на чемпионате мира по гонкам на выносливость, но временно был снят на 24 часа Ле-Мана после серии аварий. Он был восстановлен для следующего этапа в Монце.